Перспективное планирование по познавательному развитию в младшей группе детского сада


Планирование по О.В.Дыбиной в младшей группе детского сада:
Месяц: Неделя: Познавательно- исследовательская деятельность: Социализация: Ознакомление с природой:
С
Е
Н
Т
Я
Б
РЬ
О
К
Т
Я
Б
Рь 1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:
1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:
Тема: «Деревянный брусочек»
Цель: познакомить детей с деревом и некоторыми его своиствами (твердое. Не ломается, легкое не тонет) ( 4.стр.9)
Тема : «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности
(7.стр-18)
Тема: «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить своиства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес
( 1.стр 5)
Тема: «Волшебная кисточка»
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух( красного и желтого-оранжевый, синего и красного- фиолетовый, синего и желтого- зеленый)
(1.стр 9)
Тема: «Смешной рисунок»
Цель: в процессе действий познакомить с бумагой и ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера –(4.Тема: «Игры с воздушным шариком и соломинкой»
Цель: познакомить с тем. Что внутри человека есть воздух, и обнаружить его
(1.стр.7)
Тема: «Что звучит?»
Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет
(1.стр 11)
Тема: «Древесина, ее качества и свойства
Цель: научить узнавать вещи изготовленные из древесины, вычленять ее качества и свойства (режется, горит, не бьется в воде не тонет)
(1. стр 16)
Тема: «Транспорт»
Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки( цвет. Форма, величина, строение, функции
(7. стр5)
Тема: «Мебель»
Цель: учить детей определять и различать мебель,виды мебели,выделять основные признаки предметов мебели
(7.стр.12)
Тема: «Папа, мама, я- семья»
Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать интерес к собственному имени
(7.стр5)
Тема: «Одежда»
Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды(цвет, форма, величина)
(7.стр14)
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой
(7.стр.15)
Тема: « Подарок для крокодила Гены»
Цель: познакомить детей с трудом повара, воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых
(7.стр.38)
Тема: «Варвара-краса, длинная коса»
Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том. Что мама проявляет заботу о своей семье
(7.стр.19)
Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ, воспитывать доброжелательное отношение к работникам детсада
(7.стр.22)
Тема: «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»
Цель: учить различать морковь и репу, знать названия корнеплодов, их сенсорные характеристики
(2.)
Тема: «Деревья осенью»
Цель: дать детям первоначальные представления о деревьях, учить любоваться осенними листьями, различать их по цвету (2)
Тема: «Насекомые»
Цель: познакомить с насекомыми( бабочки, жуки, божьи коровки) (2)
Тема: «Птицы»
Цель: дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей)
(2.)
Тема: «Знакомство с помидором, огурцом и капустой»
Цель: продолжить знакомить детей с овощами, учить различать их по форме, цвету и вкусу (2.)
Тема: «Растения на нашем участке»
Цель: продолжить учить различать траву и деревья, познакомить с новым деревом- рябиной (2,)
Тема: «Неживая природа»
Цель: формировать понятие о явлениях неживой природы ( дождь, ветер) показать. Что осенний дождь может быть разным
(2.)
Тема:
Цель: продолжить наблюдение за птицами, учить замечать ,как они передвигаются (летают, ходят, прыгают) (2.)
Н
О
Я
Б
Рь 1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:
Тема: «Золотая мама»
Цель: в процессе действий познакомить с тканью и ее свойствами
(4.стр.11)
Тема: « Горячо- холодно»
Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов
(1.стр12)
Тема: « Веселые человечки играют»
Цель: познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки. Стопы, пальцы. Шея, голова, уши; лицом: нос, глаза,брови,рот,волосамиТема: «Легкий- тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу
(1.стр10)
Тема: «Няня моет посуду»
Цель: продолжать знакомить детей с работниками детского сада, воспитывать уважение к помощнику воспитателя, его труду
(7.стр.34)
Тема: «Путешествие в прошлое ложки»
Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни, учить ориентироваться в прошлом и настоящем ложки (5.стр.7 )Тема: «Не ошибись»
Цель: побуждать к определению предметов природного и рукотворного мира, развивать внимание и наблюдательность
(3.стр15)
Тема: «Царство кухни»
Цель: познакомить детей с кухонной утварью, электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации
(6.стр5)
Тема: «Знакомство с куриным семейством»
Цель: познакомить детей с петухом, крицей и цыпленком, их внешними отличиями (2,)
Тема: «Ветер-ветерок»
Цель: с помощью игрушки (ветряк) познакомить детей с действием ветра. (2.)
Тема: «Птицы»
Цель: продолжить наблюдение за птицами, учить замечать как они передвигаются( летают. Ходят, прыгают) (2.)Тема: «Рябинка»
Цель: познакомить с плодами рябины, учить различать деревья по листьям, подвести к понятию того, что растения готовятся к зиме (2.)
Д
Е
К
А
Б
Рь 1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:

Тема: «Чай обыкновенный «Муха-Цокотуха»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая,дать представление об основных видах чая
(6.стр7)
Тема: «Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска
(1.стр 5)
Тема: «Ткань, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать вещи из ткани. определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности. мягкость)
(1.стр17)
Тема: «Одежда»
Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды( цвет, форма, строение, величина)
(7.стр5)
Тема: «Путешествие в прошлое тарелки»
Цель: научить понимать, что человек создает посуду для своей жизни, закреплять умение узнавать стекло, металл, пластмассу
(5.стр8 )Тема: «Опиши предмет»
Цель: учить описывать предмет с опорой на алгоритм ,выделяя материал, основные части, назначение; определять принадлежность к природному или рукотворному миру
(3. стр 14) Тема: «Зимушка- зима»
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, формировать общее представление о зимних явлениях природы (2.)
Тема: «Деревья на нашем участке»
Цель: учить различать деревья по характерным особенностям, подвести к понятию того, что растения зимой «спят» (2.)
Тема: «Наша елка высока
Цель: познакомить с новым деревом( елью), объяснить чем оно отличается от других деревьев, сравнение живой игрушечной ели (2.)
Я
Н
В
А
Рь
Ф
Е
В
РА
Л
ь
3 неделя:
4 неделя:
1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя: Тема: «Морс «Фантазия»
Цель: познакомить детей с технологией приготовления морса, удовлетворять потребность ребенка быть творцом (6.стр11)
Тема: «Тарелочка из глины»
Цель: познакомить с глиной , ее качествами и свойствами- (4.стр.17)
Тема: «Снег, снежок…»
Цель: дать детям представление о своиствах снега, учить пользоваться снегомером ( палкой длинной 1,5 метра)
Тема: «Игры с соломинкой»
Цель: закрепить знания о том, что внутри человека есть воздух и обнаружить его
(1.стр6)
Тема: « Глина и ее качества»
Цель: научить детей узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность, степень прочности)
(1.стр 18)
Тема: «Что в коробке?»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света ( солнце, фонарик,свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы
(1.стр 9)
Тема: «Табурет, стул…»
Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода, научить выделять некоторые особенности предметов((части. форму), узнавать дерево, опираясь на его признаки (твердое. гладкое)(5. стр6 )
Тема: «Наши помощники»
Цель: продолжать знакомить с органами чувств и их назначением (глаза- смотреть, уши- слышать. Нос- определять запах, язык-определять вкус, пальцы- определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств
(1.стр 15)
Тема: «Лото»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различие предмета с образцом (3.стр16 )Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок»
Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье,формировать уважение к папе
(7.стр.31)
Тема: «Мой родной город»
Цель: учить детей называть родной город, дать элементарные представления о родном городе,воспитывать любовь к родному городу
(7.стр.29)
Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами (2.)
Тема: « Как розовые яблоки на ветках снегири»
Цель: расширить знания детей о птицах, дать представление о снегире
(2.)
Тема: «Кто на подоконнике живет?»
Цель: познакомить с комнатными растениями, учить различать и называть корень, лист,стебель. цветы
(2.)

М
А
Рт
1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя: Тема: «Бутерброд «Хитрый»
Цель: учить самостоятельно делать бутерброды, удовлетворять потребность детей в проявлении самостоятельности
(6.стр37)
Тема: «Музыка или шум?»
Цель: научить детей определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки
(1.стр11-)
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: научить детей определять температуру веществ и предметов
(1.стр12)
Тема: «Салат «Кубик»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления салата, учить пользоваться ножом
(6.стр21)
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Цель: дать детям представление о том , что мама заботиться о своем ребенке, умеет ставить, градусник, осмотреть горло- она доктор в своем доме
(7.стр.23)
Тема: «Путешествие в прошлое посуды»
Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком, развивать интерес к предметам рукотворного мира (5.стр.11)
«Починим игрушку»
Цель: познакомить с признаками пола (прической , одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо может отражать чувства человека ( его настроение)
(1.стр14)
Тема: « Приключения в комнате»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома, воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
(7.стр.25)
Тема: «К нам весна шагает…»
Цель: обратить внимание на весенние изменения: таяние снега, появление проталин, сосулек, луж (2.)
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетной птицей -грач
(2.)
Тема: «Знакомство с лошадью и жеребенком»
Цель: учить узнавать на картине лошадь и жеребенка; находить и показывать части тела животных (2.)
Тема: «Знакомство с кошкой и собакой»
Цель: познакомить детей с кошкой и собакой, учить называть их детенышей,
(2.)
А
ПРЕЛЬ
1 неделя:
2 неделя::3 неделя
4 неделя Тема: «Что лучше бумага или ткань?»
Цель: продолжать знакомить с бумагой и тканью , научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления.(4.стр.15)
Тема: «Что в пакете?»
Цель: учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве
(1.стр 6)
Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Цель: побуждать детей определять,различать и описывать предметы природного и рукотворного мира
(7.стр.21)
Тема: «Что лучше бумага или ткань?»
Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом и способом изготовления предмет (7.стр36)
Тема: «Путешествие в прошлое одежды
Цель: дать детям представление о том, что человек создает предметы для своей жизни, развивать ретроспективный взгляд на эти предметы
(5. стр14)
Тема: «Радио»
Цель: уточнять знания детей о предметах природного и рукотворного мира
(3.стр13)
Тема: «Путешествие в прошлое стула»
Цель: дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни
(5.стр5)
Тема: «Кто в домике живет?»
Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты характера, особенности поведения
(7 стр.16)
Тема: «Весеннее небо»
Цель: показать разные состояния весеннего неба, чистое- голубое, темное- хмурое (2.)
Тема: «Первоцветы»
Цель: познакомить детей с мать-и- мачехой, ее отличительными Особенностями (2.)
Тема: « Тополь»
Цель: знакомство с новым деревом- тополем, наблюдение за срезанными тополиными ветками в вазе
(2.)
Тема: «Травка зеленеет»
Цель: продолжать различать и называть признаки весны
(2.)
МАЙ1 неделя
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя: Тема: « В гостях у Красной Шапочки»
Цель: закрепить знания детей о материалах ( ткани, бумаге, глине, дереве), из которых сделаны предметы
(4. стр21)
Тема: «Тепло –холодно»
Цель: учить определять взаимосвязь сезона и развития растении(1.стр21)
Тема: «Кого покатаем на машине?»
Цель: побуждать определять предметы по материалу
(3.стр. 19)
Тема: «Дотронься до…»
Цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов
(3.стр19) Тема: «Кто быстрее?»
Цель: развивать умение группировать предметы по способу их пользования
(3.стр.17)
Тема: «Путешествие в прошлое обуви»
Цель: познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения и необходимости для жизни человека (5. стр13)
Тема: «Порадуй Таню»
Цель: учить описывать предмет, выделяя :материал, основные части, назначение(3. стр 11)
Тема: «Опиши предмет»
Цель: совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать причинно- следственный связи между предметами Тема: «Насекомые»
Цель: отметить появление насекомых, продолжать учить различать их (2.)
Тема: «Первоцветы на клумбе»
Цель: познакомить детей с тюльпанами и нарциссами, учить различать и называть их (2.)
Тема: «Солнышко»
Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце (2.)
Литература:
О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» - 1
«Перспективное планирование по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ» -2
О.В.Дыбина «Рукотворный мир» -3
О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы» -4
О.В.Дыбина «Что было до…» -5
О.В.Дыбина «Приобщение к миру взрослых» - 6
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» -7