Сценарий внеклассного мероприятия на тему: Путешествие в страну сказок


МБС (К)ОУ С(К)ОШ№4
Конспект общего внеклассного мероприятия
с обучающимися Кашаровского детского дома-интерната для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитииТема: «Путешествие в страну сказок»
Задачи: 
Познавательная: Формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку
Развивающая: Развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр, Создание радостного настроения от встречи со сказкой
Коррекционная: Коррекция мыслительной деятельности детей через использование дидактических игр, по слуховому восприятию
Воспитательная: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе. Помочь усвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие- лень, жестокость- милосердие. Материал и оборудование: компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт ( наглядная презентация материала), картинки к сказкам, сундучок с вещами из сказок, аудиозапись голоса «Сказки гуляют по свету», шапочки для инсценировок сказок обучающимся, костюм персонажа Карлсон, выставка детских работ « Моя любимая сказка», книжная выставка «Читаем сами»
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию.
2. Дидактические игры кубики со сказками, разрезные картинки « Собери сказку», загадки про сказочных персонажей, просмотр мультфильмов «Русские народные сказки»
3. Инсценирование сказок «Курочка Ряба», «Теремок», « Вершки и корешки»
Ход праздника
Звучит волшебная музыка. На фоне музыки звучит голос (1 слайд заставка)
Голос в записи:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Дети исполняют  песню «Где начинается сказка»(2 слайд)
1. Где начинается сказка
Там где кончается быль.
Скачет на лошади маска
Сея волшебную пыль.
Да, начинается сказка
Там, где у тёплой реки
Встретились нежность и ласка
Детство, жуки, мотыльки.
 
2. Где начинается сказка
Там где кончается день
Ночь серебристою краской
Выкрасит лунную тень.
Сказка с фантазией рядом
Шире глаза распахни.
Долго и думать не надо
В сказку дружок загляни.
Ведущий 1
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведущий 2
Кто в детстве сказок не читал
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал
А ты читал? А ты читал?
Ведущий 1
Со сказкой доброй подружись
И вмиг она тебя перенесёт
За реки и моря.
Познаешь  с нею  ты добро
И победишь любое зло.
Ведущий 2
Давай, дружок, поторопись!
И вместе с нами прокатись
С шуткой и весельем
На нашей  (говорят все):  СКАЗОЧНОЙ карусели.
(звучит  куплет песенки из мультфильма «Карусель» (3 слайд)Ведущий:Вот мы и в стране Сказок! Какие же сказки здесь живут? Вы хотите знать?Тогда отгадайте загадки?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался  … (колобок).
Появляется колобок (мальчик с шапочкой колобка на голове)
Колобок.
Да, я весёлый Колобок,
У меня румяный бок.
По дорожке я катился
И вдруг в сказке очутился.
Вы все помните лисицу,
Очень хитрую девицу.
 
Вас сюрприз сегодня ждёт:
Сказка в гости к нам идёт.
Ведущий
 Для вас
Сказка есть у нас с секретом,
 Мы расскажем сказку эту.
 Слушай сказку, не зевай,
 Впредь  загадку — отгадай!
 
 Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка ряба)
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (5 класс)
Ведущий:
Слушайте дальше загадку про сказку:
Хозяин лесной.Просыпается весной,А зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.(Медведь.)
Инсценировка сказки «Вершки и корешки» (7 класс)
 Колобок.
Хоть сказочка известная,
Всё ж очень интересная!
 А сейчас вас приглашаю
Я в таинственный лесок,
 Ведущий
 А стоит там теремок.
Он не низок, не высок.
Он не узок, не широк
Вот какой вот теремок!
 
Справа – чистая река,
Слева – сочные луга.
Сосны, ели до небес
И полным-полно чудес!
 Инсценировка сказки «Теремок» ( 6 класс)
 Ведущий
На поляне стало тихо.
Засыпает теремок.
Спит и волк,
Там, у камина ему найден уголок.
 
Теремок – на замок.
Будет спать до утра теремок.
Вот такой наш теремок,
 Он не низок не высок.
 Всех зверят он расселил,
 Да навеки подружил!
Колобок
Вот какие чудеса
Нам артисты показали…
А ещё пообещали
С вами встретиться опять,
Вместе сказки сочинять.
Ведущий:
Ребята, а сейчас мы отправляемся дальше в страну сказок? Для этого нужно сказать волшебные слова и несколько раз хлопнуть в ладоши.
Ведущий:
Повторяйте за мной волшебное заклинание:
Маятник качается,
Сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс!
И покружились.
Ведущий:
Вот мы и в сказочной стране, а какой сказочный герой нас встретит вы узнаете, отгадав загадку-песенку.
Исполняется 1 куплет песни: « Смешной человечек»
Кто это? Вы узнали? Правильно это Карлсон.
Ведущий:
Встречайте. (Влетает Карлсон) .Карлсон:
Здравствуйте, я мужчина, приятной наружность в полном расцвете сил. А как называется сказка из которой я к вам прилетел?
(«Малыш и Карлсон»)
Карлсон:
Ребята, а вы знаете сказки, любите их как люблю их я?
Тогда мы с вами сегодня поиграем и пошалим,
Попробуем отгадать героев разных сказок.
I. 1 «Назови героя и название сказки»
Карлсон:
1Отгадайте загадку и на экране увидите отгадку.
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет (лиса) (4 слайд)
А из какой она сказки? («Лисичка сестричка и серый волк») (5 слайд)
2 Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Утром рано встает,
Голосисто поет (Петух). Из какой сказки? («Заюшкина избушка») (6-7 слайд)
3 Кто от бабушки ушел,
Кто от дедушки ушел.
По амбару метен,
На сметане мешен.
Ну-ка, дети не зевайте, а загадку отгадайте. (колобок) ( 8-9 слайд)
4.В красной шапочке своей,
К бабушке ходила,
Пирожки с горшочком масла
Ей всегда носила. (Красная шапочка) (10-11слайд)
5.Всех излечит, исцелит
Добрый доктор (Айболит) (12-13 слайд)
Карлсон:
А наше путешествие продолжается.
Скажем волшебные слова:
Маятник качается
Сказка начинается.
Крибли, крабли, бумс!II. И мы попадаем в страну музыкальных сказок.
Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку из которой он.
1. Пусть бегут неуклюжи (14 слайд)
2 Антошка (15 слайд)
3 Гуси(16 слайд)
4 Чебурашка(17 слайд)
Карлсон:
А наше путешествие продолжается.
Скажем волшебные слова:
Маятник качается,
Cказка начинается.
Крибли, крабли, бумс!
III. Попадаем в сказочную страну мультфильмов.
На крыше, где я живу, я нашел очень интересный сундучок.
А что в нем мы сейчас отгадаем. (Вынимаем вещи из разных мультфильмов и по ним отгадываем персонажа)
Вещи:
Карлсон – пропеллер.
Мойдодыр - мочалка, мыло.
Курочка-ряба - яйцо.
Карлсон: Сказка, сказка появись, сказка, покажись!
Повторяйте дружно за мной.
Маятник качается,
Cказка начинается.
Крибли, крабли, бумс!
IV. Мы попадаем в сказочную страну Выдумщиков.
В ней вы проявите свое творчество и воображение.
Из разных картинок дети собирают сказки (Курочка Ряба, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Колобок)
Дети собирают и рассказывают, какую сказку они собрали.
Карлсон:
Вы не устали?
V. Тогда, мы отправляемся на сказочный танцевальный
марафон (18 слайд)
Танец под песню: Красная шапочка.
Карлсон: Сегодня в сказках побывали,
Мы с вами пели и плясали,
Загадки все мы отгадали.
Но время весело бежит
И в школу путь у нас лежит.
Все вместе говорим волшебные слова:
Крибли, крабли, бумс!
Вот мы и опять в нашем зале.
До встречи с новыми сказками!
Ведущий: Ребята Карлсон улетел, но он оставил нам свой сундучок, давайте посмотрим, что-же в нём ещё осталось.
Ведущий открывается сундук, а там угощения для ребят.