Диктант №4 по теме «Образование слов при помощи суффикса. Механизм образования новых слов»


Диктант №4 по теме «Образование слов при помощи суффикса. Механизм образования новых слов»
ВЕСНА ПРИШЛА
   На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья.  У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной !
Вариант 1
Задания к диктанту:
  1. Выдели основу во втором предложении.
  2. Покажи, от какого слова образовалось слово ТРАВКА: травка - ......... . Разбери слово ТРАВКА по составу.
  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].
 
  Анализ текста диктанта (объем - 40 слов)
  В тексте:
  1) словарные слова - 4 (весело, березки, работы, хорошо);
  2) слова с безударными гласными в корне - 12;
  3) слова с парными звонкими согласными в середине слова - 3;
  4) слова с разделительным Ь - 4;
  5) слова с непроизносимым согласным звуком - 1.
Вариант 2
Задания к диктанту:
  1. Выдели основу в третьем предложении.
  2. Покажи, от какого слова образовалось слово БЕРЁЗКА: берёзка - ......... . Разбери слово БЕРЁЗКА по составу.
  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].
 
  Анализ текста диктанта (объем - 40 слов)
  В тексте:
  1) словарные слова - 4 (весело, березки, работы, хорошо);
  2) слова с безударными гласными в корне - 12;
  3) слова с парными звонкими согласными в середине слова - 3;
  4) слова с разделительным Ь - 4;
  5) слова с непроизносимым согласным звуком - 1.
Вариант 1
Задания к диктанту:
  1. Выдели основу во втором предложении.
  2. Покажи, от какого слова образовалось слово ТРАВКА: травка - ......... .
Разбери слово ТРАВКА по составу.
  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].

Вариант 2
Задания к диктанту:
  1. Выдели основу в третьем предложении.
  2. Покажи, от какого слова образовалось слово БЕРЁЗКА: берёзка - ......... .
Разбери слово БЕРЁЗКА по составу.
  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].
 

Вариант 1
Задания к диктанту:
  1. Выдели основу во втором предложении.
  2. Покажи, от какого слова образовалось слово ТРАВКА: травка - ......... .
Разбери слово ТРАВКА по составу.
  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].

Вариант 2
Задания к диктанту:
  1. Выдели основу в третьем предложении.
  2. Покажи, от какого слова образовалось слово БЕРЁЗКА: берёзка - ......... .
Разбери слово БЕРЁЗКА по составу.
  3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне: [  '] / [  ].