Внеклассное мероприятие на тему Путешествие в страну знаний


Внеклассное мероприятие.
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Цель: Формирование общих учебных умении и навыков учащихся; развитие логического мышления, памяти, речи учащихся ; привитие интереса к учебе.
Оборудование: карточки, кроссворды, ребусы, загадки, картинки
Ход урока:
Вступление. Сегодня ребята мы с вами отправляемся в замечательное путешествие в страну Знаний. По пути мы посетим замечательные города с необычными названиями. Вход в каждый город разрешится лишь после того как мы ответим на данные нам вопросы и задания.
Два ученика читают стихотворение:
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.
Крутые ступеньки на лесенке будут Но выверен точно заветный маршрут Чтоб нас подружить с удивительным чудом Которое знаньем зовут.
2.Основная часть.
Русский язык.
1 .В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы, а как зовут себя жители Курска и Архангельска? Ответ: куряне и архангелогородцы.
Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова.
Хлев (лев)укол (кол)
Уточка (точка)зубр (зуб)
столб (стол)коса (оса)
щель (ель)мрак (рак)
полк (пол)удочка (дочка)
Составьте слова и впишите их в кроссворд.
м м м м м м м м Ответ: мяч, мир, мел, май, миг, мал, мол, мак и т.д.
Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:
солнце - оконце, привет - кабинет
Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения.
Назовите как можно больше «вежливых слов».
Мы говорим: «Дети убежали», «Часы убежали» - что это значит? А что еще может убегать?
Ответ: молоко, время, бежит зерно на элеваторе.
Составьте рассказ со словами: «Два товарища, роща, чаща, ужи, закричали».
Математика.
1 .Сосчитайте сколько на рисунке треугольников и четырехугольников.

Ответ: треугольников - 7, четырехугольников - 6.
2. Решите задачу в стихах.
Мы только с парохода Мы только из похода - Одиннадцать недель
Гостили на воде
А сколько это дней?
Считай-кА поверней.
Ответ: 17 дней.
3.Прочитайте слова, записанные ребусами.
3буна
ко100чка
П О 100 В О И
40а
Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение:
2x13 + 35 =
Составьте возможно большее число вопросов к данному условию: «Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз весом 10 кг»
Отгадайте задачу - загадку.
Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
Ответ: Зина Скворцова, Вера Орлова.
Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его.
Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий (в три раза короче красного)
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка (на
30 см ниже стола)
Если сын в три раза младше папы, то папа (в три раза
старше сына)
Если книга дороже тетради, то тетрадь .... (дешевле книги)
8.Решите задачи - шутки.
Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно, из В в А - 1 час 20 минут. Почему?
Ответ: 80 минут = 1 час 20 минут
Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три вряд. Сколько всего было гусей?
Ответ: три гуся.
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
Ответ: 40 км.
Музыкальная пауза.
Естествознание.
1 .Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? Почему?
2. Назовите писателей, которые писали о природе.
Ответ: Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Даррелл.
3. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница, лимонница, крапивница.
Ответ: капустница (ее гусеница ест листья капусты), лимонница за красоту, крапивница (гусеница ест листья крапивы).
4.Составте из двух частей народные приметы для разных времен года
1) Синица пищит - ожидай оттепели (5)
2) Дым столбом к долгой весне (3)
3) Длинные сосульки к грозе (6)
4) Ласточки низко летают - зиму вещает (1)
5) Шумит хвойный лес - к морозу (2)
6) Муравьи прячутся в гнезда - дождь предвещают (4)
5. Ответьте на вопросы:
1. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
2. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
3. Какая самая высокая трава на земле?(бамбук)
4. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (все одинаковые)
6.) Отгадайте анаграммы, метаграммы.
Я пышно красуюсь на клумбе в саду
Захочешь - поставь меня в вазу
Но с буквою «К» в огород я пойду
И, если капусту на грядке найду,
Капустедостанется сразу.
(Роза - коза)
2) Если мне на место «А»
Мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву
В птицу превратите.
(Лебеда - лебедь)
3)Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной
Если «К» сочтете лишним,
Смысл получится иной.
Стану белым и пушистым
Волокнистым, шелковистым
Полотенце, простыня
Могут выйти из меня.(Клен-лен)
4) Охотно ты по мне пройдешь
И свежим воздухом подышишь
Когда меня с конца прочтешь
Травы уж больше не найдешь
А что - то шумное услышишь.(луг - гул)
7. Игра викторина. Кто быстрее отгадает.
1) Как называется наша планета?(Земля)
2) Как называется линия, до которой нельзя дойти?
(Горизонт)
3) Что бывает на небе после дождя? (Радуга)
4) Животное, которое строит дом на речке. (Бобр)
В воде не тонет, в огне не горит. (Лед)
Г оря не знает, а горько плачет.(Облако)
Не вода, не суша, на лодке не уплывешь, и ногами не пройдешь. (Болото)
Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
Чего в сундук не запрешь? (Луч солнца)
Голубая простыня весь мир одевает. (Небо)
Подведение итогов. Вручение призов.