Технологическая карта урока по чтению на тему Б. Заходер Песня игрушек (1 класс)


Литературное чтение
Тема урока: Б. Заходер «Песня игрушек»
Цель: создать условия для знакомства с творчеством Б. Заходера; прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы;
Задачи: обучающие: познакомить с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика; учить проникать в глубину произведения; определять идею произведения, различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства; чувствовать юмор стихотворения; работать над выразительностью речи детей, интонацией; читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения, фонетический слух и культуру звукопроизношения; воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе; создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками.
Технологическая карта урока
Этап урока. Формы контроля Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Ф.-кол. Настрой на работу.
Слайд 2
Подготовка класса к работе. Личностные УУД:
- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.
-формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.
2. Актуализация знаний учащихся.
Ф.-кол.
М.-слов.-лог.
Выявляет уровень знаний.
Слайд 3-4
1. Работа над скороговоркой
Шишки скользкие шуршали,
Шумно шлёпались с сосны.
2. Речевая разминка.
Ра-ра-ра, начинается игра.
Ре-ре-ре, мы играем во дворе.
Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.
Ры-ры-ры, разноцветные шары.
Ри-ри-ри, лего с нами собери.
Ру-ру-ру, мы закончили игру.
3. Проверка домашнего задания с.124 Настрой на дальнейшую работу.
Работают над скоростью чтения
Работают над развитием артикуляционного аппарата
Выразительно читают домашнее стихотворение Личностные УУД:
проявление интереса к новому знанию
Регулятивные УУД:
прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания
Познавательные УУД:
построение речевого высказывания
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог
3. Постановка учебной задачи
Ф.-парная
М.-част-поиск.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Организация деятельности по применению новых знаний
Слайд 5
Игра «Третий лишний».
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.
2 ряд. Кукла, девочка, учитель.
3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
-Ребята, почему вы выбрали данный предмет?
-Как одним словом назвать слова отгадки (игрушки)
-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить? Поставьте цель и задачи урока.
Слайд 6 Физминутка Находят лишний предмет
Определяют тему урока, цели
Личностные УУД: понимание собственной успешности при высказываниях Регулятивные УУД: определение проблемы, прогнозирование ее разрешения
Познавательные УУД:
анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей
Коммуникативные УУД:
умение слышать и слушать
4. Построение проекта выхода из затруднения
М.-объяснит.-иллюстр.
Ф.-фронт.
М.-слов.-лог.
Ф.-фронт.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка.
Слайд 7-8
1.Беседа о творчестве Б. Заходера.
«Смотрите сами: вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер.
Читать и писать научился он рано,
Много знал языков иностранных.
В детстве не дрался, в футбол не играл,
Детские книжки все время читал!
А, повзрослев, стал он книги писать,
Детям и взрослым стихи посвящать.
Его персонажи поднимают нам дух
И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.
Ну, а теперь посмотрите сюда,
Все эти книги –наши друзья!» (Идет знакомство с выставкой книг).
2.Работа по учебнику с. 125
Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.
Словарная работа Души в них не чают – очень любят, уважают.
Не хнычем – не плачем.
Беседа по вопросам:
– Как дети относятся к своим игрушкам? Всегда ли дети берегут игрушки?
– Как ведут себя игрушки, когда их бросают? Почему игрушки прощают любую обиду детям? Расскажите о своей любимой игрушке.
Слайд 9 Физкультминутка Знакомятся с творчеством Заходера
.

Учатся проникать в глубину произведения, определять идею произведения, выражать свою точку зрения о прослушанном произведении.
Учатся читать выразительно. Личностные УУД:
нахождение способа решения проблемы
Регулятивные УУД:
контроль собственной учебной деятельности
Познавательные УУД:
анализ и отбор информации в учебнике,
использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации
Коммуникативные УУД:
принятие решения на основе услышанного.
5. Закрепление и применение новых знаний Ф-групповая
М-част.поиск.
Устанавливает осознанность восприятия.
Слайд 10
1. Игра «Запомни»
-Рассмотрите внимательно иллюстрацию и в группе ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка? _________
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?____________
2.Самостоятельное чтение своей книги. 6078220493077560782204930775Вспоминают иллюстрацию и по ней отвечают на вопросы. Могут использовать на доступном уровне логические приёмы мышления. Личностные УУД: проявление учебно- познавательного интереса к материалу Регулятивные УУД:
планирование действий, коррекция ответов Познавательные УУД:
редактирование текста, коррекция ответов Коммуникативные УУД:
использование речи для регуляции своего действия, умение договариваться, приходить к общему ответу
V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Итог урока.
Ф
Устанавливает осознанность восприятия.
Рефлексия. Я узнал, смог, понял.
– Что нового узнали на уроке?
- Какие произведения писал Б. Заходер для детей?
- Как нужно относиться к игрушкам?
Слайды 11-12 Осуществляют само-оценку собственной деятельности, Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха Регулятивные УУД: оценивание правильности собственных действий на уровне адекватной самооценки Познавательные УУД: умение обобщат изученное Коммуникативные УУД: владение речью
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик. 2 ряд. Кукла, девочка, учитель. 3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________
Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________
Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________
Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________ Ответьте на вопросы:
1.Сколько детей на картинке? _____
2.К какой игрушке привязана верёвочка?____
3.Сколько колечек в пирамидке? ______
4.Сколько кубиков? _______
5. Сколько игрушек-зверей?_________