Урок математики по теме: «В гостях у Маши и Миши».1-й класс коррекционной школы VIII вида.


Копирование и переписывание информации без письменного согласия автора с данного конспекта запрещено. Авторские права на все тексты, принадлежат Сухаревой А.И.
Конспект 1.2
Автор: Сухарева Алевтина Игоревна
Тема: «В гостях у Миши и Маши».
Приветствие. Звучит музыка Железновой «Здравствуйте, ладошки».
Сегодня в гости к детям пришли Маша и Миша.
Приветствуем каждого ребенка.
У Миши в корзинке одинаковое количество шишек, грибов и ягод.
Говорим ребятам что Маша и Миша ходили в лес по шишки и ягоды, но все перемешалось в корзинке, и наши герои теперь не могут поделить их. Просим детей помочь им.
Раздаем каждому ребенку по шишке, грибочку и ягоде. Рассказываем про каждый предмет. Даем время ребенку ознакомиться с ним. После этого просим детей рассортировать все предметы.
Благодарим детей.
Далее в гости приходит белочка. Рассказываем детям историю, что наша белочка играла в лесу и растеряла свои кубики. Что бы достроить пирамидку ей требуется найти сначала все желтые, потом все красные кубики.
Высыпаем перед детьми одинаковое по количеству цветов кубики красного, желтого ,зеленого цветов.
Сначала дети берут только желтые, затем только красные. Затем белочка обращает внимание детей на цвет оставшихся кубиков.
Знакомство с новым цветом. После сортировки предметов, белочка просит построить каждого ребенка пирамидку из определенных цветов. Дети пытаются справиться с заданием самостоятельно.
Звучит музыка Железновой «Мишка пляшет»
Маша и Миша приглашают детей за столы.
Рассказываем детям , что Маша решила сварить варенье, но для этого ей нужны яблоки. Каждому ребенку раздается рабочий лист «Дерево». Рассматриваем картинку. Маша обращает внимание детей, что яблоки на рисунке еще не созрели. Каждому ребенку раздается пластилин красного цвета. Задача каждого, скатать небольшие шарики и прикрепить их на месте обозначения яблок.
Благодарим детей.
Маша: « Вот какие у нас красивые яблочки получились! Теперь нам нужно собрать их в корзинку. А яблочки у нас выросли всякие разные, как большие, так и маленькие. Давайте соберем маленькие яблочки в маленькую корзинку, а большие яблочки в большую корзинку.»Проговариваем с детьми формы и их отличия. Раздаем картонные яблочки. Сортируем.

Раздаем рабочие листы «Яблочки»
Внимательно рассматриваем картинку. Маша говорит детям, что здесь есть как большие, так и маленькие яблочки. И для того чтобы сварить варенье, ей требуется их рассортировать. Каждому ребенку даются вырезанные картонные яблочки. Задача детей правильно сопоставить размер вырезанных яблок с размером яблок на рисунке. Благодарим детей
Музыка Железновой «Пальчиковая гимнастика».
Музыка Железновой «Мы ногами топ».
Маша опять зовет детей за стол. Раздаем рабочий лист «кастрюля» и картонные яблочки желтого и красных цветов. Маша говорит детям, что подошло время сварить наше варенье. Но для того, чтобы варенье получилось вкусным, нам нужно расставить по цветам наши яблочки. Смотрим картинку. Проговариваем с детьми цвета кастрюль и яблок. Предлагаем детям самостоятельно подобрать по цветам яблочки к кастрюлькам.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «вкусное варенье». Предлагаем детям повторить действия за педагогом.
Благодарим детей.
Маша говорит что миша заблудился в лесу и не может к нам добраться.
Рабочий лист «дорожка». За ранее заготовленный лист с пластилиновой основой. Выкладываем камушками дорожку для Миши. Миша приходит в гости к детям, благодорит за помощь и вкусное варенье.
Спортивная дорожка.
Маша зовет детей за столы.
Маша говорит детям что у нее порвались бусы,и все камушки рассыпались. Предлагаем детям помочь Маше сделать бусы. Раздаем каждому ребенку по шнурку и нескольким бусинам. Мамы показывают порядок действий детям,затем предлагают самостоятельно справится с заданием ребенку.
Благодарим детей.
Рабочий лист «Машины бусины».Помоги Маше собрать бусины. Подготовка руки к письму. Дети с помощью мама проводят горизонтальные линии сначала пальчиком,затем фломастером.

Благодарим детей. Раздаем рабочие листы «бусы».
Маша говорит, что бусы потеряли свои цвета, и просит детей помочь ей раскрасить их с помощью ватных палочек и цветных глиттеров.

Благодарим детей.
Звучит музыка Железновой «Целый час мы занимались».
Прощаемся с детьми, задуваем свечу.