Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Б.Заходер Песенки Винни-Пуха


ТЕМА: Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления с творчеством Б. Заходера; способствовать развитию речи, мышления, навыков чтения
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: планировать виды работы с текстом, читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, понимать особенности юмористического произведения.
Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус; осознают эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
организации взаимодействия
на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный
контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Я рада приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе нам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко! Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.
Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний Проверка домашнего задания Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» Выразительно читают стихотворения Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.
Личностные: выказывают
своё отношение к героям, выражают свои эмоции; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Устные ответы, наблюдения
III. Постановка темы, цели урока – Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?
– Угадайте, о каких мультипликационных героях идет речь.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок… (Винни-Пух).
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель… (Пятачок) Отвечают на вопросы Фронтальная учителя, выполненные задания
IV. Работа по теме урока 1. Подготовка к первичному восприятию. Чтение статьи о героях
Б. Заходера в учебнике.
2. Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости»
(режиссёр
Ф. Хитрук, 1971 г.) – У кого есть такая игрушка?
– Кто написал книгу «Винни-Пух и все-все-все»?
– Кто перевёл её на русский язык?
– Кто из вас смотрел мультфильмы про Винни-Пуха?
– Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн. А наши, тогда еще советские, мультипликаторы сняли на основе книги «Винни-Пух и все, все, все…» очень хорошие, многим известные мультипликационные фильмы.
– Читая сказку, каждый представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, перелистав разные издания книги
А. Милна. По-разному представляют себе главного героя художники. Каждый из вас тоже представляет Винни-Пуха по-своему.
– Мультфильм Федора Хитрука снят по сценарию Бориса Заходера. В нем много песенок Винни-Пуха.
– Какую из них вы помните наизусть? Читают «по цепочке».
Смотрят мультфильм.
Читают наизусть песенки Винни-ПухаФронтальная.
Фронтальная Выполненные задания, устные ответы.
Выполненные задания
Физкультминутка См. Приложение Выполняют упражнения Фронтальная Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу Выполнение движений
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа над выразительностью чтения песенок Винни-Пуха.
2. Беседа по содер-жанию.
3. Выразительное чтение песенок.
4. Тест «Выбери правильный ответ» 1-я песенка.
– Можно ли назвать Винни поэтом?
2-я песенка.
– Куда же идет Винни-Пух с Пятачком?
3-я песенка.
– Почему надо ходить в гости по утрам?
– Как называет свои песенки Винни-Пух?
– Почему вторая песенка называется песенка-загадка?
– Что смешного в третьей песенке?
– Какой совет дает нам Винни-Пух в третьей песенке? Вы с ним согласны?
– Любую из песенок прочитайте как ворчалку, сопелку, пыхтелку, кричалку, вопилку, шумелку (не менее 2–3 прочтений).
1. Что любит Винни-Пух?
а) Варенье;
б) мёд;
в) конфеты.
2. Что искал Винни-Пух?
а) Хвост Иа-Иа;
б) горшок;
в) мёд;
г) Пятачка.
3. Когда Винни-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?
а) Когда шёл снег;
б) когда расчищали дорогу от снега;
в) когда катались на лыжах;
г) во время метели.
4. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?
а) Потому что у него много друзей;
б) потому что у него есть мёд;
в) потому что он хорошо сочиняет песенки Читают про себя с остановками.
Отвечают на вопросы.
Читают в парах.
Выполняют тест.
Взаимопроверка Фронтальная, индивидуальная.
Фронтальная.
Парная.
Индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.
Личностные: осуществляют смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Устные ответы.
Выполненные задания
VI. Итоги урока.
Рефлексия Обобщение полученных на уроке
сведений.
Заключительная
беседа.
Выставление оценок – Что вы запомнили сегодня на уроке?
– Какие произведения Б. Заходера захотели прочитать?
– Чем понравились книги Б. Заходера?
– Что о Винни-Пухе рассказывают его песенки?
– Какое настроение вызывают у вас песенки?
– Какая песенка понравилась вам больше? Почему?
– Кто же сочинил песенки Винни-Пуха:
А. Милн или Б. Заходер?
– Оцените себя за работу на уроке Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы
Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Выучить наизусть понравившуюся песенку. Сочинить свою ворчалку или шумелку (по желанию) Задают уточняющие вопросы Фронтальная, индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск ее решения Выполненные задания