НОД в старшей группе Путешествие в страну сказок


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Нижнекисляйский детский сад №2
« Путешествие в страну сказок»
НОД в старшей группе детского сада
Подготовила: воспитатель 1 КК
Вишнякова Галина Ивановна
р.п. Нижний Кисляй 2016 год
НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: Развивать творческую активность детей, навыки импровизации посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Продолжать формировать умение имитировать действия персонажей , передавать несложные эмоциональные состояния, используя средства выразительности –мимику, жесты, движения.
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение реагировать на характер музыки.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.(изобразительной)
Развивать у детей память, речь, воображение.
Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Интеграция образовательных областей (ФГОС) :физическое развитие
социально-коммуникативное
познавательное развитие
речевое развитие
художественно- эстетическое развитие
Программное содержание:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.Воспитывать доброту, желание оказывать помощь. Продолжать учить детей контролировать своё поведение, учить расслабляться.
Ход занятия:
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу, улыбнитесь мне, а я вам.
- Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).- Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Кто на ступе в лесу летает?И в избушке там живёт?Кто детей всегда ругаетСказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались? ( Ответы детей )Узнали Бабу Ягу?Я вам пакость покажу!Перепутаю все сказки,Чтоб не знали дети ласки!
- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?
-Из сказок
-Из каких сказок?»Царевна – Лягушка»,»Василиса-Прекрасная»,»Гуси-Лебеди»
- Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей)Вернуть сказки на свои места. Давайте попробуем
попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,И в сказочной стране очутись!
- Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:
Загадка про колобка
По сусеком он скребён,На сметане он мешен,На окошке он стужон,Круглый бок, румяный бокПокатился ...(колобок)
- Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Я покажу вам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением.
- Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.
Загадка про теремок
Прыгает, скачет,Горько плачет.Собака не помогла,Медведь не помог,Один петушокГорю помог.
- Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.(«Заюшкина избушка»)
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца»Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение?Сердитое (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?(СТРАХ)
«Заяц с медведем идут к лисе»С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? Что изменилось после слов лисы?(Дети имитируют походку рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)«Петушок и заяц выгоняют лису»Каким был петушок? Заяц? Лиса?( Показ детей) Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Упражнение»Отдыхаем»
Предлагаю вам сесть на стульчики и закрыть глаза. Отдыхаем.
Мы спокойны. Руки очень лёгкие, опущены вниз, свободно свисают. (ПОМЕНЯТЬ СКАЗКИ)
Лицо неподвижно. Голова немного опущена.Тело расслаблено.Ноги вытянутые вперёд, расслаблены. Все сидят тихо. Слушаем музыку. Мы отдыхаем. Мы должны посидеть спокойно, чтобы отдохнуть, быть свободными, лёгкими, ловкими, быстрыми, смелыми. Мы будем стараться стать такими, мы обязательно станем такими.
Продолжим с вами путешествие по сказкам.
Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила,Девочка имя забыла своё,А ну, подскажите имя её.
- Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
- Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.
- Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?
- А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Рисунок «Баба Яга»
На всех нас без сомнения,Влияет настроение,Кто веселится….Кто грустит…Кто испугался…Кто сердит….
- Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,Сказки разные любите!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие по сказкам, я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.