Тестирование по теме: «Биосферный уровень организации жизни. 10 класс.


 МБОУ  Ясногорская СОШ     Бекетова Нурзия Фаляхетдиновна Биология 10 А класс Программа базового уровня  для общеобразовательных учреждений   Учебник  Пономарёва И.Н., Корнилова О.А.,Лощилина Т.Е., Ижевски...
Предложенный тест позволяют учителю быстро и эффективно проверить знания учеников, а также сделать анализ, какие разделы главы учениками были слабо усвоены.
Проверка тестов не занимает много времени, так как учитель может проверить их сам, или доверить ученикам обменяться с соседом по парте вариантами ответов и сделать проверку самостоятельно.
Каждый учитель, в зависимости от успеваемости класса может самостоятельно определить шкалу ответов. Затем оценки выставляются в журнал. Использовать тесты можно как в начале урока, так и по окончании обобщения каждой главы учебника.
За каждый верный ответ с1 – 14 задания дается 1 балл – с выбором одного ответа. 15 задание с выбором свободного ответа – 2 бала.
Всего 16 баллов.
Шкала оценок:
14 – 16 – «5»
11- 13 - «4»
8- 10 - «3»
Ниже 8 – «2»
Тестирование по теме: «Биосферный уровень организации жизни. 10 класс.
1.  Решению проблемы устойчивого развития биосферы способствует
1) сокращение численности ряда видов
2) вселение новых видов в сообщества
3) уничтожение вредителей сельскохозяйственных культур
4) устранение загрязнения окружающей среды
2.  Какие из перечисленных организмов вносят наибольший вклад в насыщение атмосферы кислородом?
1) степные травы 2) цианобактерии3) водоросли пресных водоёмов 4) растения тропических лесов
3. Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические, и дыхания, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу
1) обмена веществ 2) круговорота веществ
3) пищевых связей 4) территориальных связей

4. . Содержание углекислого газа в биосфере остается величиной относительно постоянной за счет процесса
 1) синтеза аминокислот 2) синтеза белков 3) фотосинтеза 4) синтеза жиров

5. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса
 1) растениями в процессе фотосинтеза 2) гнилостными бактериями
3) клубеньковыми бактериями 4) организмами-гетеротрофами

6. Биосфера — глобальная экосистема, структурными компонентами которой являются
 1) классы и отделы растений 2) популяции
3) биогеоценозы 4) классы и типы животных

7. Какой элемент способствовал формированию залежей каменного угля в биосфере?
 1) кислород 2) кремний 3) углерод 4) фосфор

8. Бактерии гниения, живущие в почве,
 1) образуют органические вещества из неорганических2) питаются органическими веществами живых организмов
3) разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя
4) способствуют нейтрализации ядов в почве

9. Ведущую роль в сокращении рыбных запасов Мирового океана сыграли факторы
1) антропогенные 2) абиотические 3) биотические 4) климатические

10. Циркуляция кислорода между различными неорганическими объектами природы и сообществами живых организмов называется
 1) популяционными волнами 2) саморегуляцией 3) газообменом 4) круговоротом веществ

11. Укажите глобальную экологическую проблему современного человечества
 
1) активное расселение людей по планете
2) рост численности населения Земли
3) создание новых сортов растений и пород животных
4) акклиматизация растений и животных

12.  Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов
 1) накапливать различные вещества 2) окислять химические элементы
3) осуществлять сложные превращения веществ в их телах
4) поглощать и выделять кислород, углекислый газ
13. В масштабе геологического времени большая роль в преобразовании вещества и энергии принадлежит
 
1) атмосфере 2) живому веществу 3) воде 4) почве
14. Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как
 
1) происходит убыль веществ из биосферы
2) повышается температура земной поверхности
3) изменяется газовый состав атмосферы
4) в биосферу поступает больше ультрафиолетовых лучей
15. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?


Ответы
В 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
о 4 4 2 3 1 3 3 3 1 4 2 4 2 4
15. 1) бактерии-гетеротрофы — редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;
 
2) бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) — продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.