Конспект занятия по художественному конструированию Снежная зима


Конспект занятия по художественному конструированию для детей с ОВЗ «Снежная зима».
Возраст детей: 9- 12 лет.
Воспитатель: Огнева Галина Александровна.
Оборудование: Гофрированная бумага, клей, ножницы, деревянные палочки.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей о технике торцевание. Научить работать в технике плоскостного торцевания на бумаге и пластилине. Расширить представления детей о временных изменениях в природе.
Коррекционно - развивающие: развивать наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус, воображение, умения планировать свою работу.
 Воспитательные: воспитывать интерес к совместной творческой деятельности.ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Проверка рабочего места. Расшифровка темы занятия.
2.Целевая установка.
Ребята сегодня мы с вами вновь поговорим о бумажном рукоделии – торцевании. Вспомним его виды и научимся выполнять настенное панно в технике плоскостного торцевания.
3.Повторение сведений известных воспитанникам. 
Ребята, что такое торцевание? (Ответы детей: торцевание это вид бумажного рукоделия, разновидность бумагопластики).
Торцевание можно назвать аппликацией только объёмной. Изделие создаётся из кусочков бумаги, которым придают форму конуса (трубочки) и приклеивают на поверхность.
Какие виды торцевания вы знаете? (Ответы детей: контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения), плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка), объемное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение, многослойное (торцовки вклеивают друг в друга).Что можно создать с помощью техники торцевания? (Ответы детей: с помощью торцевания можно украсить открытки, рамки, создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера).
Особенно популярны так называемые «деревья счастья», «топиарии» выполненные в этой технике. Готовые изделия выглядят «пушистыми» и привлекают взгляд всех без исключения.
Для чего с какой целью создаются такие изделия? (Ответы детей – изделия можно подарить, украсить интерьер.)
Правильно. И для того чтобы украсить интерьер, сделать подарок и т.д. Мы сейчас с вами изготовим панно в технике контурного торцвания.
4.Беседа познавательного характера по теме (ознакомление с окружающим миром).
Прежде чем начать работу давайте побеседуем о прекрасном времени года - зиме (показ презентации), т.к. на нашем панно будет изображен зимний лес.
Какой вы видите зиму? (Ответы детей: снежной, суровой, с вьюгами и метелями.)
Ребята, скажите, как выглядят деревья зимой? (Ответы детей: зимой деревья припорошены снегом, сказочные, волшебные, белоснежные, словно в шубах стоят).
Чтение стихотворения
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
5.Физминутка.
Прежде чем начнем работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.
6.Практическое задание:
Мальчики сейчас я вам предлагаю изготовить панно в технике плоскостного торцевания).Для этого составим план творческой работы (рассказать последовательность работы):
1.Взять инструменты (техника безопасности) и материалы.
2.Выбрать подходящую картинку (эскиз).
З.Изготовить (скрутить) «торцовочку» с помощью палочки.
4.Смазать «торцовочку» клеем и приклеить «торцовочку» на ветви деревьев.
5.Заполнить «торцовочками» все ветви деревьев так, чтобы не осталось свободных промежутков.
Какие задачи вы для себя поставите, прежде чем начнете работу? Озвучте их.
Как вы должны выполнить работу? (эстетично, аккуратно, творчески, довести начатое дело до конца, проявить настойчивость, самостоятельность, терпение, усидчивость).Что вы отобразите в картине? (красоту зимнего леса).
5.Физминутка.
Прежде чем начнем работу давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Самоанализ детских работ.
Какой вид торцевания использовали при изготовлении панно?
В какой последовательности выполняли работу.
Какой вид торцевания использовали при изготовлении панно?
Какие материалы использовались при создании панно? 
Были ли трудности при выполнении заданий?
Какой этап работы вам понравился больше?
Какие твои главные результаты на сегодня?
9.Итог
Наше занятие подошло к концу. Ребята, чем вы сегодня вы занимались? (Ответы детей: говорили о бумажном рукоделии – торцевании; повторяли его виды; беседовали о красоте зимнего леса, об особенностях природы в зимнее время года; учились выполнять настенное панно в технике плоскостного торцевания на бумаге).
Самоанализ детских работ.
Расскажите, как вы изготовляли панно, в какой последовательности выполняли работу.
Какой вид торцевания использовали?
Какие материалы использовались при создании панно? 
Были ли трудности при выполнении заданий?
Какой этап работы вам понравился больше?
Какие твои главные результаты на сегодня?
Ребята, как вы думаете, бумажное рукоделие поможет вам воспитать в себе что? (Ответы детей: трудолюбие, настойчивость, наблюдательность, умение видеть прекрасное, умение планировать и работать в коллективе).
Занятие окончено, до свидание.