Технологическая карта урока физики по теме:Плотность вещества


Технологическая карта урока физики 7 класс по теме: «Плотность вещества»
Этап урока,
время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
(5мин) Вызвать познавательный интерес к проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели. Создание проблемной ситуации. Фронтальная  Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы (что тяжелее 1л воды или масла) 1 . Испытывают затруднения в ответе на вопрос.
2. Вспоминают, что масло плавает на поверхности воды. Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности; осознание  учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения
Познавательные УУД: видеть проблему, осознавать возникшие трудности;
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное; вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать;
Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Ориентировочный этап
(7мин) Выявить имеющиеся знания по теме,
организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации. Беседа.  
Фронтальная  Организует диалог с учащимися на поиск необходимых знаний для изучения новой темы, показывает слайды.
  Выстраивают ответы на вопросы (ошибочные и правильные мнения)
   Познавательные УУД: выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании;
 Коммуникативные УУД: высказывать свои мысли, строить высказывания.
Поисково-исследовательский этап
(13мин) Организовать поиск решения проблемы. Беседа. Работа с учебником, с приборами. Фронтальная, групповая 1.Рассказывает легенду об Архимеде.
2. Предлагает посмотреть фрагмент фильма с диска.
3. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся.
4. Следит за вовлеченностью учащихся в работу.
  1. Высказывают свои мнения.
2. Проводят эксперимент с телами разной массы и объема.
3.Формируют выводы.
4. Озвучивают определения.
5. Делают записи в тетради. Познавательные УУД: строить логическую цепь размышлений, умение  устанавливать причинно-следственные связи, вести поиск,  умение  выделять  необходимую информацию.
Личностные УУД: осознаёт личную ответственность за будущий результат, понимание своих сильных и слабых сторон.
Регулятивные УУД: предвосхищать результат и уровень усвоения, умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, умение владеть навыками процессуального и прогностического самоконтроля, умение определять последовательность действий.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог,  умение создавать устные высказывания, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Практический этап
(10мин) Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов. Работа с тетрадью. Индивидуальная  Контролирует выполнение количественных задач,  обеспечивает мотивацию выполнения,  осуществляет индивидуальный контроль. Выполняют  по очереди  задания, высказывают свои мнение,  слушают ответы , анализируют. Регулятивные УУД: осознавать что усвоено, что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.
Познавательные УУД: умение применять знания в новой ситуации
Личностные УУД: формирование учебной мотивации
Рефлексивно-оценочный этап
(5мин) Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. Работа с тетра-дью. Групповая работа (по рядам). 1.Дает задание.
2.Организует самопроверку, акцентирует внимание на конечных результатах.
3. Организует рефлексию.
4.Дает комментарии к домашнему заданию.
 
  1.Отвечают на вопросы.
2.Формируют конечный результат.
3.Рассказывают, что узнали, чему научились, какие трудности испытали.
4.Записывают домашнее задание, получают консультацию. Личностные УУД: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи
Регулятивные УУД: осуществлять  итоговый контроль
Коммуникативные УУД: умение проявлять активность  в деятельности,  анализировать степень усвоения нового материала
Познавательные УУД: познавать цель и результат