Конспект внеурочного занятия на тему Путешествие в страну Русского языка


КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Удивительный мир слов»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное.
Тема: «Путешествие в страну Русского языка»
Цель: закрепление программного материала по русскому языку.
Задачи: образовательная: углубление и расширение знаний учащихся о русском языке и егозакономерностях.
развивающая: развивать словарный запас, обогащать речь, учить правильно формулировать мысль, развивать критическое мышление.
воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.
УУД
Познавательные: называть и определять объекты и явления окружающей действительности; подведение под понятие на основе распознавания объектов; выделение и классификация существенных признаков; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую работу; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;
Личностные результаты: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): презентация, карточки со словами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Сегодня мы отправимся в загадочный поход,Дорогу здесь пусть каждый изберетВот карта нашего пути:А что поможет нам пройти? Приветствуют учителя.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 ученик:Если хочешь строить мостНаблюдать движенье звёзд,Управлять машиной в полеИль вести машину ввысь –Хорошо работай в школеДобросовестно учись.2 ученик:В школу ходим мы не зря,Без наук никак нельзя!В жизнь неграмотным войдешьЗа минуту пропадешь.Чтоб ошибок избежать,Ум свой надо развивать.А в игре проверить можноПросто будет или сложно
- Сейчас вы разделитесь на три команды. Название команд вы должны будете отгадать.Первая команда. Название вашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что? Вторая команда. Название вашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает? Третья команда. Название вашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Театрализованное действие.- От каждой команды нужно по одному представителю с плакатами существительное, прилагательное и глагол.- Каждая команда должна привести примеры словосочетаний сущ+прил,(лист зеленый, лес густой,заяц белый,день большой) а также примеры нераспространенных предложений сущ+глаг(мальчик пишет, тигр рычит, ветер воет,дед ворчит)Существительное:Давно живу я в мире этомДаю названия предметамПрилагательноеОпределяю я предметы,Они со мной весьма приметныЯ украшаю вашу речь,Меня вам надо знать, беречьГлагол:Что без меня предметы?Лишь названья,А я приду-Все в действие придетЛетит ракетаЛюди строят зданьяЦветут садыИ хлеб в полях растетСуществительное:Существительное с прилагательным всегда дружат обязательно.Приведите примеры таких сочетаний.Глагол:И глагол вам помогает, действовать вас заставляет, предложения составляет с существительным. Приведите примеры таких предложений, как они называются в русском языке.Игра «Помоги веселым лосям спуститься на воздушных шариках».Части речи:Все мы-самостоятельные части речи.Сумеете нас различить?Помогите нашим друзьям спуститься на веселую полянку к нам в гости- Каждый представитель команды должен распределить в корзинки к лосям части речи и прокомментировать свой выбор.
Препятствие «Морфемика».- Помни при разборе словаОкончание и основуПервым делом находи,После корня будет суффикс,А приставка-впереди.- Сейчас мы встречаемся с новым препятствием - «Морфемика».Задание для первой команды:- его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. Для второй команды:
- его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба. Для третьей команды:
- его корень в, слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики. Физкультминутка.
Конкурс чтецов.- Теперь послушайте чтение известных стихотворений и определите в них фразеологизмы.А. БартоНе умеет дятел петь,Нет у дятла слуха,Говорят, ему медведьНаступил на ухо.Дед ворчит, что спать пора.Закрывай тетради!Занимался бы с утра,А не на ночь глядя.Э. Шим«Очень вредная крапива»– Придет ранняя весна, я тебе из крапивы зеленых щей наварю. Знаешь каких?– А каких?– Пальчики оближешь!
***Рано утром мама-квочкаВ класс отправила сыночка.Говорила: «Не дерись, не дразнись, не петушисьПоспеши, уже пора,Ну, ни пуха, ни пера»Через час, едва ивой,Петушок идет домой.Ковыляет еле-елеОн со школьного двора,А на нем и в самом делеНет ни пуха, ни пера Выбор названия команды.
- Имя существительное.
- Глагол.
- Имя прилагательное.

Приводят примеры словосочетаний и предложений.
Приводят примеры словосочетаний сущ+прил.
Приводят примеры предложений.
- Такие предложения называются нераспространенными.
Дети распределяют в корзинки части речи.
- Расписка.
- Завязка.
- Подснежники.
Учащиеся выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.
Слушают стихотворения, определяют в них фразеологизмы.
- Медведь наступил на ухо.
- Пальчики оближешь.
- Ни пуха, ни пера.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Художественный конкурс.- Пословицы недаром молвятся,Без них прожить никак нельзя!Они великие помощницыИ в жизни верные друзья.Порой они нас наставляют,Советы мудрые дают,Порой чему- то поучаютИ от беды нас берегут.Команды получают задание-пословицу.
- Нужно продумать и изобразить шуточный сюжет по пословице, чтобы другая команда смогла отгадать пословицу.Не сиди сложа руки не будет и скуки.За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.Любишь кататься люби и саночки возить. Команды изображают шуточный сюжет по пословицам.
IV. РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов.- Подошло к концу наше путешествие. Ваши достижения имеют большую ценность, ещё писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» - Да богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!Язык и стар, и вечно нов!И это так прекрасно -В огромном море - в море слов -Купаться ежечасно! Руководитель кружка: _______________
Руководитель практики: _______________
Отметка:______________