Развлечение для детей подготовительной к школе группы в форме игры-путешествия: «Берегите лес!» (совместно с родителями)


Развлечение
для детей подготовительной к школе группы
в форме игры-путешествия:
«Берегите лес!»
(совместно с родителями)

Цель:
Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям представление о значении леса в жизни животных, человека, о том, какой ущерб наносит пожар природе и человеку. Учить детей составлять простые распространенные предложения, согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Знакомить детей с профилактикой природных пожаров, учить соблюдать правила пожарной безопасности, правильно вести себя при обнаружении очага лесного пожара;
Формировать представления о том, что человек– часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, мышление, речь детей.
Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах.
Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в обсуждении проблемы.
Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду, развивать чувство ответственности за охрану животного мира.
Оборудование:
Фигурки, изображающие диких животных, магнитная доска, мультимедийное оборудование, карточки «правила поведения в лесу», магнитофон, запись со звуками леса, мягкая игрушка «ворона», телефон, ленты красного и голубого цвета, шар красного цвета, ватман, восковые мелки, печенье «грибочки».
Предварительная работа:
Знакомство детей с понятием «лес», с обитателями лесных массивов.
Беседа о влиянии животных и человека на окружающую среду.
Знакомство с работой лесничеств, с результатами деятельности лесничих.
Разучивание стихотворений о лесных пожарах и мерах их профилактики.
чтение сказки "Незатушенный костер
беседа на тему "Лесной пожар"
Дети заходят в зал и садятся на стульчики
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (да) А что это значит «путешествовать» (узнавать что-то новое, интересное) Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами уже отправлялись в путешествие. (Дети называют) А вот чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся, нужно разгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём.
Что это? (Лес) Правильно мы отправимся сегодня с вами в лес.
Ребята, вызнаете, что такое лес?
Дети: Это деревья и кусты ветви, травы, дикие животные и птицы.
Воспитатель: Какую пользу приносит лес людям?
Дети: Деревья очищают воздух, в лесу можно отдыхать, собирать ягоды, грибы, полезные травы.
Воспитатель: Для чего лес нужен животным и птицам?
Дети: Лес–это их дом. Животные делают для себя норы, птицы вьют гнезда. Они выводят свое потомство. Лес укрывает птиц и зверей от непогоды, кормит их и защищает.
Воспитатель: Могут ли люди быть полезными для природы?
Дети: Да. Работники лесничества следят за чистотой леса, помогают зверям и птицам, высаживают новые растения.
(Просмотр презентации «Лес» под звуки леса)
Воспитатель: Лес-это «многоэтажный дом для жителей леса». А вот какие жильцы, и на каком этаже они живут, Вы мне сейчас расскажите сами. А поможет нам в этом вот эта картина.
(Дети называют, что растет в лесу, кто в нем живет, и создают на магнитной доске картину леса с помощью фигур.)
Молодцы ребята, На высоких деревьях гнездятся белки, дятлы, совы, В кустарниках устраивают свои гнезда соловьи, дрозды. На земле живет много лесных жителей - зайцы, лисы, ежи, лоси, насекомые. Под землёй - кроты, черви, почвенные насекомые. Но главными в лесу являются деревья, от них зависит, какие кустарники и грибы растут и какие звери живут в лесу.
Ребята, посмотрите на богатства леса. (Показ слайда с деревьями) Что вы видите? Какие деревья растут в лесу?
(Дети перечисляют названия деревьев и кустарников : дуб, клен, липа, сосна, ель ,калина, шиповник и т.д.)
Воспитатель: Правильно. По деревьям различают: берёзовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес.
Ребята, вы ещё сказали Лес – это место, где отдыхает человек. Дети, а вы знаете как нужно вести себя в природе?
Дидактическая игра ”Напоминающие знаки”
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка: «На горе стоит лесок»
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока" (плечи поднять)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто-то стучится, давайте посмотрим кто там? Кажется, к нам в гости прилетела сорока, и принесла нам какое-то известие, (воспитатель включает детям мультфильм). Ребята, что же случилось.
Дети: Два мальчика принесли в лес спички, разожгли костёр, от этого загорелся лес.
Воспитатель: Правильно ребята, лес находится в беде, и он просит нас о помощи. Ну что срочно отправляемся в поход, спасать лес. Но прежде мы с вами отправимся, куда должны обратиться за помощью. (Позвонить в пожарную службу)
Игра «Вызовем пожарников» (Импровизация звонка в пожарную часть.)
Воспитатель: Ну а теперь отправляемся на помощь лесу.
Под музыкальную игру «Мы идём» (Николай Шут) дети отправляются в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, вот мы и в лесу. (Показывает слайд горящего леса и пожарных, которые тушат лес)
Ребята, что делают пожарные? (Тушат огонь) Я вам предлагаю помочь пожарным.
Танец "Помощники".
Девочкам раздаются красные платочки (огонь). Мальчиком синие платочки (вода). Под музыку дети изображают тушение пожара.
Воспитатель: Молодцы ребята, спасли лес от пожара, давайте посмотрим, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя. (Дети рассматривают слайд «Лес после пожара) Посмотрите, как  выглядит лес после пожара. Как вы думаете, что здесь произошло? Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети: Погибли растения — негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым — это вредит здоровью людей. Там плохой воздух, потому что нет растений.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, от чего может ещё произойти пожар в лесу? (Ответы детей) Верно, люди разводят костер в лесу. Взрослые знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землёй. А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. (Показ слайда) Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться.
1-й ребенок.
Без взрослых с огнём развлекаться опасно
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся большою бедой!
2-й ребенок.
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда
Пожары лесные – большая беда!
3-й ребенок.
Погибнут деревья, и звери, и птицы...
Без взрослых костёр разжигать не годится!
Воспитатель: Правильно, ребята. На месте пожара очень долго не растут растения. И я вам предлагаю сейчас каждому посадить лесу по деревцу.
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль -
Странствовать по морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку,
Пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пёстрые
Дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу, и тень, -
Вот, что сажаем
В сегодняшний день. (Имитируют движения)
Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники!Что бы вы подарили лесу?
Перед детьми ватман, разделённый на две части небо и земля. Дети сначала говорят, что они подарят лесу, а потом рисуют свои подарки.( Солнце, траву, деревья, кустарники и т.д)
Воспитатель: Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделал живыми, цветущими. Сегодня мы спасли лес.
(За кадром раздаётся голос)
Здравствуйте ребята, я хозяин леса. Спасибо вам, что спасли лес. Вы очень смелые и умные ребята, вы настоящие спасатели природы. За это я вам хочу подарить подарок. (Воспитатель выносить корзину с угощением )
Дети: Спасибо.
Хозяин леса: До свидания ребят.
Воспитатель: А сейчас я бы хотела предложить родителям с нами поиграть и своими знаниями похвастаться
Родители стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (пожаром).
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (пожар).
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над ... (газом)?
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег ... (листву)?
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые... (предметы)?
Помни, каждый гражданин
Этот номер - ... («01»)!
Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)!
Воспитатель: Вот ребята, какие у вас родители, все правила знают. Ну, что ребята, а нам пора отправляться обратно в детский сад.
« Чтобы нам быстрей добраться,
Нужно очень постараться.
Поднимайте выше ноги,
Коль идёте по дороге.
Вот пенёчки впереди,
Змейкой ты их обойди» (Дети проходят полосу препятствий)
Молодцы, ребята! Я думаю, что когда вы придете в лес, беды не случится, ведь вы уже взрослые и знаете правила пожарной безопасности. Но помните: очень важно не только знать
Эти правила, но и соблюдать их. И тогда природа будет нам благодарна. За нашу заботу лес отплатит нам и чистым воздухом,
И своими дарами, и своей красотой.
И ещё я вам предлагаю дома с родителями нарисовать плакат, «берегите лес от огня» и мы с вами устроим выставку плакатов.
Устраивают чай питие с родителями.