ЭОР Тест по литературе для 5 класса по теме Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснокутская общелбразовательная школа»








Тест
для проверки знаний учащихся

по литературе

тема урока «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»

5 класс















ЦЕЛИ: обобщение и систематизация полученных знаний, подведение итогов пройденного по теме «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Рассказ «Кавказский пленник», углубление понятия обучающихся о творчестве писателя.
ЗАДАЧИ:
-воспитание любви к родному языку, привитие интереса к творчеству Л.Н. Толстого; расширение кругозора учащихся.
Виды деятельности учителя и учащихся:
- самостоятельная работа учащихся по тесту;
- письменные ответы на вопросы.
Тестирование рассчитано на 45 минут, состоит из трёх частей:
Письменные ответы на вопросы
Лексическая работа
Анализ фрагмента рассказа








1. Обвести правильный ответ:
1.Годы жизни Л.Н. Толстого?
А) 1799- 1837
Б) 1814-1841
Г) 1821 1877
Д) 1828-1910
2) Какое родовое имение принадлежало Толстому?
А) Михайловское
Б) Ясная Поляна
В) Тарханы
Г) Грешнево
Написать правильный ответ:
3) Какой поэт был первым образцом для Л.Н. Толстого?___________________
4) В какой город приехал из Ясной Поляны девятилетний Толстой для получения образования?_____________________________
5) Какой город называл Л. Толстой «величайшим и многолюднейшим городом Европы»?_______________________________
6) Для кого предназначалось произведение «Кавказский пленник»?_______________________________________________
7) Какой жанр произведения «Кавказский пленник»?_________________
8) Кто главный герой произведения «Кавказский пленник»?_______________
9) Где происходят действия?_________________________________
10) Что здесь происходило?__________________________________
11) Как звали героиню, которая помогала главному герою?_________________
12) Кто ещё был в плену с главным героем?_______________________
13) Как звали хозяина пленников?
А) Абдул
Б) Иван
В) Кази-Мугамед
Г) Садо
14) Какой подарок сделал главный герой для Дины? ___________________________________________________________
15) Почему татары относились к главному герою лучше, чем к Костылину?_________________________________________________
16) Какое слово-похвалу произносили татары, оценивая мужественное поведение героя?_____________________________________________
17) Для чего герой ходил на гору, делал подкоп в сарае? ________________________________
18) После какого события татары стали относиться к пленникам хуже? _________________________________________________
19) Где жили пленники в последнее время? ____________________________________
20. Какой финал рассказа? _____________________________________
21) Кому из героев отдаёт предпочтение Толстой? Почему? ________________________________________________
2. Что обозначают слова в рассказе «Кавказский пленник»?
Аул_________________________
Сакля_________________________
Монисто_______________________
Мечеть________________________
Шепталы______________________
3.Произведите анализ отрывка из текста по плану:
Прибежала девочка – тоненькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже – глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки. А на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.
Велел ей что-то отец. Убежала и опять пришла, принесла кувшинчик жестяной. Подала воду, сама села на корточки, вся изогнулась так, что плечи ниже колен ушли. Сидит, глаза раскрыла, глядит на Жилина, как он пьёт, - как на зверя какого.
1. Тема отрывка__________________________________________
2. Основная мысль_____________________________________________
3. Герой отрывка_______________________________________________
4. Почему так подробно описывает автор героиню? __________________________________________________________
5.Какие чувства у вас вызывает героиня? Почему? (3-4 предложения) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15