Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 класса.


Лёушкина Виктория Анатольевна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 11 г.Владикавказ
Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 класса.

Аннотация.
В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных
школ. Тема урока: элементы акробатики. Кувырок-переворот через голову с опорой на руки и последовательным касанием опоры спиной и ногами. Развитие двигательных способностей учащихся посредством эстафет.

Тема: Элементы акробатики. Развитие двигательных качеств учащихся.

Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации,
Быстроты реакции, гибкости.
Задачи:
Развитие скоростно-силовых качеств.
Развитие творческих способностей учащихся.
Воспитание настойчивости, взаимопомощи, самостоятельности.
Закрепление техники выполнения кувырка вперед в движении, кувырка назад с места.
Закрепление основы знаний по теме «Физические качества».
Урок проведен с применением здоровьесберегающих технологий и группового обучения для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Метод проведения: круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скамейки, скакалки, волейбольные мячи.
№ Содержание Доз. Организационно - методические указания
I. Подготовительная часть 10 мин. Узнать самочувствие. Проверить наличие формы
Построение.
Сообщение задач урока Контроль, измерение ЧСС
Разновидности ходьбы: Следить за соблюдением дистанции
- на носках Следить за сохранением осанки
- на пятках Руки на пояс
- на внешней стороне стопы Следить за правильностью постановки стоп
- в полуприседе Спина прямая, смотреть вперед
- в приседе Спина прямая.
2.Бег: в медленном темпе с изменением направления Сохранять медленный темп
правым, левым боком
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. Постепенно перейти на ходьбу.
3. ОРУ. Развитие двигательных качеств. 7 минут контроль ЧСС
1. Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке сгибаясь достать ногами скамейку. Следить за равновесием.
Держать руками край скамейки. (Упражнения для брюшного пресса).
2 Упражнение на гимнастической скамейке
Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс». Смотреть вниз.
3. Для развития мышц ног. И.п. — стоя на краю скамейки набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания. Спина прямая
4.Уупражнение с мячами сидя на матах. Количество раз индивидуально
5.Сгибание – разгибание рук в упоре лёжа. Количество раз индивидуально
6. Прыжки через скакалку в парах. Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха.
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС.
II. Основная часть 25 мин
1. Корригирующие упражнения для осанки. 1 мин. Профилактика скалеоза.
2. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». 2 мин. Сохранять группировку.
3. «Мост» из и.п. лёжа на спине. 3 мин Упражнение выполнять на матах.
4. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки». 5 мин. Обеспечить страховку.
5. Творческое задание.
В парах выполнить кувырок вперёд, назад используя изученные упражнения. 3 минуты. 2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения « Стойка на лопатках» разрешается страховка.
6. Выполнение элементов акробатики в связке. 3 минуты. Обеспечить страховку.
7. Эстафета.
Участвуют 2 команды.
1. Кувырок вперёд, обратно - бег.
2прыжки на скакалке с продвижением вперёд.
3.Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад - бег.
4. Бег на руках, обратно – бег в парах крепко взявшись за руки. 8 минут. Передача эстафеты - хлопок ладони.
Передача эстафеты - гимнастическая палка.
Передача эстафеты – мяч.
Передача эстафеты - хлопок ладони.
III. Заключительная часть 4 мин 1. Построение, подведение итогов урока. 2мин 2. Проверка домашнего задания. 3 мин
Теоретические знания по теме «Физические качества»
3. Домашнее задание 1 мин Индивидуально: отжимание.