Сценарий праздника в 1 классе Прощание с азбукой


Сценарий праздника
«Прощай, Азбука!»

Оборудование: 3 ленты с надписями, дипломы, карточки с буквами, шапка Незнайки
Подготовила:
учитель начальных классов
Фигура Вера Михайловна
Цели: провести развлекательно-познавательное мероприятие «Прощай, Азбука!»
Задачи:
1. Торжественно попрощаться с первой учебной книгой «Азбукой», включить учащихся в творческий процесс, развивать внимание, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и к процессу обучения в целом.
2. Прививать интерес к книгам и бережное отношение к ним.
3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Ход праздника:
Песня «Первоклашка». Под музыку дети заходят в класс парами и встают у доски.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые, родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время мы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Мы преодолели первую ступеньку на лесенке знаний. Первая ступенька на лесенке знаний – это огромный труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьёзной победой.
Первый класс – это первый задорный звонок. Первый класс – это первый серьёзный урок. Первый класс – это первая в жизни оценка. Это шумная, радостная переменка. Знают девочки в классе и знают мальчишки: Первый класс – это первая школьная книжка. Два ученика. Люба, Ваня.
Ваня: Пусть зовут нас «семилетки»! Люба: Пусть не ставят нам отметки! 
Ваня: Не ведем мы дневники!  Люба: Все же мы. Все (хором): Ученики! 
В: Любим чистый светлый класс! Все: Это раз!  Л: Там читаем мы слова! Все : Это два.
В: Стали мы теперь дружны! Все: Это три. Л: А в четвёртых, посмотри, – Азбуку уже
прочли! В: Нашей первой книжке рады все мальчишки! Л: И девчонки с ней дружны.
Все мы с «Азбукой» на « ты».
В: Ну, а в-пятых, я Лариске, сам уже пишу записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок Вундеркинд!».
Учитель. Ребята! Скажите, а зачем нужно ходить в школу?
Дети: Чтобы научиться читать! Чтобы научиться писать! Чтобы научиться считать! (Одна девочка хочет уйти).
Люба: Тома, постой ты куда?
Тома: Я домой!
Люба: Как домой!
Тома: А мне не нужно ходить в школу. Я умею и писать, и считать, и читать.
И зачем было идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, в интернете пропадать.
Ваня: Тома, подожди. Это хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5?
Тома: Нет!
Люба: А ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Тома: Нет!
Люба: А как будет по - английски « Я рада вас видеть?»
Тома: А, что всё это тоже учат в школе?
Ваня: Конечно, и не только это, но и многое другое.
Сережа. Подожди, не торопись, Лучше к школе приглядись, А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь – Подключаться толку нет. Насмешишь ты целый свет!
Тома: Как же так, ведь я читаю? Цифры знаю, буквы знаю! Ну, тогда я остаюсь.
Песня «Чему учат в школе
1.Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. 2.К четырём прибавить два, По слогам читать слова. Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
6 учеников. Влад, Илья, Ким, Саян, Артем, Вова.
Уч. 1. - Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз,       Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс! 2. - Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять. Мы Азбуки свои открыли, Раскрыли школьную тетрадь. 3. - Теперь мы знаем буквы, слоги.Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. 4. - Изменились наши игры.Стал серьёзным первый класс Икс и игрек, икс и игрек В голове у нас сейчас!
5. Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
6. - Сто загадок, сто вопросов Нам покоя не дают. Почему мигают звёзды? Может в гости нас зовут?
Садятся.
Учитель: - Вопросов много, и не только у нас, первоклассников, но и у взрослых людей. Где искать ответы на многие из них, чтобы знать всё больше и больше? Народная мудрость об этом говорит:
Кто много читает, тот много знает. (Плакат читают хором)
- Первого сентября мы отправились в плаванье по стране Знаний, делали открытие  за открытием. - Сегодня нас ждут в гости в город Букваринск. /карта города/. (Слайд 2)
Ребята, праздник давно идет, а самой главной гости – АЗБУКИ – нет. Давайте позовём её.
Все: АЗБУКА, АЗБУКА, мы ждём тебя! Звучит фонограмма песни Л.Мельниковой «Прощай Букварь».
Появляется королева Азбука. На ней корона, мантия, через плечо лента с надписью «Азбука».
Азбука: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Яна
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!
Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, и называется он – АЛФАВИТ! Азбука от «А» до «Я»! Смирно! Гласные? (Здесь!) Согласные? (Здесь!) Буквы, которые не обозначают звуков? (Здесь!) Войско мое славное, начинай парад!
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетая пятиклассница)
Нехочуха: - Ой! Куда это я попала? Саша. Учитель: - Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая? Нехочуха: - Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете? Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник. Нехочуха: - Я тоже хочу на праздник. Учитель: - Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься? Нехочуха: - Я нигде не учусь! Учитель: - Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?! Нехочуха: - А зачем мне это надо? Я – Нехочуха! Учитель: - Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Нехочуха: - Не знаю и знать ничего не хочу! Учитель: - Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе? (Ответы детей) С первых дней учебы в школе мы изучали грамматику. Давайте покажем и расскажем Нехочухе, чему мы научились.
Нехочуха садится. Дети строятся. 1 – а, о, у, ы, э 2- я. е, ю, и 3 – ь, ъ 4 – б, в, 5 – г, д, 6 - ж, з, 7 – й, к, л, , 8 –м, н, п, 9 – р, с, т, 10 – ф, х, ц. 11 – ч, ш, щ, Защита проектов (дети рассказывают о буквах).
А. А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко: ноги ставит широко.
Б. Буква Б с большим брюшком. В кепке с длинным козырьком.
В. Вот буква В видна вдали, красивая, витая. Как будто крендель испекли, гостей к нам поджидая.
Г. Вот перед нами буква Г, стоит, подобно кочерге.
Д. Буква Д, как дом на ножках. Есть труба и есть окошко. Е и Ё–родные сестры, различать сестёр непросто. Но у буквы Ё–две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Эта буква широка и похожа на жука.
З. На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.
Й. Букву Й зовут и кратким. Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.
Л. Алфавит продолжит наш буква эЛь – лесной шалаш.
М. Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы». А между тем получилась буква эМ.
Н. Двое ношу несут, буква эН уж тут как тут.
О. В этой букве нет угла. Оттого она кругла. До того она кругла, укатиться бы могла.
П. Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. Ну-ка, друг, не ленись, подойди и подтянись.
Р. Р согнула ручку. С кем пойти под ручку?
С. Полумесяц в небе темном буквой эС повис над домом.
Т. Молоток стучит: тук-тук, букве Т я старый друг.
У. У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.
Ф.Всем известно без подсказки: буква эФ, как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Ха – забавная игрушка, деревянная вертушка.
Ч. Первой букве в слове ЧТЕНИЕ – букве Ч – мое почтение.
Ш. Посмотри на букву Ша, буква очень хороша, Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
Щ. Почему у Щ и Ц коготочек на конце? Щекотать, царапать – вот коготок зачем растет.
Ъ. Молчаливый Ъ знак не произносится никак. Но нужен многим он словам, его учить придется нам.
Ь. Ь знак – хитрый знак, не сказать его никак. Он не произносится, но в слово часто просится.
Ы. А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы! Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.Ой, смотри, что получилось! Получилась буква Ю!
Я. А вы знаете, кто Я? Вы не знаете, кто Я? Я не только буква Я. Буква, слог и слово я!
Азбука: Вот и доехали, друзья, мы до последней буквы Я.
Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей хороших связку,
В любой рассказ найдешь ты путь, войдешь в любую сказку.
Проходят для работы в группе.
Учитель. - Молодцы, ребята. А сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.
Хорошая книга – лучший друг.
Кто много читает - тот много знает. - О чём все эти пословицы? (о книге)
- Для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать)
Учитель: - Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как она сама ничего не смогла ничего прочесть.
Нехочуха: - Да, ребята сами читали, а я только слушала и мне было как – то не по себе.
Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься! Вбегает Незнайка. Влад.
Незнайка. Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице букваря побывал, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Королева. Ну как, ребята, послушаем? Ваше новое задание так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
Королева. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Зал. Грачей!
Незнайка. Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.Что?Опять ошибка?Не может быть?А как надо?
Дети. Чайки.
Незнайка. Понял – понял. Больше не собьюсь!
Врач напомнил дяде Мите, - Не забудьте об одном:
Обязательно примите Десять цапель перед сном!
Дети. Не цапель, а капель.
Королева. Эх, Незнайка, стихи заучить не так – то просто. А ты опять допустил ошибку. Ребята, давайте покажем Незнайке и Нехочухе, как надо читать стихи.
Как хорошо уметь читать! Сабрина.
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать! Зовет всех к себе в центр класса.
Песня «Разноцветная игра» (композитора Ю.Чернявского на стихи М.Пляцковского)
Я с утра гляжу в окошко
Дождик льёт как из ведра (3 раза).
Только выручить нас сможет
Разноцветная игра (3 раза).
Припев:
Никому про наш секрет не говори.
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и разочек повернись,
А теперь глаза открой и удивись. (2 раза) Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора (3 раза).
Сделать их цветными сможет
Разноцветная игра (3 раза).
Припев тот же. .
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора (3 раза).
Смотришь в них и мир раскрашен
Вот и вся наша игра (3 раза). Припев.
Азбука. Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Здравствуй, гостья дорогая, проходи сюда скорей!
Расскажи нам про природу, про животных, про друзей.
Рады мы с тобой дружить. Будем дружбой дорожить
Кн. чт. Вика
Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слышала, Что вы знаете немало. Любознательных люблю, Щедро знания дарю. Всем, кто хочет много знать, Хорошо надо читать. Пушкин, Лермонтов, Толстой... Я учебник не простой. Так много интересного, Пока вам неизвестного. Вася Русский язык
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай. И корешок не проломай.Меня в обложку заверни, Запомни, я – твой лучший друг. Я люблю учить детей, С вами жить мне веселей. Будем крепко мы дружить, Мои правила учить.
Учитель: Отгадайте загадку:
Снаружи смотреть - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом
Попробуй, отгадай. (Библиотека )
В нашей школе тоже есть библиотека. А главная в ней библиотекарь – М. С. . Предоставим ей слово. Поздравление библиотекаря.
Учитель: Любите книги, берегите их, и тогда они станут ваши лучшими друзьями. На этом наш праздник заканчивается. Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой победой. ………
Вручение дипломов и подарков Презентация.