Статья Применение интерактивных методов в работе по профилактике ДДТТ


всероссийского научно-практического семинара
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»
Тезисы.
Тема:
Обучение учащихся Правилам дорожного движения, безопасным навыкам поведения на улицах и дорогах является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса каждого общеобразовательного учреждения.
В нашем лицее ежегодно разрабатывается совместный план работы на год по организации профилактических мероприятий, направленных на безопасность обучающихся на улицах и дорогах. Профилактика ДДТТ осуществляется на уроках (окружающий мир, труд), во внеурочной деятельности (классные часы, внеклассные мероприятия, театрализации и т.п.), а так же в ОДОД.
Возникает вопрос, как сделать так, чтобы детям было интересно заниматься, казалось бы, всем известными правилами дорожного движения. Ведь ребенок знакомиться с ними довольно рано. Сначала родители говорят о том, как нужно переходить дорогу, затем ребенок приходит в детский сад и слышит уже знакомые слова, ну а к первому классу ребенок уже знает их наизусть.
Современная школа готова ответить на этот вопрос.
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.
Безусловно, мы в своей педагогической деятельности применяем инновационные методы:
Согласно ФГОС 2 поколения образовательный процесс основан на деятельностном подходе, который активно применяется нами в проектной деятельности детей (учащиеся лицея подготовили и реализовали проекты: «Безопасный маршрут», «Правила дорожного движения в стихах»…) в проблемном подходе;Ориентируясь на возраст учащихся (начальная школа) используется игровой метод в работе;
Для часто-болеющих детей мы применяем дистанционное обучение.
Говоря об инновационных методах необходимо сказать, что эффективность их применения неотрывно связана с использованием компьютерных и мультимедийных технологий: интерактивные доски (создание учениками электронного тренажера по ПДД), мобильные классы, ЦОЭР, сервисы Google Docs (проведение анкетирования) и др.
Ведь очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием компьютерной техники,  обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Такие занятия позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизируют внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
 
Таким образом, инновационные технологии, используемые в работе с детьми по профилактике ДДТТ, направлены:
на повышение положительной мотивации к изучению ПДД;
создание проблемно-поисковых ситуаций, в которых учащиеся проявляют самостоятельность при решении поставленных задач;
развитие творческих и интеллектуальных способностей.
разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе