Путешествие с Бабой-ягой (творческий конкурс)

1 класс
Тема: «Путешествие с Бабой-ягой»
Цели и задачи: создать благоприятную атмосферу последнего урока; подвести итоги прошедшего учебного года; содействовать коллективному творчеству детей и сопереживанию в общей работе; выявить изобразительные способности детей; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: для учителя – костюм Бабы-яги, волшебная карта, пустые спичечные коробки, кроссворд, конфеты, грамоты, жетоны; для учащихся – альбомные листы, графические материалы, пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.
Ход урока.
1.Организационный момент. Класс к последнему уроку оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Столы сдвигаются вместе, чтобы получилась рабочая зона для трёх команд.
Под весёлую мелодию дети входят в класс, занимают места.
2. Ход игры
(Под быструю мелодию врывается Баба-яга (переодетый учитель или ученик старших классов).)
Приветики-пистолетики! Что собрались? Последний урок у вас говорите?
Праздника захотели? А вот не будет у вас праздника! Я ваших братьев-мастеров захватила, в избушке посадила. Есть у меня карта волшебная, по ней вы можете найти своих помощников. Дам её той команде, которая заработает больше жетонов, лучше других задания выполнит!
Страна чудес у лукоморья,
Нечистой силе здесь приволье,
Следы невиданных зверей
Нарисуйте поскорей.
(Команды изображают необычные следы, используя графические материалы, получая жетоны.)
Ну-ка, порадуйте старушку
И постройте мне избушку.
Посмотрю, кто чего стоит,
Кто быстрей избу построит!
(Команды получают спичечные коробки и пластилин, из которых конструируют игрушку. Получают жетоны.)
Жить в заклодованном мире – не сахар.
Баба-яга – это женщина-знахарь.
Коль изготовишь себе амулет,
Жить он поможет тебе до ста лет.
А до скольких лет живём в мире мы,
Этого знать вы, друзья, не должны.
(Команды получают альбомный лист и цветную бумагу. Им нужно вырезать форму амулета и украсить её аппликацией. Получают за работу жетоны.)
Применив искусство колдования,
Разгадайте магическое заклинание.
Пусть знания помогут вам,
Всего лишь пять слов должно быть там.
(Команды получают круговой кроссворд, который заполняют. Получают жетоны.)
Вопросы
Изображение животных в графике, живописи, скульптуре.(Анималистика)
Тот, кто придумывает внешний облик зданий. (Архитектор)
Повторяемость, чередование элементов произведения. (Ритм)
Качество человека, которое выражается в способности действовать смело и решительно в опасной обстановке. (Мужество)
Цвета, которые не могут быть составлены из других цветов. (Основные цвета)
(Анималистикаархитекторитмужествосновныецвета)
Юбка-юбочка моя,
Модная, любимая,
Равных моей юбке нет –
Ей всего лишь триста лет.
Кто на юбочку заплатку
Аккуратненько пришьёт,
Тем портнихам –мастерам
Я ещё жетонов дам.
(Командам предлагается придумать и изобразить заплатку фломастерами. За работу получают жетоны.)
Вы на славу потрудились,
На фантазию не скупились.
Все ребята – молодцы!
Вам в подарок – леденцы.
(Баба-яга вручает конфеты всем, а карту – лучшей команде.)
Знаниями можете гордиться –
В жизни всё вам пригодится.
Эни, бени, кабинет –
Исчезаю, меня нет.
3. Итог урока
(Баба-яга уходит, а на доске появляются изображения Мастеров Изображения, Украшения, Постройки. Их можно спрятать перед уроком за шторкой или таблицей.)
А вот и наши братья-мастера. Они помогли нам много узнать и многому научиться в этом году. Я благодарю тех, кто особенно успешно занимался весь год.
(Можно вручить грамоты тем, кто принимал участие в выставках и конкурсах.)
Дети под музыку уходят с урока.

15