Итоговое тестирование по курсу Человек и его здоровье (8 класс)


Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа выпишите номер правильного ответа
А1
Жизненные функции человеческого организма, его органов и их систем изучает наука:
гигиена,
физиология,
анатомия,
систематика
А2
Соединительная ткань не выполняет функцию:
двигательную,
защитную,
опорную,
трофическую (питательную)
А3
Органами пищеварительной системы являются:
желудок, почки, печень,
артерии, поджелудочная железа, бронхи,
желудок, пищевод, кишечник,
сердце, легкие, кишечник
А 4
Трудовая деятельность привела:
к расширению грудной клетки в стороны,
увеличению мозгового отдела черепа по сравнению с лицевым,
формированию изгибов позвоночника,
формированию плоской стопы
А 5
В носовой полости не происходит:
увлажнение воздуха,
согревание воздуха,
газообмен,
очищение воздуха
А6
Тромбоциты:
участвуют в свертывании крови,
переносят к клеткам кислород,
образуют антитела,
благодаря способности к фагоцитозу защищают организм от бактерий, инородных тел
А 7
В процессе пластического обмена происходит:
всасывание питательных веществ в кровь,
распад органических веществ с образованием энергии,
переваривание пищи с образованием растворимых веществ,
образование органических веществ с накоплением в них энергии
А 8
Большой круг кровообращения заканчивается в:
левом предсердии,
правом предсердии,
левом желудочке,
правом желудочке
А 9
В организме человека витамины:
являются источником энергии,
являются материалом для биосинтеза,
входят в состав молекул ферментов, биологически активных веществ,
являются запасными питательными веществами
А 10
Мерой профилактики заболевания гриппом является:
прохождение флюорографии,
исключение аллергенов,
борьба с курением,
закаливание
А11
481965151765Клетки какой ткани представлены на рисунке:
Мышечной,
Эпителиальной,
Нервной,
Соединительной
Часть 2
Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания (алфавитном порядке)
В1
В дерме (собственно коже) человека располагаются:
А) волосяные луковицы,
Б) клетки жировой соединительной ткани,
В) кровеносные сосуды,
Г) клетки с меланином.
Д) потовые железы,
Е) мертвые клетки эпителиальной ткани
Ответ:__________
В2
При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
ОСОБЕННОСТИ РЕФЛЕКСОВ ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ
врожденные А) безусловные
приобретенные В) условные
индивидуальные свойственны для всех представителей вида их рефлекторные дуги проходят
через ствол головного или спинного
мозга помогают приспосабливаться к
меняющимся условиям окружающей среды 1 2 3 4 5 6
В3
При выполнении задания В3 установите правильную последовательность биологических процессов. Запишите буквенные обозначения выбранных ответов
Установите последовательность органов пищеварительного тракта:
А) желудок.
Б) ротовая полость,
В) анальное отверстие,
Г) глотка,
Д) толстый кишечник,
Е) пищевод,
Ж ) тонкий кишечник
Ответ:__________________
В4
Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка
Способность организма защищать себя от чужеродных тел и веществ называется__..........._. Во второй половине 19 века И. Мечников установил, что лейкоциты могут поглощать бактерии, переваривать их и тем самым обезвреживать. Такие лейкоциты он назвал ___________.
Иммунитет
Лимфоцты
Раздражимость
Фагоциты
Тромбоциты
Гуморальная регуляция
Ответ:_____________________
Часть 3
С1
Дайте развернутый ответ
Почему нельзя пить холодную воду и есть мороженое сразу после приема горячей пищи?
С2
Прочитайте текст и найдите в нем биологические ошибки.
Сначала запишите номера предложений, а затем правильно их сформулируйте их
Кровь – один из компонентов внутренней среды организма, который состоит из форменных элементов и плазмы. 2. К форменным элементам относятся эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. 3. Лейкоциты – окрашенные клетки, содержащие ядро, и участвующие в реализации механизма иммунитета.
4. Зрелые эритроциты – безъядерные клетки округлой формы, принимающие участие в свертывании крови. 5. Плазма крови – бесцветная прозрачная жидкость.
Ответ:______________________
С3
Прочитайте текст и выполните задание
Прочитайте текст «Развитие иммунологии» и заполните в таблице «Великие ученые» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3
Развитие иммунологии
История иммунологии - науке об иммунитете – началась в Англии в 1796г. В то время было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже болеют схожей болезнью.
Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжелым инфекционным заболеванием – натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, наполненные бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа – легкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки, которые лопались во время дойки, так как доярки его интенсивно массировали. При этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. Женщины заболевали, но болезнь у них протекала в легкой форме. Э. Дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.
Открытие Дженнера основывалось не на знании причин, а на наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания вызывают болезнетворные микробы. В1879 г. Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело Л. Пастера к разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Ученый получил
вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных заболеваний.
Великие ученые
Признаки для сравнения Э. Дженнер Л. Пастер
Причины возникновения
болезней Ученому были
неизвестны 1
Объект изучения, которым занимался исследователь 2 Домашняя курица
3 Против натуральной оспы Против сибирской язвы, бешенства, других инфекционных болезней
Ответы к заданиям:
Часть 1. А1 – 2, А2- 1, А3 – 3, А4 – 2, А5 – 3, А6 – 1, А7 – 4, А8 -2, А9 -3, А 10 – 4, А11- 2.
Часть 2. В 1 – АВД, В2 – АББААБ, В3 – БГЕАЖДВ, В4 – 14
Часть 3. С1 – на эмали образуются трещины, через которые проникают болезнетворные бактерии и разрушают зуб
С2 – 3 – лейкоциты, бесцветные клетки, содержащие ядро и участвующие в механизме иммунитета.
4 – зрелые эритроциты – безъядерные клетки, имеющие двояковогнутую дисковидную форму, принимающие участие в переносе кислорода от легких к тканям и удалении углекислого газа и тканей в лекгие
С3 – 1) болезнетворные микробы,
2) доярки и коровы,
3) вакцина (- Ы)