Сценарий к 1 сентября на тему Первый раз в первый класс! (1 класс)

«Здравствуй, школа!
Содержание мероприятия

Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:
 Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
 Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Светлана Юрьевна.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Кто знает сколько их? А откуда вы это узнали?

- Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
                                                 В школе много педагогов,
                                                 Все они тебе помогут.
                                                 Так что школы не пугайся,
                                                 Смело в класс свой отправляйся.
- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить  вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)
- Сейчас я вам предлагаю послушать песню «Чему учат в школе».

- Так чем же мы с вами будем заниматься в школе? (получать знания, учиться дружить, учиться быть воспитанными и т.д.)

2. Основная часть.
 - Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
                                                 Хотите всё на свете знать?
                                                 Хотите знанья получать?
                                                 Хотите честно жить с добром?
                                                 Беречь планету, как свой дом?
                                                 Тогда вперёд!
                                                 Звенит звонок!    

                                                 Волшебные двери сейчас распахнутся,
                                                 Завтра учебные будни начнутся.
                                                 Ну, а сегодня – праздничный час!
                                                 С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. Слайд

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки. Слайд
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся (Чипполино).  Слайд

Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся(Чебурашка).  Слайд

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд

- Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
- Как понять это слово? Что такое телеграмма?

Слайд
- Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)
-  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?     ( Буратино)       Слайд  



Под музыку Буратино, делаем разные упражнения, танцуем, разминаемся.
Учитель:
- Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу».  Сейчас я буду называть предметы, а вы хлопать в ладоши, если этот предмет нужно брать в школу, а если не нужно, то хлопать не надо.
   Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка,портфель, ручка, зубная паста.

Учитель:
- Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?  

Слайд (Загадки).

- Буратино нам приготовил загадки, все готовы их отгадывать?

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.   (Школа) Слайд 13 (2).

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я (тетрадь). Слайд 13 (3).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.   (Линейка) Слайд 13 (3).

Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
 А сегодня вечерком
 Он раскрасит мне альбом.   (Карандаш)  Слайд 13 (4).

Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём.  Слайд 14.
Физминутка (проводит Буратино):      
                                                 Буратино потянулся,
                                                 Раз – нагнулся,
                                                 Два – нагнулся.
                                                 Руки в стороны развёл,
                                                 Ключик видно не нашёл.
                                                 Чтобы ключик нам достать,
                                                 Нужно на носочки встать.

- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Буратино. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
 
Учитель:
- Сегодня я хочу вам подарить подарки лично от себя, чтобы вам приятнее было учиться.

Игр весёлых и занятий!
Успевать по всем предметам!
Ты сегодня первоклассник,
Вот тебе сюрприз за это!
 
Дарю подарки от себя и Созвездия. Также передаю информацию для родителей.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас давайте прощаться до завтра
Скажем громко: «До завтра!