Конспект сюжетного занятия по физической культуре Цветик-семицветик


Сюжетное занятие
по физической культуре «Цветик-семицветик»
в старшей группе
с использованием технологии СА-ФИ-ДАНСЕ
Задачи: Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики «Облака». Повторить ранее разученные игры и танцевальные упражнения. Содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, внимания. Развивать у детей пространственную ориентировку и совершенствовать функцию равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: магнитофон, диски и кассеты с песнями «Все сбывается на свете» (Е. Крылатов), «Маленькая страна» (Н. Королева), «Облака», «Чебурашка» (В. Шаинский), «Автомобили» («Веселые ребята»), большой цветок с разноцветными листьями, ленты, гимнастические скамейки, обручи, конусы, бубны. Ход занятия.
Дети входят в зал под песню Е. Крылатова «Все сбывается на свете». Построение в шеренгу.
Инструктор по физкультуре: Сегодня необычный день – в спортивном зале расцвел цветок цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке Валентина Китаева, только намного больше. Лепестки у него разные, красивые. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку и загадывать желания, а цветик-семицветик будет эти желания исполнять.
Давайте вспомним слова и сорвем первый лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели:
- Хотим, чтобы зазвучала любимая песня «Маленькая страна».
Игроритмика.
Звучит песня «Маленькая страна». Дети выполняют упражнения:
- ходьба на каждый счет и через счет;
- хлопки и удары ногой на сильные доли такта;
- сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками перед собой и сзади;
- бег в различном направлении;
- прыжки с ноги на ногу;
- прыжки на двух ногах;
- ходьба на носках чередуя с ходьбой в полуприседе.
Дети срывают второй лепесток, повторяют волшебные слова и называют следующее желание.
- Хотим покататься на лошадке!
Дети выполняют шаги галопа врассыпную по залу под речитатив, в конце – останавливаются на месте.
Галоп, галоп –
У лошадок нет хлопот.
Шире, шире, шире шаг,
Ветерок свистит в ушах.
Рысью побежали – цок, цок, цок.
Вожжи натянули – стоп, стоп, стоп.
Игрогимнастика.
Общеразвивающие упражнения с лентами под песню «Облака».
(Упражнение танцевально-ритмической гимнастики).
Вступление.
А. 1-8 – И.п. – стойка, руки внизу.
Б. 1-8 – горизонтальные «змейки» ленточками перед собой.
1 куплет.
А. 1 – взмах правой ленточкой вверх.
2. И.п.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-8 – повторить счет 1-4 левой ленточкой.
Б. 1 – взмах двумя ленточками вверх.
2 – И.п.
3-4 - повторить счет 1-2.
5-8 – горизонтальные «змейки» ленточками, полуприседая и вставая, в конце стойка, руки в стороны.
Припев.
А. 1-4 – круг ленточками книзу перед собой, в конце руки вниз.
5-7 – поворот туловища вправо – полуприсед, руки согнуты вперед «лошадки».
8 – стойка, руки вниз.
Б. 1-4 – повторить движения части А, счет 1-4 с поворотов в другую сторону, в конце руки за спину.
В. 1-4 – повторить движения части А, счет 1-4, в конце руки за спину.
5-6 – правую руку в сторону, поворот головы направо.
7-8 – левую руку в сторону, поворот головы налево.
Г. 1-2 – наклон влево.
3-4 – наклон вправо.
5-8 – повторить счет 1-4, в конце ленточки вниз.
2 куплет.
Повторить упражнения первого куплета.
Припев:
Повторить упражнения припева – части А – Г; Д – Е – повторить В – Г. В конце припева горизонтальные «змейки» ленточками перед собой, приседая и вставая. В конце песни руки в стороны.
Инструктор по физкультуре: Третий лепесток (третье желание).
- Хотим покататься на автомобилях!
На машине ехали,
До реки доехали,
Би-би-би,
Би-би-би.
По мосту проехали,
Дальше мы поехали!
Перестроение в 2 колонны.
Звучит песня «Автомобили».
Ходьба по гимнастической скамейке с обручем в руках, сойти со скамейки, обежать конус и вернуться в команду – передать обруч следующему участнику.
Инструктор по физкультуре: Четвертый лепесток (четвертое желание).
- Хотим оказаться в магазине игрушек!
Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).
Построение в круг. Дети идут по кругу со словами:
Дин-дин-дин, Дин-дин-дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите.
Продавец спрашивает покупателя, что он хочет купить. Покупатель отвечает «Куклу». Продавец говорит: Заходите, заходите, Выбирайте, что хотите! В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем и т.д.
Инструктор по физкультуре: Пятый лепесток (пятое желание).
Ты лети туда,
Незнаем куда,
Принеси нам то,
Не знаем что!
Проводится игра «Веселый бубен» (4-5 бубна).
Дети стоят в кругу. По сигналу передают бубны по кругу, произнося слова:
Ты беги, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
У кого бубны оказались на последнем слове, те дети выходят в круг и танцуют.
По окончанию игры дети подходят к цветку и срывают следующий лепесток.
Инструктор по физкультуре: Шестой лепесток (шестое желание).
- Хотим встретиться со сказочным героем! Одно условие – его нужно угадать!
Он – дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).
В зал входит Чебурашка (ребенок, одетый в костюм).
Музыкально-подвижная игра: «Повтори за мной».
Построение в круг. Чебурашка стоит в центре круга. Звучит песня «Чебурашка». Сказочный герой показывает любое танцевальное движение, а дети за ним повторяют. Со второго куплета дети показывают любые танцевальные движения, а сказочный персонаж повторяет за детьми.
Инструктор по физкультуре: Остался седьмой лепесток (последнее желание). Какое бы вы, ребята, хотели загадать желание? Что вы хотите пожелать друг другу?
Дети желают друг другу добра, дружбы и чтобы еще раз в нашем спортивном зале расцвел цветик-семицветик.
Занятие заканчивается ходьбой в колонне по одному за сказочным персонажем под песню «Все сбывается на свете».