Конспект открытого урока физической культуры «Подвижные игры на развитие ловкости»


Тимохина Анфиса Алексеевна,
учитель начальных классов
(физической культуры), 
высшей категории
МКОУ «Зареченская НШ»
г.Ефремов
Конспект открытого урока физической культуры в 3 классе.Дата проведения: 22.10.2016 год
Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.
Цель урока: Вспомнить и повторить изученные подвижные игры.
Задачи урока
Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.
Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Развить ловкость.
Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Место проведения: спортивный зал МКОУ «Зареченская НШ»
Инвентарь: свисток, скакалки, мяч, аудиотехника.
Время: 45 минут
Учитель физкультуры:
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная
Регулятивная
Познавательная
Коммуникативная
Подготовительный (15минут)
1.Сообщение УЗ на урок.
Знакомство с темой и планом урока.
2.Упражнение на внимание
3.Разминка: Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
(на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, ходьба бес задание с переходом на медленный бег) Бег, беговые упражнения: (передвижение захлестом голени, высоко поднимая бедро, приставным шагом, выпрыгивания)
4. Перестроение в три шеренги
5. ОРУ на месте Ознакомить учащихся целью и задачами урока, настроить на урок
Повторить технику безопасности
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию
Описывать технику проводимых упражнений
Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Контролировать и оценивать свои действия Общеучебные – использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Уметь
осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Обсудить ход, предстоящей
разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Организовать и провести развивающие упражнения
Основной
(25 минут) 1.Перестроение
2.Игра «Третий лишний»
3.Построение. Перестроение.
4. Игра «Удочка»
5.Игра « Вышибала»
6. Построение. Перестроение.
7. Упражнение под музыку «танец»
Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить правила игры.
Напомнить
технику безопасности.
Перестроить обучающихся в три колонны.
Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя и одноклассников по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Уметь
учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Взаимодействовать со сверстниками и при этом соблюдать технику безопасности
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения и выполнения работы одноклассников
Уметь организовать и провести игру
Заключительный
(5 мин.) 1.Построение
2. Упражнение на внимание
3.Подведение итогов
4.Домашнее задание Восстановить дыхание после «танца».
Проверить степень усвоения обучающимися УЗ
Ставим УЗ на дом Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания Определить смысл поставленной на уроке УЗ Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей