Разработка урока в 3 классе ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ ФРУКТЫ


Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа с. Дерзиг-АксыКаа-Хемского района Республики Тыва
Открытый урок по технологии
на тему
Обрывная аппликация «Фрукты».
Подготовила и провела:
учитель МБОУ СОШ с.Дерзиг-АксыШагдыр Айлана Николаевна
2016г.
Тема: Обрывная аппликация «Фрукты» (работа с бумагой).
Цель: Изготовление фруктов из обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные: научить делать обрывную аппликацию из различных видов бумаги.
Развивающие:
Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.
Формирование у детей умение анализировать объект.
Формирование представление о фруктах (форме, цвете).
Формирование представление о цветных оттенках (светло-желтый цвет лимона).
Закрепление названия цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый, красный, голубой, синий.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.
Формирование умения работать в коллективе.
Формирование умения вежливого обращения с просьбой к учителю и товарищам
Оборудование:
Для учителя: предметные картинки с изображением фруктов, образец аппликации «Фрукты», таблички со словами, белый картон, шаблоны, зеленая, желтая, светло-желтая, голубая, красная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточка.Для учащихся: белый картон, шаблоны, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки.Словарь к уроку: Аппликация, фрукты, слива, яблоко, груша, лимон, апельсин, красный, оранжевый, зеленый, составлять.Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: практическая работа
Ход урока.
I.Вводная часть:
Здравствуйте дети.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
- Есть девиз у нас такой-
Всё что нужно - под рукой.
II. Сообщение новой темы:
Сегодня наша цель изготовить фрукты из обрывной аппликации. Кто из вас знает, что такое аппликация?
Вступительная беседа. Из истории аппликации.
Слово «аппликация» означает прикладывание. Этот древний вид искусства люди использовали для украшения одежды, обуви, жилища. Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конскую сбрую. Жители севера на своих жилищах (юртах, чумах) выполняли аппликацию из бересты. У женского чувашского национального костюма нагрудный узор – аппликация из ткани.
Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев. Давайте рассмотрим изображения на доске. Что вы видите? Я предлагаю сегодня сделать фрукты.
Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её можно погладить рукой: она не выпуклая, а плоская.
- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)
- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)
III. Практическая работа:
Итак, приступим к работе, но для начала повторим правила техники безопасности.
Правила техники безопасности.
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструмента.
С ножницами:
1.Не работай ножницами с ослабленным креплением.
2.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
3.Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4.Следи за движением лезвий во время работы.
5.Ножницы клади кольцами к себе.
6.Подавай ножницы кольцами вперед.
7.Не оставляй ножницы открытыми.
8.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
9.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10.Используй ножницы по назначению.
С клеем:
1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Начнём подготавливать детали для обрывной аппликации.
Дети работают, я провожу целевые обходы
1.Контроль организации рабочего места.
2.Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
4.Контроль объема и качества выполнения работы.
Обрывная аппликация
Такая аппликация получится, если бумагу не вырезать по контуру, а обрывать.
•Возьмите цветную бумагу (красную, зеленую, жёлтую, ) обрывайте кусочки (детали для фруктов) на глаз, без выкройки. •На белой бумаге нарисуйте шаблон фруктов.
•Обрывки из цветной бумаги наклеивайте на шаблон.
Вот и готова наша аппликация.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.
Какие красивые фрукты украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).
Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.
IV. Подведение итогов.
Выставка работ.
Чем занимались на уроке?
Чему учились?
Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?