Сценарий совместного развлечения для детей ЗПР и их родителей Дружба крепкая


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56
Колпинского района Санкт-Пертербурга




Мероприятие для родителей и детей




Тема: «Дружба крепкая»





Авторы:
Н.А.Баутина
Е.В.Александрова

2016 г.

Цель: Развивать эмоциональные и духовные связи между детьми, педагогами и родителями, способствовать повышению роли семьи и детского сада в решении задач нравственного воспитания.
Задачи:
Формировать начальные представления о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений, чувства взаимовыручки и взаимоподдержки;
Оптимально активизировать родителей с разным уровнем заинтересованности в участии в мероприятии. Содействовать сплочению детско-родительского коллектива;
Способствовать улучшению работоспособности детей, проявлению самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников, активному применению детьми приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ориентировки в пространстве;
Посредством мероприятия помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.
Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, пословиц и поговорок.
Оборудование:
Костюмы: Лисы, Медведя, Волка, Петушка. Мяч, 2 повязки на глаза, картинки с героями мультфильмов: Крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина, Зайчик – Петушок, Карлсон – Малыш, Вини Пух – Пятачок, Степашка – Филя, Лунтик – Кузя, Крош–Ежик, Нолик - Дим Димович. Магнитофон

Ход мероприятия:
Дети вместе с родителями проходят в зал и садятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мои девчонки и мальчишки, а также их родители!
Звучит песня: «Если с другом вышел в путь»
Воспитатель:
Ребята, мы не случайно начали наш праздник с этой песни. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе .
Ведущий: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова).
Ведущий: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем.
Ведущий: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и ЛЕГКО.
Раздается стук.
Ведущий: Ой, кто-то к нам пришел (Лиса).
 Лиса: Здравствуйте! Как вас здесь много! У вас, наверно в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами. Возьмете меня к себе? А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Алиса. А вас?
Ведущий: Ребята, становитесь в круг. Будем передавать друг другу мяч и называть свои имена.  Алиса: Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню. Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить!  Ведущий: Но у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды! А почему, ребята? Расскажите Алисе, что было бы, если все дети были одинаковыми? (Родители и воспитатели не различали бы нас, мама могла забрать не своего ребенка, я позвала бы одного ребенка, а подошли бы все, было бы не интересно играть друг с другом). 
Алиса: Ну, хорошо, вы меня убедили. Тогда я постараюсь вас запомнить, а вы мне в этом поможете. 
РАЗМИНКА. Ведущий: Поиграем в игру «Кто позвал?». 
Ведущий: Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни. Мы здесь родились, растем, взрослеем. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Дружить умеют герои сказок и мультфильмов. Я уверена, что вы их всех знаете. Сейчас мы проведем викторину «Кто с кем дружит?». 
Детям и родителям раздаются картинки с персонажами. Нужно найти своего друга. Крокодил Гена – Чебурашка, Буратино – Мальвина, Зайчик – Петушок, Карлсон – Малыш, Вини Пух – Пятачок, Степашка – Филя, Лунтик – Кузя, Крош–Ежик, Нолик - Дим Димович.
Алиса грустно отходит в сторону.
Ведущий: Алиса, что случилось?
Алиса: Да вот, в лесу со мной никто дружить не хочет. Сценка про дружбу.
Заходят: Волк, Медведь, Петушок.
Здравствуйте ребята.
Волк: Мы тут узнали, что Алиса пришла к вам и дружбу свою предлагает.
Медведь: Не верьте ей! Обманет! Проведет! Она и с нами так поступила!
Петушок: Помните сказку, где она меня выманила: «Петушок, петушок, золотой гребешок» Я в окошко выглянул, а она меня схватила и съесть хотела! Спасибо друзья выручили, от смерти спасли.
Медведь: А меня позвала в деревню курятинкой полакомиться. Велела у забора сторожить, ее дожидаться. А тут собаки! Как налетели и давай меня драть! Еле ноги унес! А она, тем временем, по другой дороге с добычей убежала. Не дружу я с ней! Обманщица!
Волк: А со мной как поступила! Научила, называется, рыбку ловить! Еле ноги унес. Теперь я ее стороной обхожу, не то что дружить - в одном лесу с ней жить не хочу!
Лиса: Простите меня! Посмотрела я на детей, как они весело, дружно живут и стыдно мне стало. Не хочу так жить, хочу дружить!
Все вместе: Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Прощаются и уходят.
Ведущий: Вот сейчас мы попросим наших родителей и детей показать свою дружбу.
КОНКУРС: ПОВОДЫРЬ.
У детей завязаны глаза косынкой. Родители ведут их за руку через препятствия. Затем они меняются местами.
Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно,
Веселое задание.
КОНКУРС: ПАПАВОЗ.
Дети делятся на две команды. Впереди каждой папа. Папа тянет детей вперед, а дети тянут пап назад. Звучит песня «Папавоз».
Ведущий: Отлично! Следующий конкурс.
ЭСТАФЕТА:
«Передача мяча»
2 команды: детей и родителей. Чья команда быстрее.
Звучит песня «Смешарики. Дружба»
Ведущий:
Отлично! Молодцы!
Игра «Доскажи словечко».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Человек без друзей, что дерево без корней»
«Нет друга - ищи, а нашел – береги»
Игра-рефлексия: «Дружба» - встали все дети и родители в круг. Я передаю вам свою дружбу и добрые пожелания. Они идут от меня к, от него к..и т.д. наконец, снова возвращаются ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил свое искреннее пожелание. Пусть же умение дружить вас не никогда не покидает!
Ведущий. А сейчас мы приглашаем детей и родителей на чаепитие.
15