Развернутое тематическое планирование по обществознанию для 10 классов профильного уровня


«Согласовано»
Руководитель МО
___________/_________________/
«______»______________20____г.
«Проверено»
Зам. директора по УВР
__________/________________/
«_____»____________20____г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ с/п «Поселок Монгохто»
__________/________________/
«_____»____________20____г.







Календарно – тематическое планирование по предмету
Обществознание ( профильный уровень)
на 2011 -2012 учебный год.



Учитель Гармашова Ирина Сергеевна
Класс(ы) 10 а класс
Количество часов 103 часа, 3 часа в неделю
Программа Городецкая Н.И, Боголюбов Л.Н. Обществознание 6-11 класс. Программы по обществознанию. «Просвещение» 2011 год
Учебник Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезникова, Н.М.Смирноваой «Обществознание 10 класс», Москва, «Просвещение» 2008 год (профильный уровень)




Тематическое планирование по обществознанию 10 класс (профильный уровень) к учебнику
Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезникова, Н.М.Смирноваой «Обществознание»

№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовленн-сти учащихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Д/З
Дата проведения урока

1
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. ( 16 часов)
Наука и философия
3
Вводный урок
Объяснить понятия и термины:
«общественные науки», «социально-гуманитарное знание», политология как наука», «социальная психология как наука», философия; показать особенности различных общественных наук, ознакомить с классификацией социально-гуманитарных наук.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами.
Задания к № 1

№ 1, сделать задания


4-6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях
3
Урок -исследование
Объяснить понятия и термины: «миф», «мифологическое сознание», «даосизм», «буддизм», «конфуцианство», «Веды», ознакомить с особенностями мифологического сознания людей древности;
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии
Представить результаты работы групп
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№2, сделать задание


7-9

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время
3
Урок -исследование
Объяснить понятия и термины: «гуманизм», «разделение властей», «социалистический идеал», «экзистенциализм», «социальная статистика», «социальна динамика», ознакомить со средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на общество и человека в Новое и Новейшее время.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Представить результаты работы групп
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№3, сделать задание


10-12

Из истории русской философской мысли
3
Урок лабораторного типа
Объяснить понятия и термины: «цивилизационный подход», «культурный раскол», «цивилизация догоняющего типа», «всеединство», «деизм»; ознакомить с характеристикой общественной мысли России
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Работа с документами, предоставить результат работы, эссе.
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№4, сделать задания, написать эссе на тему «Из произведений философа я узнал(а)»


13-15

Деятельность в социально-гумманитарной сфере и профессиональный выбор
3
Урок-анализ
Объяснить понятия и термины: «профессия», «должность», «профессия социально-гуманитарного профиля, ознакомить с особенностями профессиональной деятельности в сфере социально-гуманитарного профиля; выяснить и обсудить потребности современного обществ в специалистах социально-гуманитарного профиля, охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Составить профессиограмму любых двух профессий: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада.

№ 5-6


16

Обобщение по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональна деятельность»
1
Урок-проверки знаний


Тестовый контроль, заполнение таблицы




17-19
Общество и человек (26 человек)
Происхождение человека и становление общества
3
Урок-анализ
Наука о происхождении человека, человечество как результат биологической и социокультурной революции, становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и общества
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задания к №7

№ 7


20-22

Общество и общественные отношения
3
Урок-анализ
Общество и социум, уровни социально-филосовского анализа общества, общество и природа, «вторая природа», общественные отношения.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задание к № 8

№8


23-24

Сущность человека – как проблема философии
2
урок-проблема
Великая тайна – человек, человек – биосоциальная система, социальная сущность деятельности, мышление и деятельность
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к № 9

№ 9


25-26

Общество как развивающаяся система
2
Урок-исследование
Системное строение общества, сферы общественной жизни как подсистемы общества, изменчивость и стабильность
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Предоставление группами результатов исследований
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 10


27-29

Типология обществ
3
Урок- деловая игра
Традиционное общество, становление индустриального общества, индустриальное общество как техногенная цивилизация, современное общество в зеркале цивилизационного опыта, Восток и Запад в диалоге культур.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнение в группах познавательных заданий и предоставление результатов
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 11-12


30-32

Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории
3
Урок-анализ
Понятие «цивилизация, теория локальных цивилизаций, теория общественно-экономических формаций, теория постиндустриального общества, две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к № 13, предоставить результат работы групп

№ 13


33-35

Исторический процесс
3
Урок с элементами дискуссии
Типы социальной динамики, факторы изменения социума, участники исторического процесса
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задании к № 14
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 14


36-37

Проблема общественного прогресса
2
Урок-проблема
Прогресс и регресс, противоречивость прогресса, критерии прогресса, многообразие путей и форм общественного развития
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задание к № 15
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 15


38-40

Свобода в деятельности человека
3
Урок -проблема
Объяснить понятия и термины: «свобода», «свобода выбора», «необходимость», «ответственность» , «свободное общество», ознакомить с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Предоставление работы в группах в виде коллажа.
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 16, выполнить задания к параграфу


41

Обобщение по теме: «Общество и человек»
1
Урок-проверки знаний


Тестовый контроль, устный опрос




42-43
Деятельность как способ существования людей (12 часов)
Деятельность людей и ее многообразие
2
Урок-исследование
Сущность и структура деятельности, потребности и интересы, многообразие видов деятельности, творческая деятельность
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 17


44-46

Содержание и формы духовной деятельности
3
Урок-исследование
Создание и освоение ценностей, духовная жизнь общества, духовный мир человека.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу

№ 18


47-49

Трудовая деятельность
3
Урок-размышление
Труд как вид человеческой деятельности, человеческий фактор производства, социальное партнерство.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задание к параграфу, проверить результат работы групп

№ 19


50-52

Политическая деятельность
3
Урок-исследование
Политика как деятельность, власть и властная деятельность, легитимность власти.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задание к параграфу

№20


53

Обобщение по теме: «Деятельность как способ существования людей»
1
Урок-проверки знаний


Тестовый контроль, устный опрос




54-55
Сознание и познание (17 часов)
Проблема познаваемости мира
2
Урок-проблема
Бытие и познание, познание как деятельность, чувственное познание: его возможности и границы, сущность и формы рационального познания
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задания к параграфу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 21


56-57

Истина и ее критерии
2
Урок-исследование
Свойства истины, критерии истины, виды истины, истина и заблуждение.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задания к параграфу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 22


58-60

Многообразие путей познания мира
3
Урок- деловая игра
Миф и познание мира, «И опыт, сын ошибок трудных..», народная мудрость и здравый смысл, познание средствами искусства, там, где кончается наука.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Предоставить результаты работы групп, задания к параграфу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 23


61-62

Научное познание
2
Урок-анализ
Особенности научного познания, два уровня научного познания, методы научного познания, дифференциация и интеграция научного знания, как происходят научные революции, научное мышление и современный человек.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 24


63-64

Социальное познание
2
Урок-проблема
Сравнительный анализ научного познания природы и общества, основные принципы научного социального познания, виды социальных знаний, проблемы социальных наук и гуманитарных знаний.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 25


65-66

Знание и сознание
2
Урок-исследование
Что такое «сознание», сознание индивидуальное и общественное, теоретическое и обыденное сознание
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу, заполнить таблицу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 26


67-69

Самопознание и развитие личности
3
Урок лабораторного типа
Самосознание и самопознание, роль самооценки в формировании личности, развитие самопознания и формирование личности
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу

№ 27


70

Обобщение по теме: «Сознание и познание»
1
Урок-проверки знаний


Опрос по темам раздела




71-73
Личность. Межличностные отношения (34 часа)
Индивид, индивидуальность, личность
3
Урок-исследование
Понятие «личность», индивид и индивидуальность, структура личности
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу, заполнить таблицу
Электронный образовательный ресурс (презентация)
№ 28


74-75

Возраст и становление личности
2
Урок- лабораторного типа
Периодизация развития личности, возраст и становление внутреннего мира.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Предоставить результат работы, вопросы к параграфу

№ 29


76-78

Направленность личности
3
Урок-анализ
Социальное поведение, структура направленности личности, жизненные цели, социальные установки.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу

№ 30


79-81

Общение как обмен информацией
3
Урок - исследование
Коммуникация или общение, средства общения, невербальное общение, особенности общения в современном мире
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Предоставить результаты исследования, задания к параграфу

№ 31


82-84

Общение как взаимодействие
3
Урок - исследование
Две стороны взаимодействия, стратегия взаимодействия в процессе общения
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Предоставить результаты исследования, задания к параграфу

№ 32


85-87

Общение как понимание
3
Урок-анализ
Как происходит восприятие, стереотипы и «эффекты восприятия»
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу

№ 33


88-89

Малые группы
2
Урок лабораторного типа
Что такое «малая группа», классификация малых групп, референтные группы, интеграция в группах разного уровня развития.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Составить и представить проект: «Мой класс как малая группа»

№ 34


90-92

Групповая сплоченность и конформное поведение
3
Урок – анализ с элементами дискуссии
Межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность.
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Выполнить задание к параграфу, создать мини-проект «Наше полезное дело».

№ 35


93-94

Групповая дифференциация и лидерство
2
Урок - анализ
Положение личности в группе, что такое «лидерство», лидерные роли, стили лидерства, взаимоотношения в ученических коллективах
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу

№ 36


95-97

Семья как малая группа
3
Урок –проблема с элементами ролевой игры
Особенности семьи как малой группы, психология семейных отношений, гендерное поведение, воспитание в семье
Развивать у учащихся умение осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, рационально решать познавательные задания, участвовать в дискуссии, способствовать выработке гражданской позиции учащихся
Задания к параграфу

№ 37


98-99

Антисоциальные группы
2
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
«Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп
Знать понятия: социальные нормы, антисоциальные группы, дедовщина, криминальные группы. Развивать умения: анализа явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни
Работа в группах, материалы СМИ их анализ

№ 38


100-101

Конфликт
2
Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта
Знать понятия: конфликт, структура и функции конфликта. Развивать умения:
использование элементов причинно-следственного анализа, осуществления конструктивного взаимодействия с людьми различных убеждений, культурных ценностей

Решение проблемных заданий

№ 39


102-103

Личность. Межличностные отношения
2
Итоговые уроки
Закрепление и углубление знаний, умений навыков, полученных при изучении темы

Решение проблемных, логических, творческих задач





15