Путешествии в мир профессий



3032760961390
Составители: Гвоздева А.Ю. Устинов В.В.
Предисловие
В данном пособии представлены разработки занятий на темы «Путешествие в мир профессий»
В данный цикл вошли следующие отрасли профессий:
Педагогические профессии
Медицинские профессии
Технические профессии
Транспортные профессии
Сельскохозяйственные профессии
Продовольственные профессии
Правоохранительные профессии
Военные профессии
В разработках занятий использовался материал из справочной и энциклопедической литературы, это способствует формированию целостной картины мира.
Для проверки пройденного материала составлено большое количество кроссвордов с использованием загадок и различных, разнообразных заданий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (вниманию, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.
На протяжении всего цикла занятий активно используется дополнительное средство организации деятельности – блокнот путешественника, как один из вариантов рабочей тетради. При помощи блокнота выстраивается единая линия всего цикла, так же он делает интересными практические задания.
Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольного и школьного образования (VIII вида), а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Тема занятия: «Путешествие в страну педагогических профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о педагогических профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Уточнять знания о педагогических профессиях;
Дифференцировать знания учащихся о педагогических профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Ход занятия Ответы детей Доска
Вводная часть -Ребята чем вы занимаетесь в школе?
Это основной ваш труд.-А куда вы пойдете после окончания школы?-После того как вы закончите школу нужно будет выбрать профессию, и для того что бы вам помочь в этом выборе, мы отправимся в путешествие по миру профессий.
- Что же такое профессия?
- Скажите а когда человек отправляется в путешествие, что ему надо взять с собой?
- А какая вещь поможет найти дорогу?
- Абсолютно верно. У нас с вами тоже будет своя карта. Посмотрите на доску (знакомство с картой).
- Ребята. Скажите а путешественники могу запомнить всё что им рассказывает экскурсовод?
- А что нужно сделать, что бы ничего не забыть? А если забудешь, то воспользовавшись этим вспомнишь?
- Совершенно верно! У нас с вами будит блокнот Путешественника. Они лежат у вас на краю парты.
Возьмите их и вклейте на обратную сторону обложки Карту, которая вложена в блокнот.
- И первая запись которую мы с вами сделаем в нашем блокноте, это будет определение слова профессия. Кто помнить что же такое профессии?
- Запишите на странице 2
- Ну что все готовы? Тогда мы с вами отправляемся в наше путешествие по Миру Профессий. Учимся
На работу
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода.
Чемодан, крем для загара и т.п.
Карта.
Нет
Записи
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода.
Выводится на доску.
Слайд с картой
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода.
Изучение нового
материала - И первая страна в которую мы с вами отправимся это страна педагогических профессий.
- Запишите на странице 1
-Ребята давайте подумаем, кто может жить в этой стране?
- Молодцы, вы много знаете педагогических профессий. А скажите кого больше всех в этой стране?
- Молодцы. Откройте свои блокноты на странице 3 и под цифрой 1, запишите – учитель.
- Ребята ведь в школе у нас работают разные учителя. Давайте их всех назовем.
(Вспомогательные вопросы для беседы:Какой учитель вас встречает в первом классе? Учитель начальных классов.
Какой учит вас петь? Учитель музыки
На каком уроке вы изучаете правила использования кухонных предметов, правила заполнения анкет и заявлений? СБО
А какой учитель вас этому учит? Учитель СБО
На каком уроке вы создаете что-то своими руками? Труд
Учитель, какого предмета вас этому учит? Учитель труда
Какой учитель вас учит считать? Учитель математики.
А писать? Учитель русского
А чем еще учит вас этот учитель? Читать. Значит это учитель русского и литературы.
Всех ли мы учителей назвали? Какие еще есть учителя в школе? Учитель физкультуры, Изо, природоведения.)
-Смотрите как много у нас учителей. Давайте некоторых запишем. В начале запишите первого вашего учителя – как он называется?
- Ребята, а какие предметы в школе у вас с первого класса и до окончания школы будут?
- Запишите названия учителей этих предметов.
- А скажите мне, куда дети ходят, перед тем как идти в школу?
- Верно, а что дети делают в детском саду?
- Давайте и мы с вами немного поиграем!
Физ.минутка
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Раз, два, три, (три хлопка)
Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
- Ребята, а кто занимается с детьми в детском саму?
- Запишите на странице 3 под пунктом 2 – Воспитатель.
- А кто помогает воспитателю в детском саду?
- Запишите под пунктом 3.
- А теперь давайте вернемся в школу. Давайте вспомним, кого мы уже назвали.
- Все эти педагоги работают со всеми детьми. Но бывает так, что некоторым ребятам трудно говорить, они не правильно произносят звуки, кто к эти ребятам приходит на помощь?
- Давайте запишем, в наших блокнотах логопеда под пунктом 4.
Учитель, воспитатель и т.п.
Учителей.
Учитель начальных классов.
Русский, Чтение, Математика, Труд
В детский сад.
Играют.
Воспитатель.
Няня.
Учитель, воспитатель, няня.
Логопед. Страна педагогических профессий
Учитель начальных классов.
Русский, Чтение, Математика, Труд.
Воспитатель
Няня
Закрепление - Ребята давайте проверим, как вы запомнили, кто где работает. Посмотрите на доку, здесь изображена таблица, вам необходимо перетащить название профессии в тот столбик, который обозначает месть работы. Будьте внимательны! Некоторые могут работать и в школе и в детском саду.
- Молодцы! Теперь откройте свои блокноты путешественников на странице 4. Там у вас есть такая же табличка, заполните ее.
-Давайте проговорим еще раз.
- Ребята, люди, когда путешествуют, они стараются оставить себе, что-то на память. Это могут быть различные сувениры, магнитики, открытки.
- Вы хотите, что ни будь оставить себе на память, о нашем путешествии?
- Но поскольку наша страна особенная, мы будем создавать свои открытки. Мы их будем рисовать в нашем блокноте путешественника. На странице 5 у вас изображен учитель, возьмите цветные карандаши и придайте этой картинке цвет.
Да Школа Детский сад
Учитель, логопед, воспитатель, няня.
Подведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее, чем занимается учитель?
- Расскажите, как помогает детям логопед?
- Как работает воспитатель с детьми в детском саду и кто ему помогает?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления от путешествия.
В стране педагогических профессий
Учитель, воспитатель, няня, логопед
Учитель обучает детей в школе. Учителя бывают разные в зависимости от предмета, который они ведут, так же в школе с детьми работает логопед, вечером воспитатель группы продленного дня. А до школы дети ходят в сад, там с ними играет воспитатель и няня, такде в саду работает логопед.
Логопед помогает тем детям, которым трудно говорить или писать.
Воспитатель детском саду играет и гуляет с детьми, а помогает ему нянечка. Тема занятия: «Путешествие в страну медицинских профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о медицинских профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Уточнять знания о медицинских профессиях;
Дифференцировать знания учащихся о медицинских профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах. Повторение изученного материала - Ребята посмотрите на доску, что на ней?
- А это значит, что сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по миру профессий. Давайте вспомним, в какой стране мы уже побывали?
- С кем мы там познакомились?
Карта
Педагогических профессий
С учителями, воспитателями, няня и т.д.
Карта
Изучение нового материала - А сегодня мы с вами отправимся в новую страну. По пути в эту страну нам встретились эти знаки.
- Как вы думаете, в какую страну мы попадём?
- Вы все правильно говорите, но все вмести, это называется: Страна медицинских профессий.
- И так на странице 1 в нашем блокноте Путешественников под пунктом 2, запишите название страны, в которую мы сегодня отправились.
- Как вы думаете, кто живет в этой стране?
- А в каких учреждениях работают медики?
- Куда мы обращаемся в первую очередь, когда начинаем себя плохо чувствовать?
- Верно. Давайте поговорим о том, какие специалисты работают в поликлинике. Может быть кто-нибудь знает, как называется врач к которому мы приходим в первую очередь и который выписывает нам направление к другим врачам?
Откройте свой блокнот на странице 7 и запишите этих двух врачей, в скобках указав, кого они лечат.
- А кто помогает им заполнять вашу карту?
- Верно, запишите в блокнот под пунктом 3.
- К какому врачу нас отправит терапевт или педиатр, если у нас заболело ухо?
- Конечно, его можно и так назвать, но правильное название этого врача Отоларинголог. Это очень сложное название, проще этого врача можно назвать - ЛОР.
- А только ли уши лечит ЛОР?
- Запишите себе в блокнот под цифрой 4 Отоларинголог/ ЛОР
- А к какому врачу нас отправит терапевт или педиатр, если у нас болит рука или нога?
- Запишите под пунктом 5.
- Ребята, а кто мне может сказать, чем занимается хирург?
- Хирург проверяет работу опорно-двигательного аппарата. А как вы думаете, что входит в опорно-двигательный аппарат? Давайте разберем само словосочетание.
Опорно – что значит?
- А двигательный?
- А слово аппарат?
- Т.е. получается, что это система движения и опоры нашего организма.
- Подумайте и скажите мне, что туда входит?
- Давайте, что бы наш опорно-двигательный аппарат не болел, немного его разомнем!
Физ.минутка
Наклонилась сперваКнизу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
-Посмотрите на картинку как вы думаете, что болит у этого мальчика?
- Как вы догадались?
- Мальчик не знает, к какому врачу ему обратиться, а вы знаете?
- Запишите под пунктом 6.
- Ребята, а вы были, когда- нибудь у зубного врача?
- Тогда наверно вы знаете, как он лечит зубы. Кто может рассказать?
- А теперь давайте я вам расскажу . Есть два основных вида лечения зубов: удаление и пломбирование. В первом случае, если это молочный зуб или зуб который уже нельзя вылечить, то пациенту делают заморозку и удаляют зуб. А во втором случае, это коренной зуб и на нем образовался кариес. Кариес ребята необходимо удалить, его удаляют сверлением, а потом в образовавшуюся дырочку кладут лекарство – получается пломба.
- Теперь вы лучше забираетесь в том, что делает стоматолог? Кто может повторить?
-Сегодня мы с вами вспомним еще одного врача. Это врач, который помогает нам сохранить наше зрение. Какой орган отвечает за зрение?
- И кто же лечит наши глаза?
- Верно, его полное название – Офтальмолог.
- Запишите в блокнот. Офтальмолог \ Окулист
Гимнастика для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Медиков
Варианты детей.
Больницы, поликлиника, госпитали, диспансеры.
В поликлинику, вызываем врача на дом.
Взрослые – терапевт
Ребенок – педиатр
Мед. сестры
Ухогорлонос
Нет, еще нос и горло.
Хирург
Лечит руки и ноги.
Что на что-то опирается.
Что-то движется.
Аппарат значит система.
Ноги, руки и позвоночник.
Зубы
Стоматолог
Да
Рассказы детей.
Глаза
Окулист
Картинки: шприц, статоскоп, градусник, таблетки
Картинка взрослого человека – подпись педиатр, картинка ребенка – подпись педиатр.
Отоларинголог/ ЛОР – картинка уха, носа и горла
Хирург – картинка руки или ноги.
Картинка мальчика, который держится за щеку.
Закрепление - Ребята посмотрите на доску. Здесь изображен кроссворд. Давайте попробуем его отгадать.
Вопросы:
Врач, лечащий заболевания ушей, горла и носа.
Врач, к которому обращается взрослый человек в первую очередь.
Врач, помогающий в лечении опорно-двигательного аппарата.
Врач, следящий за состоянием нашего зрения.
Врач, лечащий полость рта.
Врач, к которому в первую очередь приводят ребёнка на обследование.
- Хорошо, мы справились с кроссвордом.
- Теперь откройте свои блокноты на странице 8 , там у вас нарисованы части тела на верху, а снизу написаны врачи занимающиеся лечением этих частей тела. Соедините их пожалуйста между собой.
- И на память мы как всегда оставим себе открытку, которую сами раскраску на странице 9. Дети, по одному выходят к доске и соединяют. Кроссворд.
Подведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее, кто, чем занимается?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления от путешествия.
Стране медецинских профессий
Терапевта, педиатра, окулиста, ЛОРа, хирурга, стоматолога Тема занятия: «Путешествие в страну технических профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о технических профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Закрепление знания о медицинских и педагогических профессиях;
Знакомить учащихся с техническими профессиями;
Дифференцировать знания учащихся о технических профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах. Повторение ранее изученного материала - Ребята посмотрите на доску, кто изображен на этих картинках?
- Как одним словом можно назвать, все что изображено?
- А в странах, каких профессий мы уже побывали?
- Расскажите, кто живет в стране педагогических профессий?
- А в стране медицинских профессий?
- А кто на этих картинках изображен новый?
- Верно.
- Ка вы думаете в страну, каких профессий мы сегодня с вами отправимся?
- А посмотрите, на карте есть такая страна?
- А куда вы тогда поселите строителей?
- В страну технических профессий – а как вы думаете почему?
- Совершенно верно!
Откройте блокнот на странице 1 и запишите название третей строке.
Учитель, врач, строитель
Профессии
Педагогических, медицинских.
Строитель
Строительных.
Нет
Варианты детей
Люди на стройке работают с техникой. Картинки с изображением учителя, врача, строителя
Изучение нового материала - Ребята просмотрите на доску. Что на ней изображено?
- Давайте с вами попробуем угадать, кто живет в первом доме, воспользовавшись картинками подсказками. Что на них нарисовано?
- Кому могут пригодиться эти инструменты в работе?
- Молодцы. Запишите на странице 11.
- Ребята, а как вы думаете, чем плотник отличается от столяра?
- Профессия плотник охватывает более широкий круг действий, чем столяр. Столяр - работает с уже готовым деревом и изготавливает из него различные предметы быта. А плотник не только работает с готовым деревом, но и подготавливает его для работы. Также плотник участвует в строительстве.
- Ребята, а на какое слово похоже слово столяр?
- Верно. Существует даже легенда, что первое что смастерил столяр это был стол из-за этого его так и назвали. Но в наше время столяры изготавливают не только столы, но и многое другое, как вы думаете что?
- Давайте, посмотрим на таблички, которые над домом №2.
- Что нарисовано на картинках – подсказках?
- Кому могут пригодиться эти инструменты?
- Верно. Запишите.
- Ребята, а скажите чем занимается сантехник?
- Давайте поговорим о названии этой профессии. От какого слова образованно название? Сантехник работает с сантехникой.
- От каких слов образованно слово сантехника?
- Техника – т.е. оборудование и сан – т.е. санитария. У нас получилась санитарная техника.
- Как вы понимаете слово санитарная?
- Санитарная образованно от слова санитария. Санитария – переводится как «здоровье». Система мер обеспечивающих поддержку чистоты тела человека и окружающего его пространства.
- Давайте третьем посмотрим, кто живет в третьем доме?
- Давайте разберем, что нарисовано на каждой из картинок.
- Если у нас это сломается, кого мы позовем на помощь? Какого специалиста?
- Запишите.
- Ребята, а как вы думаете электрик, это опасная работа?
- Верно, так как он постоянно рискует, работая с электричеством, т.е. током.
- Давайте повторим правила работы с электрическими приборами. Какие правила вы знаете?
- Молодцы, вы много знаете правил безопасности. Давайте их запишем в наши блокноты на страницу 12.
- Ну вот мы с вами и дошли до четвертого дома. Как вы думаете. Кто в нем живет?
- Кому могут пригодиться эти инструменты?
- Верно. Запишите.
- Смотря на инструменты. Чем у нас занимается маляр?
- Т.е. занимается отделочными работами.
- А вы знаете, что значит шпаклевать?
- Ребята мы с вами познакомились с некоторыми жителями страны технических профессий, а вы знаете, кто ими руководит?
- Прораб – это руководитель на стройке.
- Запишите.
Дома
Молоток, рубанок, пила
Столяр, плотник.
Варианты детей
Стол
Стулья, вешалки, шкатулки, игрушки и т.д.
Труба, гаячный ключ, вантуз
Сантехник
Чинет туалеты, прищищает засоры и т.п.
Техника
Варианты детей
Лампочка, розетка, провода
Электрика
Да
Варианты детей
Маляр.
Красит, шпаклюет стены, клеит обои.
Выравнивать поверхность
Прораб Картинка с изображением домов
Картинки (молоток, рубанок, пила)
Картинки (труба, гаячный ключ, вантуз)
Картинки (лампочка, розетка, провода)
1. Не засовывать в розетку посторонние предметы.
2. Все электроприборы НЕ должны находиться рядом с водой.
3. Нельзя тянуть электрический шнур, включенный в розетку.
4. Никогда не подходить к оборванным проводам.
5. Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.
Картинки (валик, кисть, обои)
Закрепление - Посмотрите на доску, здесь изображены различные ситуации, давайте разберем, кто нам поможет их решить.
- Сейчас на память мы оставим себе по традиции, открытку. На следующей странице вас ждет раскраска.
Картинки:
1. Облупившийся потолок
2. Сломанный шкаф
3. Засорившаяся раковина
4. и.т.дПодведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее, чем занимаются столяр и плотник? Чем они отличаются?
-А расскажите, чем занимается сантехник?
- А электрик? Перечислите основные правила безопасности пользование электрическими приборами.
-Какую профессию мы еще не назвали? Чем занимается маляр?
- Кто же руководит всеми этими людьми?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления от путешествия. В стране технических профессий
Прораб, сантехник, электрик, столяр, плотник, моляр.
Столар работает с уже готовым материаллом, а плотник может самостоятельно подготовить дерево к работе.
Следит за сантехникой и при необходимости чинит и прочещает ее.
Электрик работает с электрическими приборами, его работа связанна с опастностью.
1. Не засовывать в розетку посторонние предметы.
2. Все электроприборы НЕ должны находиться рядом с водой.
3. Нельзя тянуть электрический шнур, включенный в розетку.
4. Никогда не подходить к оборванным проводам.
5. Не оставлять включенными электроприборы без присмотра.
Малляр. Он занимается отделочными работами в помещении.
Прораб, он главный на стройке. Тема занятия: «Путешествие в страну транспортных профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о транспортных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Закрепление знания о технических, медицинских и педагогических профессиях;
Знакомить учащихся с транспортными профессиями;
Дифференцировать знания учащихся о транспортных профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах.
Повторение ранее изученного материала - Ребята, сегодня мы снова отправимся в наше удивительное и познавательное путишествие по миру профессий.
- А что нам для этого пригодиться?
- Ребята, путешествуя, мы с вами передвигаемся по дороге, есть знаки дорожного движения для пешеходов, вы какие нибудь знаете?
- А есть дорожные знаки для водителей. Эти знаки что-то запрещают, о чем-то предупреждают и информируют.
- Нам все эти знаки тоже встречаются на дороге, но один из таких знаков оказался заколдован. Посмотрите внимательно на доску. Для того что бы расколдовать этот знак, нам нужно разгадать загадки на нем.

- Верно. А в какой стране живет учитель?
- А кто еще живет в этой стране?
- Одну загадку разгадали, на знаке, давайте попробуем отгадать вторую
- Верно. А в какой стране врач живет?
- А каких врачей вы знаете?
- Давайте пропробуем отгадать еще одну загадку. Внимание на доску.
- Ребята, а кто работает с электричесвтвом?
- В какой стране живет электрик?
- А кто еще живет в этой стране?
- И у нас осталась последняя загадка. Давайте ее прочитаем.
- Верно. А в какой стране булет жить строитель?
- Правильно. Следовательно, какую страну мы сегодня с вами посетим?
- Откройте блокнот на странице 1 и запишите про пунктом 4 название страны, в которую мы сегодня отправимся.
Блокнот путишественника с картой, ручки и цветные карандаши
Варианты детей.
Учитель
В стране педагогических профессий
Воспитатель, няня, логопед
Врач
В стране медецинских профессий
Террапевт, педиатр, ЛОР, хирург, окулист, стоматолог.
Элекктричество
Электрик
Стране технических профессий
Столяр, плотник, маляр, прораб, сантехник.
Водитель
В стране транспортных профессий
Страну транспортных профессий Демонстрация знаков
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...
Страна педагогических профессий
Если кто-то занеможет,Он немедленно поможет.Есть сироп, зеленка, йод.Голова болит? Живот?Хочешь градусник? Уколы?Нет, болеть не стоит в школе...Все же заболел? Не плачь!Вмиг тебе поможет...
Страна медецинских профессий
К дальним селам, городам, Кто идет по проводам? Светлое Величество! 
Страна технических профессий
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль, поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Страна транспортных профессий
Изучение нового материала - Ребята, какие транспортные профессии вы знаете?
- А с какой техникой работают эти люди?
- А как это можно назвать, одним словом?
- Ребята, а на каком транспорте можно путишествовать?
- Очень хорошо! Какие виды транспорта вы знаете?
- И начнем мы с вами знакомиться с самой редной профессией на земле? Как вы думаете, что это за профессия?
- Открываем блокнот на странице 15 и записываем первую профессию.
- Скажите, а каждый ли может стать космонавтом?
- Нет. А что нужно для того что бы стать космоневтом?
- Но для того, что бы развить в себе эти качества, нужно быть очень трудолюбивым и целеустремленным.
- А каких космонавтов вы знаете?
- Это первые космонавты наши соотечественники и наша страна является лидером в космической отрасли, во всем мире.
- Ребята с помощью чего передвигаются в космосе?
- А ракета, к какому виду транспорта относится?
- А как ракета передвигается в космосе?
- А какой еще вид транспотра летает?
- Приведите примеры воздушного транспорта.
- Ребята, а как называется профессия людей, которые могу управлять летательными аппаратами?
- Верно. Запишите на странице 15.
- Ребята, а пилоу нужны помошники во время полета?
- Да. А почему пилоту нужна помощь во время полета?
- Кто поможет пилоту во время пполета, ориентироваться в воздухе?
- Верно. Запишите.
- Так чем – же занимается авиадиспетчер?
- Мы с вами рассмотрели воздушный транспорт. Какие виды транпорта у нас с вами еще остались?
- Давайте с вами вспомним, какой бывает наземный транспорт.
- Посмотрите на доску
- Что изображено на картинках?
- Кто управляет этим транспортом?
- Ребята любой человек, у которого есть права на определенный вид транспорта, может найти работать водителем. Запишите.
- Давайте и мы с вами побудем немного водителями! Вставайте из-за парт!
Физ.минутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Дети двигаются из одного конца класса в другой, держа в руках воображаемый руль)
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
- Посмотрите на доску. Этими машинами может управлять один человек?
- Допустим. Тогда скажите для чего нам нужно такси?
-Что должен знать водитель, что бы добраться из пункта А в пункт Б?
- Каждый ли водитель знает очень хорошо карту города?
- Следовательно для того что бы быть водителем такси надо очень хорошо знать город. Водитель такси это отдельная профессия, которая называется – таксист. Запишите.
- Давайте мы с вами еще поговорим про поезда. Кто ими управляет?
- Верно. Запишите.
-Машинист может управлять поездами, которые передвигаются по земле и под землей. А как называется подземный вид транспорта?
- Ребята, мы с вами поговорили, почти про все виды транспорта, какой у нас еще остался не тронутым?
- Какой водный транспорт вы знаете?
- Весь водный транспорт можно условно разделить на две группы: для крупных перевозок и для молких перевозок. Откройте блокнот на странице 16, где мы с вами заполним таблицу по водному транспорту. (Идет обсуждения, в котором выясняется, какой водный транспорт можно записать, в какой столбик)
- Для крупных перевозок нужно большое судно. Это большая ответственность и для управдления большим судном нужна каманда людей во главе, которой стоит капитан. Запишите себе - капитан судна.
Транспорт
Машине, самолете, автобусе и.т.дВоздушный, наземный, водный, космический.
Космонавт
Нет
Очень сильным, выносливым, умным и стерроустойчивым
Юрий Гагарин, Валентина Терешкова
Ракеты
Космоческому
Летает
Воздушный
Самолет, дережаблю, воздушный шар, вертолет и т.д.
Пилот
Да
Потому что в небесах нет дорог и ориентироваться практически не возможно, без помощи с земли
Авиадиспечер
Указывает путь пилоту

Наземный и водный
Автобус, грузовик, легковая машина
Водитель
Да
Что бы добраться из пункта А в пункт Б.
Дорогу
Нет
Машинист
Метро
Водный
Лодка, кораблю, плот, паром и т.д.
Фото космонавтов
Картинки: Автобус, грузовик, легковая машина
Картинки: машина (легковая), такси
Закрепление - Откройте страницу 17 , где мы с вами заполним еще одну таблицу, но уже по всем видам транспорта. У вас нарисованно 4 столбика с названием вида транспорта. Вам необходимо вписать в соответствующие столбики, професии связанные с этим видом транспорта.
- И на патять мы как всегда оставим себе открытку, которую сами раскраску на странице 18 Подведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее, кто, чем занимается?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления о путешествии. Стране транспортных профессий
Водитель, питол, авиадимпетчер, машинист, капитан судна, космонавт, таксист.
Дети рассказывают, кто управляет, каким водом транспорта. Раскрывают особенности некоторых профессий. Тема занятия: «Путешествие в страну сельскохозяйственных профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Закрепление знания о транспортных профессиях;
Знакомить учащихся с сельскохозяйственными профессиями;
Дифференцировать знания учащихся о сельскохозяйственных профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах. Повторение ранее изученного материала - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по миру профессий. Но вот незадача, у нас с вами сломался автобус, на котором мы путешествовали. А ящик с инструментами, которые необходимы для починки автобуса зашифрован. Давайте попробуем подобрать код.
( после того как, дети разгадывают профессии, им задается вопрос, к какому виду относится та или иная профессия)
- Как вы думаете эта профессия подходит к какой ни будь стране из тех, в которых мы побывали?
- Совершенно верно! Это значит, что мы сегодня отправимся в новую страну. Как вы думаете. В какой стране может жить пастух?
- Верно. Запишите на странице 1.
Учитель, терапевт, сантехник, пилот.
Пастух
Нет
Сельскохозяйственной _чи_ель , тер_ _ _вт,
_ает_ _ник, _ _ лот,
па_т_х.
Изучение нового материала - Ребята, а что такое сельское хозяйство?
- Сельское хозяйство – это деятельность человека, направленная на выращивание растений и животных, для обеспечения пищей людей.
- Ребята, сельское хозяйство можно разделить на две отрасли: землеводство и животноводство. Разберем сначала землеводство. Как вы понимаете это слово? Из каких двух слов оно состоит?
- Значит, это люди которые занимаются землеведением, а по другому говоря, люди которые работают с землей. А самый главный человек в этой отрасли это Агроном. Запишите на странице 20
- Агрономия – это наука о производстве растений и грибов. Запишите на странице 21
- С греческого Агро – переводится как поле, а номия – закон. Получается что агроном – это человек который знает все законы поля (когда посадить, когда собирать, поливать и т.д)
- Посмотрите на доску. Что изображено на картинках?
- А что из этого нам поможет в сельском хозяйстве?
- А чем они нам помогут?
- А еще где нибудь они могут нам пригодиться?
- Они нам больше нигде не пригодятся из-за этого этот транспорт и люди которые на нем работают относятся к сельскохозяйственным профессиям, а не к транспортным.
–Так кто же работает на тракторе?
- Верно. Запишите на странице 21
- А на комбайне?
- Верно. Запишите.
- Мы с вами разобрали отрасль землеводства, а теперь давайте поговорим о животноводстве. Как вы понимаете это слово?
- Из каких двух слов состоит это слово?
- Получается, что это ведение животных, а иначе говоря разведение животных.
- Есть люди которые хотят заниматься сельским хозяйством самостоятельно. И для этого они покупают большую территорию земли и открывают на ней ферму. Так кто же руководит фермой?
- Верно. Запишите.
- Ребята, а к какой из отраслей вы отнесете фермера?
- Давайте разберемся, чем же занимаются на ферме?
- Ребята, а зачем же фермеру такая большая территория, если у него только животные на ферме?
- Фермер может выращивать овощи, рожь, пшеницу и много другое и потом это продавать или кормить животных?
- Получается, что фермер занимается и животноводством и землеводством. Если территория такая большая что на ней помещаются и животные и поля для их кормления и огороды и сады. Может ли один фермер с этим справиться?
- Значит, ему нужны помощники. Давайте с вами разберем, кто же еще работает на ферме. Что бы животные наелись их надо на долго выводить в поле. Они одни могут там гулять?
- А кто за ними присматривает?
- Верно. Запишите.
- Так чем у нас занимается пастух?
-Ребята пастух целый день на ногах, он должно быть очень выносливый человек. Давайте и мы с вами разомнем наши ножки. Вставайте из-за парт.
Физ. минутка
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами,
Покачали головами;
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
- Ребята, животных надо же не только выгуливать, но и ухаживать за ними, кормить, следить за их здоровьем и ростом. Всю эту работу выполняет скотник. Запишите.
- Так в чем же заключается работа скотника?
- Ребята. А что нам дает корова?
- А что нужно сделать, что-бы его получить?
- А кто этим занимается?
- Верно. Запишите.
- Так чем же занимается доярка?
- А только ли коровы дают молоко?
- Молодцы.
- Ребята, а вот если какое нибудь животное заболеет. К кому мы обратимся за помощью? Кто лечит животных?
- Верно. Запишите.
- Ветеринар – это специалист, занимающийся лечением животных.
Варианты детей
Земля и ведение
Трактор и комбайн
Помогают в сборе урожая
Нет
Тракторист
Комбайнер
Варианты детей.
Животное и ведение
Фермер
Варианты детей
Разводят коров, коз, свиней и других животных
Варианты детей
Да
Нет
Нет.
Пастух
Пасет скот (животных)
Уход за скотом
Молоко
Подоить коровы
Доярка
Доит коров
Нет еще и козы
Ветеринар Агрономия – это наука о производстве растений и грибов
Картинки: Трактор, комбайн, ракета.
Закрепление - Вот мы с вами и разобрали основные профессии сельскохозяйственной страны. А теперь что бы лучше запомнить их, заполним схему на странице 22
- И как всегда на память мы себе оставим открытку на странице 23
Подведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее, кто, чем занимается?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления от путешествия. В стране сельскохозяйственных профессий
Фермер, агроном, доярка, скотник, пастух, ветеренар. Тема занятия: «Путешествие в страну продовольственных профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о продовольственных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Закрепление знания о транспортных и сельскохозяйственных профессиях;
Знакомить учащихся с продовольственными профессиями;
Дифференцировать знания учащихся о продовольственных профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах. Повторение ранее изученного материала - Ребята, где мы побывали с вами в прошлый раз?
- На какие две отросли, делится сельское хозяйство?
-Чем занимаются в животноводческой отросли?
- А в землеведение?
- Ребята, давайте символом животноводства будет корова Дуся, а землеведения – рожь.
- Сейчас внимательно посмотрите на доску. Здесь расположены сельскохозяйственные профессии их нужно расположить под подходящей картинкой.
- Ребята, а для чего люди занимаются сельским хозяйством?
- После того как на фермах получат эти продукты, куда они попадают?
- Но не все продукты сразу попадают в магазин. Некоторые из них необходимо предварительно обработать. И сейчас мы повезем обрабатывать наши продукты, как вы думаете в какую страну?
- Ребята, я сейчас вам подскажу. Мы отправимся в страну Продовольственных профессий. Запишите на странице 1.
- А кто знает, что такое продовольствие?
- Продовольствие – это, продукты питания. Запишите на странице 26.
- Зная определение слова продовольствие, вы можете сказать, чем занимаются продовольственные профессии?
- Запишите.
Сельского хозяйства
Животноводство и землеведение
Для получения продуктов питания
В магазин
Варианты детей
Продовольственные профессии связанны с приготовлением и обработкой продуктов питания. Картинка коровы и ржи
Работа с доской
Продовольственные профессии связанны с приготовлением и обработкой продуктов питания.
Изучение нового материала - И первый продукт, который нас с вами предстоит обработать это мясо. Как вы думаете, кто обрабатывает мясо?
- Запишите на странице 25.
- Ребята, а как мясник обрабатывает мясо?
- Т.е он работает специальным топором и это физически очень тяжелая работа. После того как мясник обработал мясо, оно попадает в магазин. А теперь представьте, мы покупаем мясо в магазине и едим его серым?
- А что надо сделать?
- Верно, т.е. его надо приготовить. А кто это делает?
- Да, дома это делает мама, а если мы будем кушать в кафе или ресторане?
- Верно. Запишите.
- А повар готовить только блюда из мяса?
- Повар готовит блюда из различных продуктов: мясо, рыба, овощи, фрукты.
Физ.минутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
- Ребята, а что самое главное на столе?
- Верно, ведь не зря говорят : «Без соли, без хлеба – половина обеда». Ка вы понимаете эту пословицу?
- А кто печет хлеб?
- Верно. Запишите.
- Пекарь печет не только хлеб, но и другие хлебобулочные изделия, такие как булки, рогалики и многое другое.
- По мимо основных блюд, которые мы едим, мы ещё любим съесть, что нибудь на десерт. Что люди кушают на десерт?
- Правильно, а кто же готовит все эти сладости?
- Ребята, все торты, конфеты, пирожные называются кондитерскими изделиями и готовит их кондитер. Запишите.
- В ресторанах и на больших предприятиях по изготовлению продуктов питания работают такие люди, которые пробуют на вкус все приготовленные изделия. Такая проба называется дегустация. Как вы думаете, как будет называться такая профессия?
- Верно. Запишите.
- Ребята, давайте ещё раз вспомним куда попадают продукты, прежде чем оказываются у нас на столе?
- А кто нас работает в магазине?
- Правильно. Запишите.
- Какова основная работа продавца?
Мясник
Рубит на куски
Нет
Сварить, пожарить
Мама
Повар
Нет
Хлеб
Пекарь
Торт, пирожное и т.д.
Дегустатор
В магазин
Продавец
Продажа, консультация, помощь в выборе продуктов
Закрепление - Ребята, а теперь проверим, как вы запомнили, чем занимаются люди продовольственных профессий.
- Откройте свой блокнот на странице 27, там изображены картинки продуктов и блюд. Вам необходимо соединить профессии с изготавливаемым им продуктом.
- Ребята, а кого здесь не хватает?
- Еще раз давайте вспомним, чем занимается провавец и что он продает. Ребята, а продавцы продают только продукты питания?
-А что еще они могут продавать?
- Верно, продавец это профессия не только продовольственной отрасли, все зависит от того что он продает.
- На странице 28 мы снова оставим с вами воспоминания о сегодняшнем нашем путешествии, в страну продовольственных профессий.
Продавца
Нет
Мебель, канцелярские товары и т.д. Подведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее кто, чем занимается?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления от путешествия. В стране продовольственных профессий
Продавец, пекарь, повор, кандитер, мясник, дегустатор.
Дети рассказывают про особенности каждой профессии.
Тема занятия: «Путешествие в страну правоохранительных профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о правоохранительных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Закрепление знания о продовольственных профессиях;
Знакомить учащихся с правоохранительными профессиями;
Дифференцировать знания учащихся о правоохранительных профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах. Повторение ранее изученного материала - Ребята, в какой стране мы побывали в прошлый раз?
- Перед тем как уехать из этой страны, жители предложили зайти в магазин. Ребята скажите, что же мы там должны были увидеть?
- А кто же это всё изготавливает?
- Но когда мы зашли в магазин, мы увидели, что там полный беспорядок и нет товаров. Как вы думаете, что там произошло?
- Верно. А кто нам помогает найти пропажу?
- Тогда в какую страну мы должны отправиться за помощью?
- Верно. Запишите на странице 1.
- Как вы понимаете слово правоохранительные? Из каких двух слов состоит слово правоохранительные?
Запишите на странице 31, Правоохранительные профессии – это деятельность людей, занимающиеся охраной порядка и законности, защищающие права и свободу человека.
Овощи, фрукты, мясо и т.д.
Ограбили
Полиция
Страна правоохранительных профессий
Право и охранять Картинка ветрены магазина
Правоохранительные профессии – это деятельность людей, занимающиеся охраной порядка и законности, защищающие права и свободу человека.
Изучение нового материала - По какому номеру мы должны позвонить в такой ситуации?
- Как вы думаете кто первым приедет не место преступления?
- Верно. Запишите на странице 30.
- Если полицейский приедет первый, чем он занимается?
- Ребята, а ещё одним из первых на место преступления приезжает участковый . Запишите.
- Как вы думаете, почему участкового называют участковым?
-А чем еще занимается участковый?
- Участковый всегда должен быть в курсе того, что происходит на его территории!
- Давайте вернемся в наш магазин. Кто у нас из правоохранительных органов уже приехал?
- Вот они осмотрели ограбленный магазин и поняли, что действовали серийные грабители. А серийными ограблениями занимаются следователи. Запишите.
- Что бы раскрыть особо сложное преступление необходимо понять как действовал преступник надо быть очень умным и внимательным человеком.
- Давайте попробуем, получится ли у нас с вами стать следователями? На странице 32 у вас нарисованы 2 картинки, надо найти различия.
- Молодцы. Давайте вспомним, кто уже есть на месте преступления.
- Наши следователи, как и мы, очень внимательные. И они опросив очевидцев (это люди которые видели преступление) узнали что преступники вышли через заднюю дверь и тут они услышали визг шин и побежали. Давайте поможем догнать преступников. Встаем из – за парт и отправляемся в погоню.
Физ. минутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялсь,
Опустили руки вниз.
- Но как вы думаете можно ли бегом догнать машину?
- Вот и наши следователи не смогли. Как вы думаете, кто сейчас прейдет им на помощь?
- Верно. Запишите.
- А как они могу помочь?
- Совместная работа правоохранительных органов позволила поймать преступников.
- А можем ли мы сразу посадить преступников в тюрьму?
- Что надо сначала с ними сделать?
- А кто поможет хозяину магазина в суде, доказать вину преступников.
- Верно. Запишите.
- Это человек, который защищает интересы, права и обязанности людей в суде. Он хорошо знает все законы. Для того что бы адвокат мог защищать хозяина магазина в суде, ему нужно, что бы у него были подготовлены все бумаги и в подготовке этих бумаг нам поможет нотариус. Запишите.
- Он проверяет, что бы бумаги были настоящие и что бы они были правильно оформлены. В подтверждение этого он ставит свою подпись на них и печать.
- Ребята, а скажите, кто – же самый главный в суде?
- Верно. Запишите.
- Судья – выносит приговор, который, обязателен к исполнению.
- Вот мы поймали и посадили грабителей.
102

Полицейский
Патрулирует улицы, задерживаются, допрашивают, следят за порядком
Он охраняет свой участок и отвечает за него
Ходит по домам, следит за невоспитанными и подозрительными гражданами
Полицейский и участковый
Полицейский, участковый и следователь
Нет
Сотрудники дорожно патрульной службы
Отправиться в погоню на патрульных машинах и предупредить посты ДПС, о том что – бы они останавливали машины схожие по описанию.
Нет
Судить
Адвокат
Судья Закрепление - Откройте страницу 33, там в разнобой написаны правоохранительные профессии. Вам необходимо соединить их стрелочками между собой, в том порядке в котором они вступали в наше с вами расследование.
- На память о таком увлекательном путешествии, мы оставим себе как всегда открытку с изображением одной из профессий.
Подведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее, кто, чем занимается?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления от путешествия. В стране Правоохранительных профессий
Полицейского, участкового, следователя, судью, адвоката, сотрудников дорожно потрульной службы.
Дети рассказывают об особенностях каждой професии. Тема занятия: «Путешествие в страну военных профессий»
Цель: формирование у учащихся представлений о военных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления учащихся о видах профессий;
Закрепление знания о правоохранительных профессиях;
Знакомить учащихся с военными профессиями;
Дифференцировать знания учащихся о военных профессиях от других видов профессий.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах. Повторение ранее изученного материала - В какой стране мы побывали на прошлом занятии?
- Кто живет в этой стране?
- Чем занимаются люди, работающие в правоохранительных органах?
- А в случае войны с другой страной, защитят ли нас правоохранительные органы?
- Конечно, но кто первые вступят на защиту нашей родины?
- Мы сегодня с вами познакомимся с военными профессиями, а это значит, в какую страну мы сегодня отправимся?
- Верно. Запишите на странице 1 В стране правоохранительных профессий
Охраняют права людей живущих в стране.
Да
Военные
В страну Военных профессий Изучение нового материала - Ребята, всех мальчиков, в 18 лет, забирают в армию служить. Их забирают в морские, воздушные и даже ракетные войска. Но каких войск больше всего? Где в основном ведется война?
- Значит, каких войск больше всего?
- Верно, а основные солдаты, которые ведут бой в сухопутных сражениях - это пехотинцы. Запишите на странице 36.
- Пехота это основной род войск в сухопутных войсках вооруженных сил государства. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах), является самым древним и массовым родом войск.
- Ребята, солдат не всегда может дойти иди добежать до своего противника. Иногда требуется напасть из далека. Как вы думаете, кто из солдат может это сделать?
- Верно. Запишите.
- Снайпер – это специально обученный солдат, в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения.
- А что помогает снайперу в меткой стрельбе?
- А зачем нужно снайперу маскироваться?
- Но солдаты передвигаются не только пешком, но и на различном военном транспорте. Какой самый распространенный боевой вид транспорта вы знаете?
- А кто управляет танком?
- Верно. Запишите.
- Танкист - это любой участник экипажа танка: командир, наводчик, механик, радист и т.д.
- Ребята, а есть ли оружие, которое может поразить танк?
- Танк может поразить мина или другая взрывчатка, которую может не заметить экипаж танка и наехать на нее. А кто занимается установкой и разминированием взрывчатых устройств?
- Верно. Запишите.
- Сапер должен быть очень умным и аккуратным, так как маленькая ошибка может привести к взрыву устройства, а значит сапер и его товарищи могут пострадать или даже погибнуть.
- Ребята мы говорили с вами о войсках, которые передвигаются по суше. Но есть солдаты, которые передвигаются по воздуху и с воздуха высаживаются на вражескую территорию. Солдаты которые этому обучены называются десантники. Запишите.
- Десантные войска предназначены для высадки с носителей для выполнения различных задач.
- А теперь мы с вами представим, что мы солдаты, которые в очень хорошей физической форме. А оставаться в хорошей физической форме им позволяет зарядка.
Физ. Минутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой — раз, правой — два,
Посмотрите все на нас!
- Когда десант высаживается на вражескую территорию, ему нужна связаться со штабом, что бы доложить о прибытии и обстановке. Но на прямую связаться нельзя, так как сигнал могут перехватить и из-за этого солдаты связываются через связного. Запишите.
- Связной – военнослужащий, осуществляющий связь между командиром и его начальником или между воинскими частями. подразделениями, боевыми группами.
- При связи между группами может передаваться секретная информация и для того. Что бы враг не обнаружил её, эту информацию следует зашифровать. Как вы думаете кто будет заниматься шифровкой информации?
- Верно. Запишите.
На суше
Сухопутных
Снайпер
Винтовка с оптическим прицелом
Для того, что бы оставаться незамеченным, так как снайпер может находиться на вражеской территории
Танк
Танкист
Да
Сапер
Шифровщик Картинка с изображением пехатинца
Картинка с изображение снайпера
Картинка с изображением танка и танкиста
Закрепление - Давайте мы попробуем быть шифровщиками. На доске вы видите алфавит. У каждой буквы есть свой порядковый номер. А в ваших блокнотах на странице 37, вы видите зашифрованные слова. Вы видите там буквы?
- А что вы там видите?
- Каждой букве присвоен свой порядковый номер. Порядковый номер – это номер по порядку, например буква А первая в алфавите, ее номер 1. Буква Б вторая по порядку ее номер 2, а буква Ж пятая в алфавите ее номер 5.
- Вам нужно расшифровать 5 слов. Давайте вместе расшифруем первое слово.
(Родина)
- Остальные слова расшифруйте сами и попробуйте составить из них предложение.
- Какое предложение у вас получилось?
- И под этим лозунгом мы с вами раскрасим себе на память открытку.
Нет
Числа
Люби и защищай свою Родину.
Подведение итогов - В какой стране мы побывали?
- Кого мы там встретили?
- Расскажите поподробнее, кто, чем занимается?
- Вы сегодня молодцы! У вас осталась еще одна страница, вы можете там написать свои впечатления от путешествия. В стране военных профессий
Пехотинца, снайпера, танкиста, связного, дисантника, шифрофщика.
Дети рассказывают про особенности каждой профессии Тема занятия: «Воспоминание о путешествии в мир профессий»
Цель: Обобщить полученные знания о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Проверить уровень форсированности представлений о профессиях;
Закрепление полученных знаний о видах профессий;
Систематизировать полученные знания о профессиях;
Учить применять полученные знания на практике.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие зрительного восприятия при анализе наглядного материала;
Коррекция и развитие связной устной речи при формулировании полных ответов на вопросы;
Обогащение пассивного и активного словарного запаса учащихся;
Коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие мелкой моторики пальцев рук при выполнении графических заданий.
Воспитательные:
Воспитание интереса к профессиональному труду;
Воспитание самостоятельности при выполнении работ.
Этап Содержание Ответы детей Доска
Организационный момент
- Сегодня для нашего занятия нам снова пригодятся наши блокноты путешественника, ручки и цветные карандаши. Внимательно проверьте, всё ли у вас лежит на ваших партах. Проверка изученного ранее материала - Ребята посмотрите на карту. На ней остались неизведанные страны?
- Получается, что наше путишествие подходит к концу. И сегоднешнее наше занятие мы посвятим воспоминаниям о наших путешествиях.
- Давайте вспомним, все страны, в которых мы побывали.
Нет Закрепление ранее изученного материала - Первая страна - страна Педагогических профессий. С кем же мы там познакомились, давайте вспомним. На доске описание педагогических профессий, прочитайте и скажите про кого первый рассказ.
- Правильно, а какие бывают учителя?
- А второй текст, про кого?
- Молодци! Прочитайте третий текст
- Какие вы молодци!
-Узнали все педагогические професии.
- А какя была вторая страна, которую мы посетили?
- Совершенно верно. И давайте вспомним всех враче, которые там живут. А вспоминать будем, играя в игру понтамима «Совет друга»
(Один ученик вызывается к довке, ему на ушко говориться, что у него болит, он это изубражает не говоря не слова, а остальные дети должны угадать, что болит и посоветовать к какомы врачу ему надо обратиться)
- Молодци, вы запомнили всех враче и самое главное запомнили, что они лечат.
- А может быть, вы помните, какая страна была третьей?
- Хорошо! Посмотрите на доску, там написан текст, но в нем не хватает слов. Вам нужно вставить туда подходящие слова!
- Молодци, вы хорошо ореентируетесь в технических профессиях! Давайте посмотрит так же ли вы хорошо запомнити жителей страны Транспортных профессий.
- Посмотрите на доску вам необходимо к изображению транспорта подобрать профессию человека который им правляет.

- Хорошо, молодци, а скажите мне, пилоту кто нибудь помогает в управлении самолетем?
- Какие вы молодци, все помните.
- Мы с вами уже поработали с тесктами, а сейчас давайте его сами составим.
- Посмотрите на доску, написан план, по которому мы будем составлять рассказ. Каждый по цепоске составляет 1 предложение.
- Какой интресный и красивый рассказ у нас получился. В каких двух странах мы с вами побывали, что бы у нас получилось сотавить такой рассказ?
- Молодци! Может мне ктонибудь скажет, какие две страны мы с вами еще не вспомнили?
- Для того что бы освежить наши знания полученные в этих двух странах мы с вами посмотрим на доску. Кто изображен на этих двух картинках?
- А как вы их отличили? Давайте найдем еще отличия в этих профессиях.
Учитель
Математики, русского, чтения, труда, СБО, физкультуры и т.д.
Воспитатель и нянечка
Логопед
Страна Медецинских профессий
Страна Технических профессий
такси - таксист
самолет - пилот
ракета - космонавт
корабль - капитан судна
легковая машина - водитель
Да, авиодиспетчер
Корова Дуся живет на ферме. Она любит поесть. Для того что бы Дуся хорошо питалась и давала молоко ее надо пасти. Эти занимается пастух. На полях где посется корова растет трава. На ферме растет не только трава, но и многое другое, там есть огороды, сады с разными фруктами и ягодами и большое количество полей. За здоровьем коровы слетит ветеренар и скотник. Дусю пасут для того что бы она давала вкусное молоко. Ее доит доярка. И после этого молоко отправляют на заводы и фабрики. Там из него делают творог, кифир, сыр, сливки и даже разные сладости. Мамы покупаю детят продукты которые получились из молока, для того что бы из дети росли здоровыми.
Страна Сельскохозяйственных профессий и страна Продовольственных профессий
Страна Правоохранительных профессий и страна Военных профессий
Военный и полицейский
1. Военный в зеленой форме, а полицейский в серой.
2. Полицейский защищает наши права внутри страны, а военный от наподений других стран
3. и т.д.
В ваших руках – наше будущее. Эта истина испокон веков является непоколебимой. Поскольку именно Вы закладываете в каждом из нас тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает нам жить, строить и развиваться.
Это Вы, в тысячный раз, перекладывая ложку из левой руки малыша в правую, дарили им ласковые взгляды и терпеливо учили! Вы умеете превратить детский сад в добрую сказку, полную интересного и неизведанного! Вы в полный голос поете гимн счастливому детству, и он начинает превращаться в реальность прямо на глазах!
Вы правите речь детишек и взрослых. Благодаря вам они могут легко произносить даже самые сложные и запутанные слова, чувствуя себя на все 100 в любой компании.
Как-то раз, у нас засорилась раковина, и мы залили саседий снизу. Для того что бы устранить засор нам пришлось вызвать________.
А чтобы устранить не поладки у саседей снизу одним мастером не обошлось. У них испортился потолок и стены, что бы их востановить пришлось нанимать _____________. Также у них пришли в негодность шкафчики над раковиной, но их можно было востановить и мы обратились к ____________.
Также у них залило светильник в ванной и чтобы никто не поранился отключая его, пришлось вызывать ____________, который знает в этом толк. Но эти мастера никак не могли договориться меджу собой и все время мешали друг другу. Для того чтобы работа шла быстро и правильно надо было позвать ________ ,который им раздал бы указания. Хорошо что мы знали к кому обращаться за помощью при таких проблемах и смогли быстро все востановить и отношения с соседями не были испорченны.
Картинки: легковая машина, такси, самолет, ракета, корабль.
Ниже подписи: пилот, водитель, таксист, космонавт, капитан судна.
План:
Где живет корова Дуся?
Что любит Дуся?
Что надо делать, что бы Дуся хорошо питалась и давала молоко?
Кто ее пасет?
Где ее пасут?
Что растет на полях где пасется Дуся?
А что еще растет на ферме?
Кто следит за здоровьем Дуси и ее телятами?
Для чего пасут корову?
Кто ее доит?
Куда отправляют молоко которое дает корова Дуся?
Что из него делают?
Где можно купить продукты, которые сделали из молока коровы Дуси?
Для чего эти продукты мамы покупают детям?
Картинки: военный и полицейский
Подведение итогов - Ребята, в путишествии по какому миру мы были?
- В каких странах мы там побывали?
- С кем мы там познакомились, а кого просто вспомнили?
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мне тоже было интересно с вами путишествовать! Надеюсь что мы еще отправимся в какое нибудь путишествие.
- А вам даю такое задание. Подумайте и скажите мне, в мир чего бы вы хотели оправиться путушествовать в следующий раз?
По миру профессий
1.Страна Педагогических профессий
2.Страна Медецинских профессий
3.Страна Технических профессий
4.Страны Транспортных профессий.
5. Страна Сельскохозяйственных профессий
6. Страна Продовольственных профессий
7.Страна Правоохранительных профессий
8. Страна Военных профессий
Варианты детей
Да
Заключение
В результате проведения цикла занятий учащиеся должны знать представителей профессий различных отраслей:
педагогические профессии: учитель, логопед, воспитатель, няня;
медицинские профессии: педиатр, терапевт, офтальмолог, отоларинголог, хирург, стоматолог;
транспортные профессии: водитель, машинист, пилот, авиадиспетчер, капитан судна, космонавт, таксист;
технические профессии: прораб, сантехник, электрик, маляр, плотник, столяр;
сельскохозяйственные профессии: агроном, пастух, фермер, доярка, скотник, ветеринар;
продовольственные профессии: продавец, мясник, пекарь, кондитер, дегустатор;
правоохранительные профессии: полицейский, участковый, следователь, адвокат, нотариус, судья, сотрудник дорожно-потрульной службы;военные профессии: пехотинец, снайпер, танкист, связной, десантник, шифровальщик.
Также учащиеся должны уметь различать представителей каждой отрасли профессий, уметь разграничивать отрасли профессий от других отраслей и иметь представлений об обязанностях каждого представителя.
Список литературы
Карелова Е.И. Опыт разработки методических и дидактических материалов с использованием информационных технологий для учителей предметников /RELARN-2004. Тезисы доклада. – Федерация Интернет образования.
Кондрашова Л. “Экологический калейдоскоп”; Издательство: СОИУУ, 2002 г.
Тарабарина Т.И. “И учеба, и игра: природоведение. Популярное пособие для родителей и педагогов” Издательство: Академия развития , 2006 г.