Рабочая программа по физике 10 класс (профильный уровень), УМК А.В. Грачёв


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДУВАНСКОГО РАЙОНА
Рассмотрена на заседании ШМО учителей
естественнонаучных предметов протокол № 2
от «__» августа 2015
руководитель ШМО
_____ Р.М. Фархетдинова СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР
_________ А.Ф.Рахимова
«27» августа 2015г. УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
ГБОУ РЛИ
Дуванского района
от «27» августа 2015г. №_____
Рабочая программа по физике
для 10а класса
(профильный уровень)
Составил: Габитов Руслан Марсович, учитель физики первой квалификационной категории
Месягутово
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее – ФКГОС), утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
Примерной государственной программы по физике для общеобразовательных школ
авторской учебной программы по физике для средней (полной) школы (Физика. Программы: 7-9 классы. 10 – 11 классы. / сост. А.В. Грачев, В.А. Погожев,  П.Ю.Боков – М.: Вентана - Граф, 2014)
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015 г. №576, 31.03.2014 г. № 253);
основная образовательная программа ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015-2016 учебный год;
Учебный план ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа адресована воспитанникам 10а класса лицея-интерната, который является лицейским классом, изучение физики проводится на профильном уровне.
Цели и задачи обучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В задачи обучения физике входят:
развитие мышления воспитанников, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
овладение воспитанниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
усвоение воспитанниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов воспитанников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от воспитанников самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает воспитанника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом ГБОУ РЛИ Дуванского района на 2015-2016 учебный год на изучение физики в 10 классе на профильном уровне отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Рабочая программа предусматривает обучение физике в объёме в 175 часов за учебный год.
Количество контрольных работ по теме «Кинематика» увеличено на одну в связи с необходимостью введения контрольной работы по определению исходного уровня подготовки воспитанников, количество лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с Примерной программой. Рабочей программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ, 5 лабораторных работ и 3 зачетов, а так же итоговой промежуточной аттестации. Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у воспитанников в процессе изучения физики, проявляются:
В признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;
В ценности физических методов исследования живой и неживой природы;
В понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.
В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:
Уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;
Понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
Потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;
Сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.
Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:
Правильного использования физической терминологии и символики;
Потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;
Способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Требования к уровню подготовки воспитанников
В результате изучения физики на профильном уровне воспитанник должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, закон, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, точечный заряд, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Содержание программы
Введение(4 ч).
Основные особенности физического метода исследования. Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент – гипотеза – модель – (выводы-следствия с учетом границ модели) – критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.
Кинематика(28 ч).
Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика(28 ч).
Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике(16 ч).
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Статика(10 ч).
Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Основы молекулярной физики(30 ч).
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева— Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика(8 ч).
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Агрегатное состояние вещества(15 ч).
Фазовые переходы. взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Электростатика(27 ч).
Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Итоговое повторение(9 ч).
Календарно-тематическое планирование уроков физики
для 10а класса.

Урока Тема урока Дата проведения
плановая факти-ческая
1 Вводный инструктаж по ТБ
Повторение материала за 9 класс 2 Повторение материала за 9 класс 3 Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. 4 Входная контрольная работа №1. Кинематика. Кинематика твёрдого тела. 28 ч 5 Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора на ось 6 Положение тела в пространстве. Способы описания механического движения. Системы отсчёта. 7 Перемещение. Путь. Скорость. 8 Перемещение. Путь. Скорость. Решение задач 9 Равномерное прямолинейное движение 10 Решение задач кинематики. Графический способ решения. 11 Решение задач кинематики. Аналитический способ решения 12 Сложение движений. 13 Сложение движений. Решение задач 14 Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. 15 Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Решение задач 16 Лабораторная работа №1. Изучение прямолинейного равноускоренного движения. 17 Свободное падение. 18 Свободное падение. Решение задач 19 Решение задач о равноускоренном движении. Графический способ решения. 20 Решение задач о равноускоренном движении. Аналитический способ решения. 21 Движение тела, брошенного под углом к горизонту 22 Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Решение задач 23 Равномерное движение по окружности. 24 Равномерное движение по окружности. Решение задач 25 Равноускоренное движение по окружности. 26 Равномерное движение по окружности. Решение задач 27 Поступательное и вращательное движения твёрдого тела. 28 Сложение поступательного и вращательного движения. Плоское движение. 29 Примеры решения задач о плоском движении 30 Кинематика. Решение задач 31 Контрольная работа №2. Кинематика 32 Кинематика. Обобщение Динамика. 25 ч 33 Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. Сила. Измерение сил. 34 Инертность. Масса. Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. 35 Второй закон Ньютона. Решение задач 36 Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Решение задач 37 Деформации. Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. 38 Закон Гука. Решение задач 39 Сила трения. Решение задач 40 Механическое напряжение. Модуль Юнга. 41 Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. 42 Решение задач о движении тела под действием нескольких сил. 43 Решение задач о движении взаимодействующих тел. 44 Решение задач о движении взаимодействующих тел. 45 Решение задач, требующих анализа возможных вариантов движения и взаимодействия тел. 46 Решение задач, требующих анализа возможных вариантов движения и взаимодействия тел. 47 Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. 48 Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. Решение задач 49 Динамика равноускоренного движения материальной точки по окружности. 50 Закон всемирного тяготения. Движение планет и искусственных спутников. 51 Закон всемирного тяготения. Решение задач 52 Движение планет и искусственных спутников. Решение задач 53 Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. 54 Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Решение задач 55 Динамика. Решение задач 56 Контрольная работа № 3. Динамика 57 Динамика. Обобщение Законы сохранения в механике. 16 ч 58 Импульс. Изменение импульса материальной точки. 59 Система тел. Закон сохранения импульса. 60 Закон сохранения импульса. Решение задач 61 Центр масс. Теорема о движении центра масс. 62 Работа силы. Мощность. 63 Работа силы. Мощность. Решение задач 64 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. 65 Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Решение задач 66 Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии. 67 Закон сохранения механической энергии. 68 Закон сохранения механической энергии. Решение задач 69 Решение задач с использованием законов сохранения 70 Решение задач с использованием законов сохранения 71 Законы сохранения в механике. Решение задач 72 Контрольная работа № 4. Законы сохранения в механике 73 Законы сохранения в механике. Обобщение Статика. 10 ч 74 Условие равновесия твёрдого тела. Момент силы. 75 Применение условий равновесия при решении задач статики. 76 Применение условий равновесия при решении задач статики. 77 Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. 78 Коэффициент полезного действия. Решение задач 79 Законы гидро- и аэростатики 80 Гидростатическое давление. Атмосферное давление. 81 Статика. Решение задач 82 Контрольная работа № 5. Статика 83 Статика. Обобщение Динамика вращательного движения 3 ч 84 Динамика вращательного движения. Момент инерции твёрдого тела. 85 Момент импульса. Закон сохранения момента импульса 86 Механика. Зачет Основы МКТ и термодинамики. 30 ч 87 Основные положения МКТ. 88 Масса молекул. Количество вещества. 89 Количество вещества. Решение задач 90 Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения. 91 Внутренняя энергия и способы её изменения. Решение задач 92 Температура и тепловое равновесие. Решение задач 93 Теплоемкость тела. Удельная и молярная теплоёмкость вещества. 94 Количество теплоты. 95 Решение задач о теплообмене. 96 Законы идеального газа. 97 Законы идеального газа. Решение задач 98 Объединённый газовый закон. Уравнение состояния идеального газа. 99 Уравнение состояния идеального газа. 100 Уравнение состояния идеального газа. Решение задач 101 Графическое изображение изопроцессов. 102 Графическое изображение изопроцессов. Решение задач 103 Лабораторная работа №2. Изучение изотермического закона 104 Лабораторная работа №3. Изучение изобарного закона 105 Лабораторная работа №4. Изучение изохорного закона 106 Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. 107 Основное уравнение МКТ. Решение задач 108 Контрольная работа № 6 Основное МКТ 109 Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Распределение молекул газа по скоростям. 110 Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. 111 Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Решение задач 112 Адиабатический процесс. 113 Адиабатический процесс. Решение задач 114 Термодинамика. Решение задач 115 Контрольная работа № 7 Термодинамика 116 Основы МКТ и термодинамики. Обобщение Тепловые машины. Второй закон термодинамики. 8 ч 117 Принцип действия тепловых машин. 118 КПД тепловых двигателей. Цикл Карно. 119 Принцип действия тепловых машин и тепловых насосов. 120 Решение задач о тепловых машинах. 121 Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе 122 Тепловые машины. Решение задач 123 Контрольная работа № 8. Тепловые машины 124 Тепловые машины. Обобщение Агрегатные состояния вещества.Фазовые переходы. 15 ч 125 Испарение и конденсация. 126 Насыщенный пар. Влажность воздуха. 127 Влажность воздуха. Решение задач 128 Лабораторная работа №5. Измерение относительной влажности воздуха. 129 Кипение. Зависимость температуры кипения от давления 130 Кипение. Решение задач 131 Реальные газы. 132 Решение задач о парах. 133 Структура твёрдых тел. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. 134 Плавление и кристаллизация. Решение задач 135 Поверхностное натяжение. 136 Агрегатные состояния вещества.Фазовые переходы. Решение задач 137 Контрольная работа № 9.Агрегатные состояния вещества.Фазовые переходы 138 Агрегатные состояния вещества.Фазовые переходы. Обобщение 139 Молекулярная физика и термодинамика. Зачет Электростатика. 27 ч 140 Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. 141 Закон сохранения электрического заряда. Решение задач 142 Закон Кулона. 143 Закон Кулона. Решение задач 144 Сложение электрических сил. 145 Сложение электрических сил. Решение задач. 146 Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. 147 Принцип суперпозиции электрического поля. 148 Напряжённость электрического поля. Решение задач 149 Теорема Гаусса. Расчёт напряжённости поля равномерно заряженных плоскости, сферы. 150 Работа сил электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. 151 Потенциал и разность потенциалов. Решение задач 152 Доказательство потенциальности электростатического поля. Потенциал поля точечного заряда. 153 Проводники в постоянном электрическом поле. 154 Проводники в постоянном электрическом поле. Решение задач 155 Диэлектрики в постоянном электрическом поле. 156 Диэлектрики в постоянном электрическом поле. Решение задач 157 Конденсаторы. Ёмкость плоского конденсатора. Энергия электрического поля конденсатора. 158 Конденсаторы. Решение задач 159 Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. 160 Соединение конденсаторов. Решение задач 161 Электростатика. Решение задач 162 Контрольная работа №10. Электростатика. 163 Электростатика. Обобщение 164 Электростатика. Зачет 165 Итоговая промежуточная аттестация 166 Итоговая промежуточная аттестация Итоговое повторение. 9 ч 167 Кинематика. Повторение 168 Динамика. Повторение 169 Законы сохранения. Повторение 170 Статика. Повторение 171 Основное МКТ. Повторение 172 Термодинамика. Повторение 173 Тепловые машины. Повторение 174 Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Повторение 175 Электростатика. Повторение Описание учебно-методического
и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Физика: 10 класс: базовый уровень и углубленный уровени: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2014.- 464 с.:ил.
Список основной литературы для учителя:
Физика : 10 класс : базовый уровень и углубленный уровени : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2014.- 464 с.:ил.
Физика. Программы: 7-9 классы. 10 – 11 классы. сост. А.В. Грачев, В.А. Погожев,  П.Ю.Боков – М.: Вентана - Граф, 2014)
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М. : Просвещение, 2011.
А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 10-11 класс, 7-е изд. М.: Дрофа 2009 г
Дополнительная литература для учителя:
Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.
Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.
Список основной литературы для воспитанников:
Физика : 10 класс : базовый уровень и углубленный уровени : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.В. Грачёв, В.А. Погожев, А.М. Салецкий и др. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Вентана-Граф, 2014.- 464 с.:ил.
А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 10-11 класс, 7-е изд. М.: Дрофа 2009 г
Дополнительная литература для воспитанников:
Физика для старшеклассников и абитуриентов: интенсивный курс подготовки к ЕГЭ. Касаткина И.Л. (2012, 736с.)
Физика. Решение задач. Сдаем без проблем! Зорин Н.И. (2012, 320с.)
Физика. Типовые тестовые задания. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. (2013, 144с.)
Физика. Самое полное издание типовых вариантов заданий.Грибов В.А. (2013, 192.)
Перечень учебно-методического обеспечения
Тематические таблицы:
Международная система единиц (СИ). Фундаментальные физические постоянные. Броуновское движение. Диффузия. Поверхностное натяжение, капиллярность. Манометр. Строение атмосферы Земли. Атмосферное давление. Барометр-анероид. Виды деформаций I. Виды деформаций II. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Измерение температуры. Внутренняя энергия. Теплоизоляционные материалы. Плавление, испарение, кипение. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель постоянного тока. Траектория движения. Относительность движения. Второй закон Ньютона. Реактивное движение. Работа силы. Механические волны. Приборы магнитоэлектрической системы. Схема гидроэлектростанции. Трансформатор. Передача и распределение электроэнергии. Динамик. Микрофон. Модели строения атома. Схема опыта Резерфорда. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Звезды. Солнечная система. Затмения. Земля — планета Солнечной системы. Строение Солнца. Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы.
Технические средства обучения:
Экран, проектор, компьютер
Комплект электронных пособий по курсу физики
1. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия.
2. Комплект электронных пособий по курсу физики (7-11 класс) из пяти дисков:
Механика
Молекулярная физика
Электричество и магнетизм
Оптика и атомная физика
Задачи по физике
3. Мультимедийное пособие по физике «Библиотека наглядных пособий»
Раздаточные материалы
Карточки для проведения контрольных работ.
Тесты.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Лабораторное оборудование:
Набор по механике. Набор по молекулярной физике и термодинамике. Набор по электричеству. Набор по оптике. Источник постоянного и переменного тока. Лоток для хранения оборудования. Весы учебные лабораторные. Динамометр лабораторный. Амперметр лабораторный. Вольтметр лабораторный. Миллиамперметр. Комплект электроснабжения
Демонстрационное оборудование:
Набор электроизмерительных приборов постоянного и переменного тока
Источник постоянного и переменного напряжения
Генератор звуковой частоты
Комплект соединительных проводов
Штатив универсальный физический
Насос вакуумный с тарелкой и колпаком
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://www.fizika.ru                 
http://class-fizika.narod.ru        
http://fizika-class.narod.ru         
http://www.openclass.ru