Занятие Путешествии с Красной Шапочкой


Конспект итогового занятия «Путешествие с Красной Шапочкой»
во второй младшей группе.
Программные задачи:
Образовательные:
-Продолжать учить детей узнавать и называть любимые сказки;
-Закреплять знания детей о деревьях, птицах;
-Уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, овощах и фруктах ;-Закреплять знания фигур( круг, квадрат, треугольник, овал) и их цвета, закрепить счет;
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
-Словесный ( беседа, диалог)
-Наглядный( демонстрационный материал)
-игровой (муз. Игра: « Здороваемся.»; муз. Игра: « Вышла курочка гулять»; д/игра: « Назови деревья», « Птицы», « Кто живет в лесу?», Домашние животные», « Собираем урожай».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. (Здороваемся с гостями – муз. игра: « Здравствуйте »)Звучит музыка В. Я. Шаинского из сказки « Красная шапочка»
Входит Красная Шапочка.
-Здравствуйте ребята. Пошла в гости к бабушке и заглянула к вам. А вы знаете из какой сказки я к вам пришла ? Давайте поиграем. Я вам приготовила картинки со сказками , а вы скажите как она называется?
Красная Шапочка , а наши дети еще знают много сказок. Давайте я вам прочитаю , а вы скажите из какой сказки этот отрывок. ( отрывки из сказок К. Чуковского) Молодцы ребятки!!!
Красная Ш.-А вы хотите со мной пойти к бабушке? А путь будет не простой, долгий и интересный. Вы готовы?
Идем под муз. из сказки « К. Ш.» , заходим в лес (звучит муз. леса)
-Ребята , а какие звуки вы слышите? Ответы детей..-Идем по лесу тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
-Давайте посмотрим вокруг. Что вы видите справа? (елки большая и маленькая) Что вы видите слева? (березку)
-Ребята, обратите внимание , кто сидит на этих деревьях и поет такие красивые песни.? Назовите птиц каких вы видите в нашем лесу.
-А кто еще живет в лесу? Дети называют животных.
- А как одним словом вы можете назвать этих животных ? ( дикие )
-Посмотрите , а кто это там под елочкой сидит? Мишка косолапый!
-Алиночка нам расскажет стихотворение А. Барто.
Медведь роняет корзину с шишками..-Дети давайте поможем мишке собрать шишки и сразу посчитаем , сколько шишек каждый положил мишке в корзинку. Молодцы!
-К. Ш. а ребята еще знают стихи про животных.(дети читают стихи )
Прокатился шум лесной ,Под кустом притих косой,
Уши длинные прижал…
Долго эхо провожал.
Белка с кисточками уши,
Гриб увидит на опушке-
Прыг за ним с густых ветвей
И несет домой скорей.
Серый ежик весь в иголках
Словно он не зверь , а елка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ежик добрый , а не злой.
Знает лисонька- лиса –
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
-Ну, что ребята , пора нам идти дальше.
-Посмотрите, а что это у нас там впереди? Слышите, что это за шум?(муз. шум ручейка)
_ Речка и мостик есть .только мостик сломался. Но не беда, мы с вами его починим. Смотрите и фигуры рядом есть, чтобы мостик отремонтировать.
Нужно разложить фигуры так, чтобы они совпали. Повторим название фигуры и их цвет. Построили мостик, идем дальше.
Ой! Смотрите ребята, а вот и бабушкин дом. К. Ш. –этот домик твоей бабушке?
К. Ш. –Да!
-Посмотрите ребята , а кто это вокруг домика ходит?(собака)
-А кто там на окошечки сидит?(кошка)
- А кто еще у бабушке во дворе живет? (корова,свинья,овечка)
-А как одним словом назвать всех этих животных? (домашние )-А каких домашних птиц , вы знаете? (куры, гуси, утки)
-Давайте поиграем в игру» Вышла курочка гулять…»
Появляется бабушка.
-А кто тут у меня песенки поет? Сколько гостей то ко мне пожаловало!
И внученька Красная Шапочка! Здравствуйте, здравствуйте!!!!
-Долго шли? Что интересного видели? Кого встретили?
-Устали , наверное, а я вас сейчас угощу.
- Спасибо бабушка! Нам уже пора возвращаться! До свидания , до новых встечь!!!!