Презентация по биологии на тему Тип Кольчатые черви


Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
13:3014:15 Алгебра Английский Русский язык Русский язык Словесность Английский
14:20 15:05 Физика Геометрия Физика ИВТ Алгебра Всемирная
15:15 16:00 Русский язык История Каз. Алгебра Геометрия Биология Краеведение
16:05 16:50 Казахский Казахский География Казахский История КазТехнология
16:55 17:40 Словесность География Казахский Биология Казахский Самопознание
17:45 18:30 Классный час Физ.культура Физ.культур Физ. культура
Ход урока.
1.Организационный момент.
С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать!
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Вам предстоит узнать тему урока, а для этого нужно быть внимательными и активными.
I. Актуализация знаний
Игра "Да - нет"
Имя  существительное - это часть речи? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Да!)
Имена  существительные  отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)
Имена  существительные  обозначают действие предмета? (Нет!)
Имена  существительные  обозначают   предмет? (Да!)
Самостоятельно придумайте свой вопрос к игре.  (Имена  существительные  могут  быть одушевлёнными или  неодушевлёнными?)
5. Совместное "открытие" нового знания. Подумай! 
На доске написаны имена существительные в три столбика.
М.р. Ср.р.
Ж.р.
Стол Родина Солнце
Ученик Мама Мыло
Герой Армия Звено
Парника Земля Ружье
1.Учитель. Ребята, внимательно прочитайте слова!
2.Хором читаем имена существительные.
3.Найдите окончания имен существительных.
4.Выделяем имена существительные.
5.Посмотрите внимательно! Как можно определить род имен существительных?Запомни!
Ученик. 1.Слова с нулевым окончанием и основой на твердый согласный, -й- мужского рода.
2.Слова с окончанием –а -(я)- женского рода.
2.Слова с окончанием–о -(е)- среднего рода.
3.Слова на –а(я), обозначающие лиц мужского пола, -мужского рода.
Этих слов немного: Дедушка, парнишка, дядя и все мужские имена: Петя, Ваня, Миша.
6. Физкультминутка. 
- Я называю слова, если им. сущ. м. р. , то хлопают в ладоши мальчики, если ж. р. – девочки, а если ср. р. – то поднимаете руки вверх.
Лист, ягода, небо, птица, орех, морковь, свёкла, картофель, лето, урожай, облако, золото, берёза.7. Первичное закрепление
Мотивация:
Работа с правилом учебника. (Правило читают вслух три человека: первый ученик - имёна существительные, к которым можно поставить слова он, мой - мужского рода, второй ученик - имёна существительные, к которым можно поставить слова она, моя - женского рода, третий - имёна существительные, к которым можно поставить слова оно, моё - среднего рода)8. Повторение и систематизация изученного материала Слайд 5
1.Выполняем упражнение 220. Задание. Напишите словосочетания из данных имен существительных и прилагательных. Объясните написание ь.
2.Мотивация: 
Сейчас попробуем полученные  знания применить на практике
Учитель подчеркнул слова. К выделенным словам подбираем зависимые слова.
М.р. Ср.р.
Ж.р.
Край Страна Государство
Океан Река Море
Труд Зима Озеро
Ручей Осень Болото
Канал Весна Лето
Луг Звезда Солнце
Месяц Луна Созвездие
Гром Туча Небо
Дождь Молния Облако
Снег Пурга Растение
Дуб Вьюга Дерево
Парусник Тетя Судно
Дядя Маша Миша Получились словосочетания.
Ср.рМ.р. Ж.р.
Пушистый снег Глубокая река Черное море
Могучий дуб Снежная зима Зимнее солнце
Вежливый Миша Полная луна Южное растение
9. Работа над текстом. Текст « Не стоит благодарности». Стр. 96
1.Чтение текста учащимися по ролям.
2. Словарно-фразеологическая работа.
3.Ответьте на вопросы по содержанию.
4.Какой рисунок к этому тексту вы бы нарисовали?
5. Выпишите из текста по образцу в три столбика имена существительные мужского, женского и среднего рода.
10. Дифференцированная работа
Несколько учеников - получают индивидуальные задания:
Придумывают по 2-3 слова в каждую колонку на тему: "Полезные продукты питания"
11 Игра "Собери пословицу"
Пословицы напечатаны на разрезных карточках:
Ученье свет,Мир строит,а не ученье - тьма.а война разрушает.
(Ученье свет,  а не ученье - тьма. Мир строит,  война разрушает) Найдите в тексте данных пословиц имена существительные, противоположные по значению. Определите у них падеж.
11. Подготовка к домашнему заданию. Работа с фотографией.
Задание: Запишите 5-6 существительных, м., ж., и ср. рода, называющие предметы, изображённые на фотографии.. Подведение итогов.– А теперь давайте подведём итоги.
Это мы должны были сделать.
– А что смогли сделать? (Учащиеся называют, учитель открывает в презентации).
– Продолжите мысль:
Род – это…
Определить род имени существительного можно…
Можно ли сказать, что существительное изменяется по родам?
12. Рефлексия. Слайд 7
– Давайте выразим своё отношение к прошедшему уроку. На полях тетради нарисуйте смайлик:
урок полезный, понравился; 
урок скучный. 
13. Дифференцированное домашнее задание.
Для всех:
– Составьте текст из 5-6 предложений, используя существительные женского, мужского и среднего рода, которые вы записали, описывая фотографию.
Для желающих на «5» (дополнительно):
– Подберите и запишите не менее 5 существительных, род которых сложно определить, проверьте их род по словарю, составьте с ними предложения.
14. Оценки за урок.