Разработка занятия кружка Умелые ручки МАУ Культурный центр г. Кемерово на тему Вязание пинеток крючком


Разработка кружкового занятия
Тема: «Пинетки связанные крючком »
г.КемеровоМАУ «Культурный центр»
Руководитель кружка «Умелые ручки»
Жихарева Е.А.



Цель: отработать технику вязания крючком.
Задачи:
Образовательная: продолжить работать с условными обозначениями в технике вязания крючком .
Развивающая : развивать умения и способность применять имеющиеся знания на практике.
Воспитательная : способствовать воспитанию технологической грамотности и внимательности при расшифровке условных обозначений и вывязывании элементов.
Ожидаемые результатычлены кружка должны применить на практике знания по вязанию изделия крючком согласно схеме из условных обозначений.
Оснащение: правила ТБ , инструкционные карты «условные обозначения», схема вязания изделия , · пряжа, крючки, ножницы.
Этап занятия Содержание этапа Задача этапа Форма организации деятельности
1 Организационный момент Проверка готовности к занятию Наличие материалов и инструментов
2 Введение в тему Актуализация практических и теоретических знаний и умений Диспут о сложностях и условностях в вязании
Что вам понятнее и нагляднее: сплошной текст с описанием модели или схема из условных обозначений?
Больше нравится вязать по написанному описанию Нравится вязать по схеме Нет наглядного примера, что должно получиться Есть наглядная картина изделия из условных обозначений 3 Ход занятия 3.1. Сообщение темы и цели занятия «Пинетки связанные крючком» Отработать на практике умения техники вязания по условным обозначениям Повторение условных обозначений

3.2. Правила безопасности Повторить ПТБ во время рукоделия Диалог -инструктаж
Правила техники безопасности. 1.     Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных пеналах.
2.     Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.
3.     При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:
·         прокалывание пальцев рук острым крючком;
·         поражение глаз и других частей тела частями сломавшегося крючка;
·         травмирование рядом сидящего человека;
·         снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.
4.     При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить взрослому.
3.3. Изучение схемы вязания пинеток Рассмотреть схему по условным обозначениям Что понятно, а что вызывает затруднения?

4.1. Практическая работа
«Вязание пинеток по схеме» Вязание изделия по схеме Отработка практических умений
А)Вязание подошвы Важно: подошву вязать не по спирали!
Каждый ряд заканчивать соединительной петлей, а следующий ряд начинать 3-мя воздушными петлями подъема.

Б)Вязание высоты пинетки
В)Вязание мыска пинетки
Г)Вязание высоты голенища пинетки и отверстий для шнурка
Д) вязание цепочки-шнурка
4.2. Шнуровка пинеток 4 Рефлексия Выразить и оценить свои достижения
Достигнуты ли цели занятий? Все ли справились с работой? Что вызвало затруднение? Выбранная сложность элементов и скорость овладения ими соответствует вашим умениям?
5 Задание на дом в интернете в поисковой системе набрать «вязание крючком пинеток», изучить имеющиеся схемы изделия, разобрать и прочитать по условным обозначениям
6 Итог занятий Выставка готовых работ

Работу выполнила Надеина Ксения (9 лет)
7 Уборка рабочего места