Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной группе детского сада


Раздел: Изобразительное творчество
Область: Творчество
Возраст: подготовительная группа
Количество часов: 36
месяц № Тема Задачи Источник
сентябрь 1 Мир красок Цветоведение Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
2 Мои друзья Рисование друзей с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретных людей. Закрепить умение использовать знакомые нетрадиционные способы рисования. Воспитывать бережное и заботливое отношение к близким людям. 3 Я и моя мама Создание сюжетной композиции с передачей пропорциональных отношений (больше – меньше) 4 Самый…самый лучший дом Создание выразительного образа самого лучшего дома. Воспитывать творческое воображение, фантазию. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
Октябрь 5 Осень Передача образа осенних деревьев. Изучение приемов работы торцевой кистью. 6
7
Корзина с яблоками Воспитывать чувство прекрасного и бережного отношения к природе. Продолжать знакомить с жанром живописи – натюрморт. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов. Закрепить умение правильно располагать рисунок на листе бумаги. Воспитывать любовь к природе. Узор на тарелке. Городецкая роспись. Познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора. Учить составлять узор на тарелочке. Развивать художественный вкус. Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. –СПб.: КАРО, 2007
8 Дождик Передача эмоционального состояния природы цветом. «Грустные цвета». Смешанная техника. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
ноябрь 9
Петушок. Филимоновская игрушка. Продолжать знакомить с работами филимоновских мастеров. Научить украшать предложенный силуэт с помощью разноцветных точек и полосок, используя различные средства для изображения: пальчик, фломастер. Развивать ориентацию на листе бумаги, глазомер, четкость движений, художественный вкус. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. –СПб.: КАРО, 2007
10
Верблюд в пустыне Изучение теплых цветов – желтого, красного, оранжевого. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
11
Лебедь Познакомить детей с мозаикой. Закрепить умение закрашивать фрагменты мозаики, не выходя за контур. Развивать творческую активность. Развивать зрительно- двигательную координацию. Воспитывать чувство прекрасного. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
12 Кит в море Изучение холодных цветов – голубого, синего, фиолетового. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
декабрь 13 Первый снег Рисование по тонированной бумаге. Создание настроения в пейзаже. 14 Морозные узоры на окне Создание рисунка нетрадиционными способами рисования. 15 Праздничный салют Изображение ярких вспышек салюта с помощью техники выдувания. 16 Зимний пейзаж Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Показать разные виды пейзажа. Передача в рисунке характерных особенностей зимней природы. январь 17 Сказочная птица Продолжать знакомство детей с нетрадиционными способами. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Закрепить знания о смешивании красок. Познакомить с картинами Ю. А. Васнецова и А. Кастеева. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
18 Конь. Дымковская игрушка. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров. Учить самостоятельно выбирать узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора) Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. –СПб.: КАРО, 2007
19 Казахская национальная посуда Продолжать вызывать у детей интерес к созданию национальных изделий, побуждать желание делать самостоятельный выбор изделий, его оформления. Воспитывать эстетический вкус. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007
20 Куклы в национальной одежде Продолжать учить рисовать женский национальный костюм. Воспитывать любовь к родной земле. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
февраль 21
Мой папа самый лучший Закрепить представления о портретном жанре. Закрепить знания о технике выполнения портрета. Учить последовательно выполнять все этапы работы. Передавать относительную величину частей лица (глаза, уши, нос), добиваться сходства с реальным образом. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания. Методическое пособие. Изобразительноме искусство. Алматы. Издательство «Аруна». 2010
22
Нарисуем курак корпеРазвивать творческую самостоятельность детей. Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать развивать воображение, фантазию. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007
23
Грустный клоун. Веселый клоун. Рисование выразительной фигуры клоуна в контрастном костюме, в движении и с передачей мимики. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
24
Семеновские матрешки Познакомить с народным промыслом – семеновскими изделиями, показать характерные элементы: орнаменты с ягодами земляники, рябины, крыжовника, малины. Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. –СПб.: КАРО, 2007
март 25
Буква с которой начинается твое имя Учить детей использовать эскиз с географическим изображением буквы для последующего создания именной буквы. Украшать известными ранее приемами. Воспитывать эстетический вкус. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей, Алматы «Просвещение –Казахстан», 2007
26 Мамин портрет Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека. Воспитывать любовь к близкому человеку. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014

27 Тает снег Передача в рисунке характерных изменений, происходящих в природе. 28 Наурыз Учить развивать сюжетную композицию с самостоятельным выбором сюжета. Учить передавать настроение в рисунке. Воспитывать эстетический вкус. апрель 29 Первые цветы Закрепить умение детей передавать в рисунке свое настроение и понимание значения состояния природы. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе. 30 Цветущий сад Учить передавать образ весенней природы. Изучить предметы работы торцевой кистью. 31 Грачи прилетели Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник. Воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение птиц. Нетрадиционные техники рисовании в детском саду. Планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей. –СПб.: КАРО, 2007
32 Марсианчики Рисование фантастического существа на основе красочного пятна. Дополненные пятна деталями. Основание предметов стилизации. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014
май 33
Украсим коржын Декоративное оформление сумочки национальным орнаментом. Прививать любовь к национальным традициям. 34
Юрта Рисование юрты с передачей ее характерных особенностей. Прививать любовь к национальным традициям. 35 Рисование по замыслу Закрепить умение задумывать содержание своей работы. Учить доводить задуманное дело до конца. Воспитывать художественный вкус. 36 Божьи коровки Совершенствовать умения детей в технике – монотопии предметной. Развивать пространственное мышление. Продолжать знакомить с симметрией и ассиметрией на примере бабочки в природе и на рисунке. Изобразительная деятельность: методическое пособие для педагогов предшкольной подготовки детей 6-7 лет/ Н.А. Королькова, А.А.Оналбаева. –Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2014