Коспект НОД на тему «Путешествие по Северу» (подготовительная к школе группа)


КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие по Северу»
Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний о животных Севера.
Образовательные задачи:
Углубить и расширить знания детей о Севере, о климатических условиях, растительном и животном мире этого континента.
Расширить и активизировать природоведческий словарь по теме.
Развивать умение выполнять звуковой анализ слов.
Упражнять в составлении и решении математических задач, в определении геометрических фигур.
Закрепить элементарные представления о времени: времена года, месяцы.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность и стремление изучать природу Земли.
Активизировать речевую деятельность детей.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
Развитие  общей моторики, координации речи с движением, внимания, воображения, мышления и памяти, наблюдательности.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в мероприятии.
Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Воспитывать культуру общения через речевой этикет.
Воспитывать самостоятельность и умение действовать в команде
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом к гостям лицом.
Воспитатель: Ребята, поприветствуйте наших гостей (дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.
Сегодня к нам в детский сад принесли конверт. Сейчас я его открою.(Открывает письмо): «Здравствуйте, дети детского сада № 81 группы «Буквоежки». Мы узнали, что вы очень дружно живёте в группе. А у нас случилась беда: все жители нашего самого большого ледяного царства поссорились. И карта царства распалась на части. Помогите нам, пожалуйста, собрать карту. Часть карты находится в этом конверте, остальные части нужно найти, отправившись в путешествие. А куда отправиться, вы узнаете, отгадав загадку.
Здесь круглый год метёт пурга,
Куда ни глянь, одни снега.
Не всякий выживает тут,
Без тёплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
Ну, что догадались, как называется это царство? (ответы детей). Арктику можно найти и на глобусе. Что такое глобус? (МОДЕЛЬ Земли). Покажите Арктику. Какими океанами она омывается? ( Северно - Ледовитым океаном)..Что вы знаете об Арктике? ( в Арктике есть пустыни, но они только изо льда, подо льдами нет земли и т. д. ) А как можно добраться с нашего материка до Арктики? Какие виды транспорта вы знаете?(наземный, подземный, воздушный, водный). А давайте отправимся туда на….. Встаем в круг, берёмся за руки и отправляемся, произнося такие слова:
Арктика, Арктика-
Ледяная сторона.
Скорей плывём мы в Арктику
Где ждут нас там друзья!
- Ребята, впереди нас ждут настоящие приключения.
Дети, а какие сказки вы знаете про Арктику? Кто написал эти сказки?)1 ребёнок. Плывёт по морю пароход,А из трубы дымок идёт.Долго наш кораблик плыл,В Антарктиду он приплыл.2 ребёнок. Здесь на белых скользких льдинахХодят парами пингвины.В костюмах бело – чёрных,Неуклюже, но проворно,Как смешные человечки,С льдин на льдину, как с крылечка,Скачут весело и живо.Видеть это просто диво
3 ребёнок. Мы на нашем кораблеК ледяной плывём земле.В Арктику мы приедемИ медведей белых встретим.Где же наши белые медведи и их моржи соседи?
Покажите портрет этого писателя(показывают) Путешествие протекает нормально. Вот мы и на месте.
Местные жители встречают нас.
Какие необычные звуки Арктики, давайте закроем глаза и послушаем(запись голоса Арктики)
(Музыка Кощея) Накопил в подземном царстве
Я несметные богатства.
Царь Кощей распахивает плащ и показывает зрителям его золотую подкладку.
Их желающих забрать
Надоело мне считать.
Царь Кощей подбрасывает вверх ворох вырезанных из бумаги черепов.
Но они пытались зря –
Побеждаю только я!
Царь Кощей топчет разбросанные черепа.
Всех бессмертней и тощей
Недр властитель – царь Кощей!
Перед словом «Кощей» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.
Кощей:
Ага, попались! Вы откуда?    (задает детям вопросы)
А зачем вы прилетели в Арктику? (ответы детей)А зачем она вам?( воспитатель договаривается с детьми) А знаете, что часть карты у меня. Я хочу найти по ней сокровища.
Воспитатель: уважаемый Кощей, мы предлагаем собрать карту вместе. Вот наша часть карты(прикрепляет карту) Отдай нам остальные.
Кощей:
А вы подумали, что я вам сразу всё отдам, ну и наивные. Я ж самый коварный , к тому же очень умный. Что же мне придумать? Пожалуй, устрою вам состязания, проверю вас на сообразительность.
Ответьте на мои вопросы.
 Ребята, кто такая Важенка? Какая она?Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.4 ребёнок. Бродит в тундре важенка,С нею оленята.Объясняет каждомуВсё, что не понятно.Топают по снегу Оленята малые,Терпеливо слушают Наставленья мамины.
Кощей:
Да, ответили на мои вопросы.
Воспитатель: Дети заслужили часть карты.
Кощей:
Придётся отдать(отдаёт часть карты).А теперь задание потруднее, с ним не справитесь. Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно угадать, какое животное Арктики я загадал. - Слово начинается на звук [к] , заканчивается звуком [т].
Правильно, это кит.
- Слово начинается на звук [т] , заканчивается звуком [нь](тюлень).
На столе лежат картинки разных животных.
А теперь выберете картинки животных, в названии которых есть звук [М]. (медведь, морж, ).Теперь нужно не только выбрать картинку, но и определить, в какой позиции находится звук (начало, середина, конец слова).
Картинки животных, в названии которых есть звук [С](сельдь, треска, водоросли )
Кощей:
За ваши ответы на такие задания вы получаете кусочек карты(подаёт)
Следующее испытание покажет, какие вы спортивные и внимательные.
Воспитатель: А мы знаем интересную разминку.
Физминутка: «Животные севера»
По ледяной пустыне Медленно идут по кругу, имитируя движения
Медведица идет, животного.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, Руками обнимают себя.
Повсюду снег и лед. Повороты из стороны в сторону.
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. Плавательные движения руками.
Бегут, спешат олени Бег на месте с подниманием колен .Им виден путь едва
Над ними тихонько кружит Поворот вокруг себя с поднятыми руками.
Полярная сова.
Кощей:
Развеселили вы меня. Чтобы получить оставшуюся часть карты, вы должны сесть за столы(дети садятся)
Кощей:
У меня есть для вас задание на смекалку, ведь без смекалки и хитрости в Арктике нельзя! Обратите внимание на листы на столах. Какие животные изображены?
«Белый мишка на рыбалку не спеша идет, вразвалку.
Чует старый рыболов, что богатый ждет улов. »Воспитатель: Подробно остановимся на белом медведе.
(Дети рассматривают иллюстрацию с изображением белого медведя и отвечают на поставленные вопросы)
1. Как защищается белый медведь от холода?
2. Что делает не заметным белого медведя на снегу?
3. Чем питается белый медведь?
Дети: У белого медведя очень густой, плотный мех и жировая прослойка под кожей, которая не дает ему замерзнуть. Белый цвет меха делает медведя незаметным на снегу. Медведь ловит рыбу, охотится на тюлений, моржей, и других животных.Кощей:
Мне нужно отремонтировать дорогу до моего замка, а я никак не могу её измерить, может вы мне поможете?
Измерение при помощи условной мерки.
Кощей: Вот ещё часть карты за то, что вы научили меня измерять предметы
Кощей: а следующее задание покажет, дружные ли вы, или ругаетесь, ссоритесь, как люблю делать я.
Воспитатель: таких детей у нас нет.
Кощей: А сейчас посмотрим. Нужно быстро и дружно собрать картинки животных из разных частей. И с помощью кружков сделать звуковой анализ слова названия животного, которое получится(дети выполняют)
Картинка какого животного получилась? В какой геометрической фигуре спряталось ваше животное?(ответы детей)
Кощей:
Ну, что ж, вы ещё и дружные ребята, молодцы. Вот вам последняя часть карты. Карта готова, задания вы все выполнили, показали себя умными, сообразительными, дружными и смелыми.
Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад.
Кощей: Мне с вами понравилось. На память о нашей встрече я хочу подарить вам ……
Воспитатель: Давайте поблагодарим Кощея и попрощаемся с ним. До свидания.
Кощей: До свидания (уходит).
Воспитатель: Заняли места на воздушном шаре. Приготовились, полетели.
Подведение итогов- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали? (месяцы, годы) какое сейчас время года? А месяц? А когда вы пойдёте в школу? Не забывайте о нашем путешествии в Арктику. Спасибо.