Урок физической культуры на тему: Передача и ловля баскетбольного мяча

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе
Тема: Техника передачи баскетбольного мяча
Цель: Обучение навыкам владения техники передачи баскетбольного мяча, совершенствование ловли мяча двумя руками.
Задачи:
1.Обучение техники передачи мяча двумя руками от груди, сверху от головы.
2. Развитие двигательных качеств – ловкость, точность, быстроту, координацию.
3.Воспитание активности, самостоятельности, ответственности, коллективизм, упорства в достижении поставленной.
Тип занятия: обучающий.
Методы обучения: словесный, наглядный, метод упражнений.
Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи
Время проведения: 40 мин.

Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания

1
2
3
4

I.
Вводная
14
мин



1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2 мин
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку. Краткий инструктаж по технике безопасности


2. Беседа: «История развития баскетбола»
- родина баскетбола?
- кто придумал игру?
- сколько человек играет в команде?
- входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.
2 мин
Мотивация деятельности обучающихся.


3.Разновидности ходьбы:
- ходьба обычная;
- ходьба на носках руки на пояс;
- ходьба на пятках руки за голову;
- ходьба в полуприсяде.
Разновидности бега:
- медленный бег;
- бег с изменением направления;
- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.
Упражнения на восстановление дыхания:
-руки вверх вдох,
-руки вниз выдох.
4 мин



Форма организации: фронтальная
Ходьба в колонне, дистанция два шага.
Четкое выполнение команд.
Следить за правильной осанкой (спина прямая), постановкой стоп



Следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку



Следить за координацией движения.


Соблюдать дистанцию


4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

6 мин
Подготовить организм к основной нагрузке.



- 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1- руки вперед,
2 – руки вверх,
3 - руки вперед,
4 – руки вниз.

Форма организации: фронтальная


- 2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. руки вверх.
2. наклон влево (вправо).
3. руки вверх.
4. руки вниз.

руки прямые


-3 . И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.
1. мяч переносим на свободную руку.
2. отводим руку в сторону.


руки прямые


-4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.
2. шаг назад, опускаем руки вниз.

руки полностью выпрямляем


-5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.
приседаем руки вперед.
встаем руки вниз.

пятки от пола не отрываем, стараемся держать спину ровно.


- 6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу
1. наклоны вперед вправо.
2. И.п.
3. наклоны вперед влево.
4. И.п.

ноги не сгибаем.



7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча,

II.
Основная
22
минут
Научить различным способам передачи и ловли мяча.


1.Объяснение способов ловли мяча:
- двумя руками, одной.
- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

2.Классификация передач двумя руками:
- сверху, от плеча, от груди, снизу.

3. Классификация передач одной рукой:
- сверху, от головы, от плеча, снизу.
13 EMBED PBrush 1415
Передача баскетбольного мяча в парах на месте:
а) передача мяча двумя руками от груди.
б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.
в) передача мяча с двумя руками от головы
г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).
г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.
Перестроение шеренги в круг.
Круговые эстафеты:
передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).
13 EMBED PBrush 1415
2
мин




























10
мин












5 мин





Порядок выполнения:
а) объяснение;
б) показ учителем.
Следить за правильной постановкой рук (выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами)

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.

В момент касания ладоней:
- мяч захватывается кончиками пальцев.
- локти сгибаются.
- мяч подтягивается к груди.
- одновременно сгибаются ноги.






Форма организации: выполнение упражнений в паре.




Следить за точностью передачи.
Оказывать индивидуальную консультацию.



По сигналу учителя капитаны начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх над головой. Побеждает та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.







Форма организации: групповая


Подвижная игра « Поймай мяч».
13 EMBED PBrush 1415
5
мин
Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.
Совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки, воспитание чувство коллективизма.

III.
Заключительная
5 мин



1. Упражнения на релаксацию в круге:
- дыхательные упражнения.
- упражнения на координацию движения
2 мин
Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС


2.Построение в шеренгу
Подведение итогов.
3 мин
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.


3. Организованный уход из зала.







Root Entry