Занятие к празднику победы 9 мая


Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
детский сад № 16
Открытое занятие в средней группе
Тема: «День Победы».


Воспитатель: Семина О.Л.
Образовательные задачи
- Формировать у детей знания о Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 гг., ее защитниках и их подвигах.
Воспитательные задачи
-Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Речевые задачи
-Формирование диалогической речи, активизировать и расширять словарный запас детей.
Предварительная работа:
Беседы о Родине, чтение рассказов о войне, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций, посещение выставки «9 Мая», разучивание военных песен.
Оборудование:
Фото героев Советского Союза, фото пионеров – героев. Рисунки детей по данной тематике, аудиозапись песен «Священная война», «День Победы», альбомные листы, фломастеры, восковые мелки.
I. Вводная беседа. Постановка темы и целей.
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Это наша Родина. А что такое Родина для вас? (ответы детей)
- Это дом, где мы живем, семья, город, детский сад.
- Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В ней много городов, сел и деревень. Но однажды, 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых людей…
(Звучит песня священная война, ребенок читает стихотворение)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали -
Так началась война…
- Скоро состоится парад посвященный Дню Победы. Сегодня на занятии давайте мы с вами поговорим об истории этого праздника.
II. Основная часть. Изучение нового материала.
- Много лет отделяет нас от памятного мая 1945 года.
- Откуда мы знаем, что была война? (из книг, фильмов и воспоминаниях ветеранов)

- Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой из всех войн. Уходили на фронт наши деды, уходили и мальчишки, и девчонки.
- Кто эти люди для нас с вами ребята? (герои)
- Да, благодаря им мы живем в мире, учимся, растем.
-Ребята, в годы Великой Отечественной войны дети помогали солдатам на фронте. Многим присвоено звание Героя Советского союза. Сейчас я вам расскажу про некоторые подвиги ребят, а вы подумайте, что можно сказать об этих героях. Какими они были?
«Валя Котик. Когда началась война - ему было всего 11 лет. Выследив немецкого офицера, Валя убил его и взорвал 6 вражеских танков. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза».
***
«Зина Портнова. Когда Зина возвращалась с задания, фашисты схватили юную партизанку, пытали ее. Ответом врагу было молчание Зины. Однажды, во время допроса, Зина взяла пистолет и выстрелила в фашиста. Зина пыталась бежать, но немцы настигли ее. Ей присвоено звание Героя Советского Союза посмертно».
- Что можно сказать об этих людях? (ответы детей) . (Защитники, герои, патриоты своей Родины)
- Они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
-Благодаря им и наступила Победа!
Физкультминутка
Смелый солдат
Знают все ребята,
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Марш. Сгибание рук в локтях - "силачи".
III. Итог.
- В день победы над фашистской Германией 9 мая 1945 года был дан салют 30 залпами из 1000 орудий, который стал традицией каждый год 9 мая чтить память о тех, кто подарил нам эту Победу!
Ребенок читает стихотворение.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
- Многие из вас видели салют. Давайте с вами как в дань памяти нарисуем свой салют
(дети рисуют салют) . Нетрадиционная техника рисования восковые мелки и акварель.