Технологическая карта по окружающему миру на тему «Заглянем в кладовые Земли»

Тема
Заглянем в кладовые земли

Цель темы

Познакомить учеников с природным ископаемым – гранитом, горными породами.
Воспитывать

Планируемый результат
Знать, что такое зима, различать признаки зимы.

Основные понятия
Понятия:
- погода;
- времена года;
- названия зимних месяцев;
- условные обозначения зимних явлений.

Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Окружающий мир», 1часть, Рабочая тетрадь.
Тема: «Заглянем в кладовые земли»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технологическая карта урока «Заглянем в кладовые земли». 2 класс


Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап. Актуализация знаний
Цель – Актуализировать знания об осени, о живой и неживой природе



Участие в игре - викторине






Организация и проведение игры - викторины
I этап.
Проведение игры – викторины
1 вопрос: учитель заранее готовит букет из осенних листьев с различных деревьев и кустарников. Отгадайте, с каких деревьев эти листья.
2 вопрос: найди в каждом ряду одно «лишнее» слово
а) лисица, медведь, дятел, заяц, бурундук
б) растения, животные, воздух, здание, океан
в) дождь, снег, осадки, град, иней
3 вопрос :определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом:
а) деревья, кустарники, травы -(растения)
б) шмель, бабочка, муравей -(насекомые)
в) ясно, пасмурно, переменно - (погода)
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД



Что помогла вспомнить вам викторина?у?

II этап. Работа над новым материалом.
Цель Дать начальное представление о горных породах




Отгадывание загадок
Тактильное знакомство с полезными ископаемыми
Открытие новых знаний
Участие в игре


























Загадывание загадок
Показ коллекции полезных ископаемых
Проведение игры



























II этап. Дать начальное представление о горных породах.
Что такое полезные ископаемые? (дать определение)
Вспомните с какими камнями вы познакомились в прошлом году.
С некоторыми вы сталкиваетесь каждый день. Отгадайте, с какими?
Этот мастер белый_ белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (мел)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (песок)

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сра
·зу. (глина)

Он очень прочен и упруг,
Строителям – надёжный друг: Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (гранит)
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД















Провести игру: Отгадай по описанию любое полезное ископаемое

III этап: Работа по учебнику
Цель – познакомить со свойствами полезных ископаемых и их применением


Работа с учебником:
- чтение и выбор информации по заданиям учебника

Участие в опыте о свойствах песка
Работа по вопросам учителя
Составление таблицы

















Работа с учебником:
- чтение и выбор информации по заданиям учебника


Работа в парах

Фронтальная работа по учебнику




Проведение опыта

Организовать работу в парах

















Фронтальная работа по учебнику




Организовать работу в парах


III этап. Работа по учебнику стр. 34- 35.Ученики знакомятся
С полезными ископаемыми (гранит, кварц, полевой шпат, известняк, глина).
Кто видел гранит? Где?
Какие изделия изготавливают из гранита?
Гранит – прочный и тяжёлый камень, состоящий из отдельных зёрен: кварца, слюды, и полевого шпата. Гранит используют в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников.

Проведение опыта для определения одного из свойств песка( сыпучесть).
Засыпать через воронку песок в стакан. Попытаться тоже самое сделать с глиной.
Составление таблицы
название
свойства
применение






Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД

Чем отличаются горные породы и минералы?
Чтение текста учебника с.35
С помощью атласа – определителя заполните таблицу


Горные породы
Минералы





Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД





.


Смогли бы мы существовать без полезных ископаемых?



























Проверь себя
Работа в тетрадях №1-2

IV этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний.
Цель – обобщить и закрепить полученные знания.

Рефлексия:
Что я узнал о полезных ископаемых?


Фронтальный опрос
Взаимопроверка



IV этап. Работа в тетрадях
Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД




Что сегодня нового узнали о полезных ископаемых? Что запомнили об их особенностях и использовании человеком?

Результат и его оценка

Знаю основные полезные ископаемые .
Могу описать, нарисовать полезные ископаемые, объяснить их основные свойства и способы применения человеком.


15