Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 4 класса на тему Ловля и передача баскетбольного мяча

Цели деятельности учителя
Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся отрабатывать элементы баскетбола. Закрепить приемы работы с мячом.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта, приобретённая компетентность):
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умеют излагать своё мнение и давать оценку событиям.
Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.


Образовательные ресурсы
Баскетбольные мячи.

Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча.
Класс: 4 «Г»
Учитель: Перегудова Виктория Валерьевна





Технологическая карта урока
Тема урока: Ловля и передача баскетбольного мяча
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организаци-
онный момент
Построение в одну шеренгу, приветствие.
Показывает ученикам баскетбольный мяч
-«К каким видам спорта он относится?
-Какие упражнения можно выполнять этими мячами?
- Назовите основные элементы игры в баскетбол?
Напоминает инструктаж по технике безопасности.

Строевые команды
Направо, налево, кругом.
Организует выполнение обучающимися различных видов ходьбы и бега:
Упражнения в ходьбе.
-Ходьба на носках, руки за головой
-Ходьба на пятках, руки на поясе;
Упражнения в беге.
-Бег приставными шагами левым, правым боком, руки на поясе
- Бег с захлёстыванием голени;
- Бег с высоким подниманием бедра
- Равномерный бег
Проводит дыхательную гимнастику.
Через центр по-три марш! «Направляющий на месте, класс стой 1,2». Размыкание, равнение в колонах, тройках.
Проводит и корректирует выполнение ОРУ на месте


Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя.
Выполняют задание по мячам, отвечают на вопросы:
-« К каким видам спорта он относится?
-Какие упражнения можно выполнять этими мячами? Назовите основные элементы игры в баскетбол?
Выполняют строевые команды: Направо, налево, кругом.


Выполняют различные виды ходьбы, бега и прыжков:
-Ходьба на носках, руки за головой;
-Ходьба на пятках, руки на поясе;
-Бег приставными шагами левым, правым боком;
- Бег с захлёстыванием голени;
- Бег с высоким подниманием бедра
- Равномерный бег
Выполняют дыхательную гимнастику.
Выполняют перестроение в три колонны.


Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ.


Познавательные: Анализируют показанный мяч и формируют ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: Отвечают на вопросы, исправляют ошибочные варианты ответов своих одноклассников.
Регулятивные: Выполнение организующих строевых команд, техники передвижения в ходьбе, беге. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.












Познавательные: Анализируют и корректируют свои движения при выполнении ОРУ с помощью учителя и одноклассников.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Актуализация знаний














Обобщение и
закрепление пройденного материала
Организовать выдачу баскетбольных мячей. Пары стоят друг перед другом на определённом расстоянии. Напоминает ТБ.
Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.
Спросить: «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

-Ловля и передача мяча двумя руками от груди;

- Передача мяча снизу;
- Передача мяча из-за головы;
- Передача мяча с отскоком о пол
- Ведение мяча с обводкой партнера и передачей мяча от груди

Контролирует выполнение упражнений.
Организовать уборку баскетбольных мячей.

Эстафеты с баскетбольным мячом:
- Передал-садись
- Гонка мячей над головой
- Гонка мячей под ногами
Организованно берут мячи.



Отвечают на вопросы:
- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»
Выполняют:
- Ловлю и передачу мяча двумя руками от груди;
- Передачу мяча снизу;
- Передачу мяча из-за головы;
- Передачу мяча с отскоком о пол
- Ведение мяча с обводкой партнера и передачей мяча от груди


Организованно убирают баскетбольные мячи.





Познавательные: Формирование ответов на вопросы:
- «Какие мы уже умеем делать упражнения с мячом?»

Коммуникативные:Управляют собственными эмоциями при даче ответов, при выполнении заданий.







Регулятивные:В игровой деятельности соблюдают правила
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итоги урока.
Рефлексия
Построение учащихся в одну шеренгу.
- Подвести итог урока:
«Что делали на уроке?
«У кого были затруднения?»
«Оцените свою работу»

Выполняют построение в одну шеренгу.
Осознают итог урока вместе с учителем через ответы на вопросы и анализ собственной деятельности:
«Что делали на уроке?
«У кого были затруднения?»
Дают оценку своей работе на уроке.
Регулятивные:Оценивают свою работу на уроке путём сравнения собственного представления о оценке, с оценкой учителя. Адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные:Понимают значение полученных знаний.


15