Методическая разработка сценария День студента 2017 года

Сценарий  мероприятия,
посвященного празднованию
Дня студента
 «Студенческий калейдоскоп»
Ведущий:
Дорогие друзья, студенты! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню студента или, как говорят в народе, Татьянин день. День студента это самый лучший праздник для студентов, не считая сдачи зачетов и экзаменов. Этот праздник отмечают бывшие студенты, к которым относятся наши педагоги и сотрудники техникума, будущие студенты, какими будут наши гости из школы № 2 – 9 «а» и 9 «б» классы и естественно настоящие студенты. И сначала давайте вспомним или только узнаем историю нашего с вами праздника.

- презентация «История праздника» (или то, что предоставила Кристина или то, что переслала я)-
        Указом президента России №76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» праздник российских студентов был официально утвержден.
Студентом стать готов не каждый, Студентом надо быть в душе. На лекцию, придя однажды, Поймет, закончилась уже. Да, у студентов жизнь не сахар, Но и не соль, а сладкий мед. На сессии, трясясь от  страха, Он ждет, что в жизни повезет.
Конкурс: «Студент – это»
А  как, по вашему мнению, должен выглядеть современный студент?
(Всем командам по очереди дается возможность высказать свое мнение).
Говорите вы хорошо, а теперь давайте проверим, как все, что высказали, сможете перенести на лист бумаги. Итак, ваша задача, все, что вы сказали о современном студенте  изобразить на листе А-4 (раздаются бумага А-4 и карандаши и маркеры).  
 Молодцы, отлично справились с заданием.
Ведущая: Сможете ли вы представить такую ситуацию: готовясь усиленно к экзамену, вы переволновались перед дверью в аудиторию, где проходит экзамен, и поняли, что забыли напрочь все, что учили? Такое может случиться?? Представили? Хорошо! И тут появляется добрый юноша, который совсем бескорыстно предлагает вам воспользоваться шпаргалками. У вас не более минуты на то, что бы спрятать шпаргалки во все возможные «тайники» вашей одежды. Итак, вот вам шпаргалки от доброго юноши. (подается коробочка с нарезанными бумажками, одна на всех). По моей команде, пока будет звучать музыка, вы должны спрятать как можно больше предложенных шпаргалок, а так же есть одно условие, не поворачиваться к зрителям спиной! Итак, двери аудитории открываются.
Ведущая: Студенты, готовы к экзамену?? Начали.
Звучит музыка 1-2 минуты (победителем считается тот, кто за положенное время спрячет больше шпаргалок, не поворачиваясь спиной к зрителям).
Ведущий: Время истекло и мы подводим итоги «шпаргалочной лихорадки», которая охватила наших студентов. (Команды и ведущие считают у кого больше шпаргалок) 
И так, уважаемое жюри. (Объявляет итоги конкурса для жюри).
 Конкурс «Мы писали, мы писали.»
        Вижу, прятать шпаргалки вы умеете. А умеете ли вы их писать. Сейчас я дам каждой команде по одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка. И каждая команда будет писать на листке отрывок из сказки А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (Приложение 1). И естественно победит та команда, которая сможет написать больший текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был разборчив.
Ведущий:  Не легка жизнь студента! Ну, а сейчас предлагаю вам, дорогие студенты, побывать в литературном казино! Согласны? (Ответ студентов) тогда приступим. Команда которая знает верный ответ поднимает свою визитку (Я не знаю, как назвать эту фигню, которую они поднимают), за правильный ответ получает по одному очку, для своей команды! Итак, начнем. Первый вопрос:
Ведущий: По какому поводу А.С.Пушкин сказал «Ура! Мы ломим, гнутся шведы!» (Победа Петра 1 ,Полтавская битва)
Ведущие по мере поступления ответов, определят правильный.
Ведущая: Следующий вопрос: 2) На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке)
Молодцы, справляетесь с заданием!
Ведущий: Внимание, следующий вопрос: 3)Назовите сказку итальянского писателя, где все герои фрукты и овощи? (Приключения Чиполлино)
Ведущая: Продолжаем: 4) Как начинается «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин?? (Три девицы под окном, пряли поздно вечерком)
Ведущий: Слушаем внимательно вопрос. 5) Кому из литературных героев принадлежат слова : «Рукописи не горят!».
( Воланду « Мастер и Маргарита» М. Булгаков.)
Ведущая:.6) Кто из героев русской народной сказки, был хлебобулочным изделием? (Колобок).
Ведущий: 7) Какой поэт сказал о русской женщине: «И коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет?» ( Некрасов А.Н.)
Ведущая: И последний вопрос: 8) Откуда эти строки и кто их автор?
« Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой » ( « К морю» А.С.Пушкин )
(Ответ команды)
Ведущий: Спасибо, ребята, за проявленные вами знания. Ну, а мы просим жюри подвести итоги! (Жюри подводит итоги).
        А сейчас мы переходим к самому интеллектуальному конкурсу «Викторина».
        Конкурс «Викторина»
        Кто быстрее даст правильный ответ, той команде засчитывается один балл.
Часть I
1.        В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?  (Две, остальные сгорели.)
2. Два раза родится, один раз умирает. (Курица)
3. Кого с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
4. Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (Подушка).
5. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя малышками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одно отдать вместе с корзиной.)
6. Какой месяц короче всех? (Май три буквы)
7. Какой год бывает всего 1 день? (Новый год)
8. У кого шляпа без головы, нога без сапога? (У гриба)
9. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже не натощак)
10. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
11.Чем оканчивается как день, так и ночь? (Мягким знаком)
12. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
13. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
14. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Те, которые стоят)
15. Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (Буква О)
        Часть II
1.        «У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)
2.        «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный...» (мороз)
3.        «Наша Таня громко плачет уронила в речку...» (мячик)
4.        «Я земной шар чуть не весь обошел и жизнь хороша, и жить...» (хорошо)
5.        «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и...» (Джульетте)
6.        «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам...» (летит)
7        «Муха по полю пошла, муха денежку...» (нашла)
8.        «Буря мглою небо кроет, вихри снежные...» (крутя)
9.        «Вот моя деревня, вот мой дом...» (родной)
10.        «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я...» (упаду)
11.        «Открывает щука рот, но не слышно, что...» (поет)
12.        «Пошла муха на базар и купила...» (самовар)
13.        «Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах...» (Невы)
14.        «Уронили мишку на пол, оторвали мишке...» (лапу)
15.        «Люблю грозу в начале...» (мая)
16.        «Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от...» (седа)
17.        «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи...» (туч)
18.        «Стоит в поле теремок. Он не низок - ?.» (не высок)
19.        «То как зверь она завоет, то заплачет, как. .» (дитя)
20.        «Погиб поэт, невольник...» (чести)
21.        «Было у отца три сына. Старший умный был...» (детина)
22.        «Приходи к нам, тетя Лошадь, нашу крошку...» (покачать)
23.        «Всех излечит, исцелит добрый доктор...» (Айболит)
24.        «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. К нему не зарастет народная...» (тропа)
25.        «И я там был, мед-пиво..
·.» (пил)
26.        «Он знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную...» (страсть)
27.        «Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту...» (воз)
28.        «Печальная пора! Очей...» (очарованье)
29.        «Выпьем с горя, где же кружка, сердцу будет...» (веселей)
30.        «В траве сидел кузнечик, совсем как...» (огуречик)
31.        «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку...» (гладко)
32.        «Светить и никаких гвоздей! вот лозунг мой и...» (солнца)
33.        «Не жалею, не зову, не плачу. Все пройдет, как с белых яблонь...» (дым)
        Молодцы! Ну, какая студенческая жизнь без песни, без гитары. И так, встречайте наших ребят, которые исполнят вам песню «».
      
Конкурс «Правда ли, что»
1. крокодилы могут взбираться на дерево? (правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отдыхают на ветвях)
2. змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (Правда. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна прыгать в высоту до метра, нападая на свою жертву)
3. стрижи даже спят на лету? (Правда. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле)
4. голубые розы растут только в Китае? (Нет. Голубых роз в природе не существует)
5. зеленый картофель настолько ядовит, что может убить ребенка? (Правда. Зеленый картофель содержит большое количество сильных ядов – саланинов, которые особенно вредны для детей. Эти яды не разрушаются даже при варке и тушении)
6. на зебрах водятся полосатые блохи? (Нет. Блохи на зебрах не маскируются)
7. орхидеи используются для приготовления мороженого? (Отчасти правда. Ароматические вещества для приготовления некоторых видов ванильного мороженного)
8. бабочки живут один день? (Нет, некоторые улетают в теплые края)
Конкурс «Театр-экспромт»
Все вы знаете, что студенты должны быстро уметь реагировать на любую ситуацию. Проверим вашу реакцию, вашу сообразительность и ваши актерские качества. Я приглашаю сюда 13 самых смелых, самых артистичных студентов. (раздаются карточки с именами героев)
Итак, вы получили карточки с вашими героями. Я буду читать текст, а вы должны изображать действия того героя, который прописан у вас на карточке. Понятно ли вам задание? Если да, то мы начинаем.
Дамы и господа! Леди и джентльмены! Мадам, месье! Сегодня и только сейчас для вас будет показана сценка в 3 действиях «Студенты на отдыхе»
Сценка «Студенты на отдыхе»
Действующие лица: 3 кабанчика, 3 уточки, 1 дерево, 1 занавес, 1 медведь, 1 студент, 1 студентка, 1 ворона, 1 физрук.
Действие 3. Занавес пошел. На поляне стояло дерево, каркая, прилетела ворона и села на ветку дерева. Пролетела стая уточек. Пробежало стадо кабанчиков. На поляне гуляли студент и его подруга студентка, они оторвались то коллектива, чтобы полюбоваться красотами леса, вдвоем. Вдруг, от куда не возьмись, выбегает медведь и уносит с собой студентку. Студент кричит, зовет на помощь. На его крики прибегает физрук. Говорит студенту: сейчас всех спасем. Они приходят к медведю и с помощью приемов карате, которые знает физрук, отбивают студентку у медведя. Все счастливы. Занавес пошел.
Ведущий: У меня есть идея! Идея проста. Отбросив серьезное отношение к жизни и вспомнив Татьяну Ларину, давайте сочиним от ее имени послание директору техникума, с просьбой продлить зимние каникулы до летних, и сделаем ему заманчивое предложение..итак, вы помните: «Я Вам пишу, чего же боле.. » ??
Ответ команд
Ведущая: Прекрасно! Текст такого письма, кстати, почти готов, надо только вставить нужные слова из предложенных вариантов. Вот вам текст, подбирайте слова . Капитаны команды просим вас подойти.
Капитанам команд дается текст, следующего содержания:
Я вам пишу, чего же боле,
Давно решила вам сказать,
Что, проявив характер, волю,
Вы можете меня.. ( позвать, ласкать, убрать),
Чтоб обсудить вопрос каникул,
Чтоб отдых наш чуть - чуть.. (продлить, открыть, закрыть).
Я знаю, это в вашей власти
Нас отпустить до летних теплых дней,
В вас много юмора и ..(страсти, власти, масти),
Кончаю, страшно перечесть,
Но мне порукой ваша (честь, месть, лесть).
На выполнение задания дается три минуты! Приступайте.
Ведущая: Ну, что, готовы?? (ответ команд) Тогда приступаем. Итак, ваше письмо.
Команды зачитывают выполненное задание.
Ведущий: Молодцы, ребята, не плохо справились с заданием! Просим вас подписать ваше письмо и передать жюри! Ну, и раз мы сегодня поздравляем не только студентов, но и Татьян, то вспомните любимое с детства стихотворение про Таню. Помните??
Ведущая:
Ты имеешь в виду короткое четверостишие:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч??
Ведущий: Да, именно этот стих. Задание у нас напоминает вступительные мини-экзамены в театральное училище: нужно прочитать это стихотворение первой команде с удивлением, второй команде с печалью, третей команде весело, четвертой команде испуганно, пятой смущенно, шестой возмущенно (на выбор)
Ведущий: Вот такая студенческая, незабываемая жизнь! И так, я думаю, команды готовы и мы можем приступить к прослушиванию (Выполняют задание студенты первой команды)
Ведущий: А теперь посмотрим на актерские данные наших студентов второй команды. ( Команды выполняет задание) и т.д.
Ведущий: Мы благодарим команды студентов за творческий подход к исполнению стихотворения, думаем у них есть шанс стать достойными выпускниками нашего техникума! Поаплодируем им не жалея ладоней! Возможно, вы аплодируете будущим звездам театра и кино!
Ведущий: Вот и настал момент, узнать, как часто студенты посещают лекции и внимательно ли они их слушают! Просим председателя жюри, огласить результаты!
Звучит мелодия, председатель жюри объявляет победителей, награждает грамотами.
Ведущая: Хотим сказать большое спасибо жюри, за то, что честно и справедливо оценили наши команды! И спасибо участникам команд, которые принимали участие в сегодняшнем состязании! (Аплодисменты).




Ведущая:
Шел снег, такой наивный, нежный,
Что всем хотелось чудо совершить.
Казалось, мир покрыт вуалью снежной,
Но что под ней, коли ее открыть?
Под ней - готовый в путь, к весне подснежник.
Под нею копит силы ландыша побег.
И мы готовы к юности, как прежде,
И кажется красивым, каждый человек
И верится - крещенские морозы
Оставили в душе не холод, а тепло.
В студента день алеют щеки
Словно розы.
И греет сердце, это зимнее число.

Ведущая: День студента подошёл к концу, но студенческая жизнь продолжается!
Ведущий: Творите, любите, дерзайте! И никогда не останавливайтесь на достигнутом!
Вместе: До свидания, до новых встреч!



















Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету...


15