Достижения 50-70-х годов. Окружающий мир УМК Перспектива


Тема урока: Достижения 1950- 1970 х годов
Целевые установки планируемые достижения учащихся)
Предметные результаты:
Иметь представление о достижениях СССР в науке и технике. Промышленности и образовании, искусстве и спорте; характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в 50- 70 годы 20 века.;Приводить примеры достижений в разных видах деятельности за этот период, в том числе и в нашем крае.
Метапредметные результаты:
Формулировать тему урока;
Расказывать о наших соотечественниках. Прославививших страну своими успехами;
Рассказывать о людях , изображённых на фотографиях, используя дополнительные источники.
Рассказывать о земляках- тружениках второй половины 20 века.
Личностные результаты:
Осознавать важность и значимость достижений в науке технике, промышленности и образовании. Искусстве и спорте. В том числе и в нашем крае
Проявлять интерес к истории своей семьи через составление рассказа о её жизни во второй половине 20 века.
Оборудование: видео-и аудиоматериалы, книги,игрушки, предметы 50-70-х годов.
ХОД УРОКА
!Актуализация знаний.
-Каких результатов достигла наша страна в востановлении народного хозяйства в первые 5 лет после Великой Отечественной войны?
-Что
способствовало достижению этих результатов?
Целеполагание.
В начале урока звучала песня, о каком времени пелось в ней?
От кройте учебники на стр. 96 Что изображено рядом с темой урока? Как вы думаете почему?
Изображение первого спутника Земли символически представляет многообразие достижений Советского Союза, который во многих областях науки, искусства,спорта занимал первые позиции в мире.
Тайны звёздного неба всегда привлекали внимание человечества. Пробуждая мысль, они звали в неведомую даль. Ощущением космичности проникнуты русские народные сказки ,русская православная традиция, иконопись.
Именно России предстояло стать первой в освоении космического пространства. Именно наша страна совершила грандиозный прорыв в процессе осмысления взаимосвязи человека и Вселенной
Появляется новое космическое начало и в культуре.
Мы сейчас вместе проследим , как развивалась наша страна в эти годы?
Работа в группах. 1группа .Достижения в науке и технике.
2группа. Достижения в космонавтике.
3 группа. Достижения в спорте и в культуре.
4 группа. Достижения в строительстве.
5 группа. Достижения в нашем крае
Каждая группа рассказывает о достижениях в разных областях. Сообщения сопровождается показом слайдов.
Обобщение. Давайте, ребята, сделаем Доску почёта. Портреты кого вы бы поместили туда?А кого бы вы поместили на Доску почёта из своих родственников? За какие заслуги?
; 4. РЕФЛЕКСИЯ.
Что на вас произвело наибольшее впечатление?
Пригодятся вам знания.приобретённые на уроке в дальнейшей жизни?
Что было интересно?
О ком бы вам захотелось узнать больше?
Где можно это узнать?
Домашнее задание: Выполнить задание 3 2 в Рабочей тетради
! группа Достижения в науке промышленности.
2 группа. Достижения в космонавтике.
№ группа .Достижения в спорте и в искусстве.
4 группа. Достижения в строительстве. Развитие в нашем городе.