Методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов Проектирование подразделения станции технического обслуживания автомобилей

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
колледж АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА №9






М.Л. Быховский

Проектирование подразделения станции технического обслуживания автомобилей



Методические рекомендации по курсовому проектированию
для студентов, обучающихся по специальности 190631
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»








Москва 2013
ББК 39.33.30.82
УДК 629.113.004. 67


Рецензенты:

кандидат технических наук, доцент
Московского государственного автодорожного института
Б.С. Васильев

преподаватель Колледжа автомобильного транспорта №9
Н.И. Кузнецов




Быховский М.Л., Мирошкин К.П.

Проектирование подразделения станции технического обслуживания автомобилей: методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов, обучающихся по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». – М.: ГОУ СПО КАТ, 2013. – 36 с.



Даны рекомендации к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Изложен порядок технологического расчета зон, участков и отделений станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Приведены необходимые для расчета справочные данные.
Рекомендации предназначены для учащихся учебных заведений среднего профессионального образования.







ББК 39.33.30.82
УДК 629.113.004.67

© ГОУ СПО КАТ, 2008





Оглавление

Основные понятия и определения. Принятые сокращения . . . . . . . . .
4


Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6


Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7


Технологический расчет СТОА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
7


Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала . . . . . . . .
14


Расчет размеров производственных помещений . . . . . . . . . . . . . . . . . .
15


Обоснование технологической планировки производственной зоны (участка, отделения) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

16


Предлагаемая организация технологического процесса . . . . . . . . . . . .
17


Разработка мероприятий по охране труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

18

9
Конструкторская часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18


Приложение 1. Справочные данные (нормативы ТО и ремонта) . . . . .
22


Приложение 2. Пример выполнения технологической
документации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

30


Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
34

Основные понятия и определения. Принятые сокращения
Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это элементы технического обслуживания и ремонта автомобиля: определение действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных программой технического обслуживания и ремонта, прогнозирование момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполнения работ. Диагностические работы подразделяются на два вида: общее диагностирование (Д-1) и поэлементное углубленное диагностирование (Д-2).
Техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО) – комплексы операций, значащиеся под этими названиями в инструкциях по эксплуатации автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями АТС в соответствии с ГОСТ 2.601–68.
Количество производственных рабочих – технологически необходимая (явочная) численность рабочих.
Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования на станции технического обслуживания автомобилей трудовых и материальных ресурсов.
Коэффициент использования рабочего времени поста ((п = 0,750,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу.
Коэффициент Ктр – доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,50,6).
Коэффициент неравномерности ( – эмпирический коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР в течение рабочего дня (для АТП с числом автомобилей до 150200 ( = 1,5; для АТП с числом автомобилей 400500 и более ( = 1,2).
Метод технического обслуживания (ремонта) – совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).
Нормативы ТО и ремонта – нормируемая трудоемкость ТО и ремонта.
Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.
Посты ожидания – посты, на которых автомобили находятся до перемещения на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и в ремонт.
Производственная программы ТО и ремонта – количество и объем различных видов технических воздействий.
Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием автотранспортного средства.
Средства технического обслуживания (ремонта) – средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).
Такт линии – интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания (такт линии при использовании конвейера равен времени передвижения автомобиля с поста на пост).
Такт поста – время пребывания автомобиля на посту.
Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникающих неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.
Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его в соответствии с назначением.
Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.
Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего – календарное время работы за год с учетом отпуска и потерь времени по уважительным причинам.





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель курсового проектирования по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» – закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях.
Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач организационно-технологического проектирования зон, участков и отделений станции технического обслуживания автомобилей.
Содержание курсового проекта:
технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей в целом;
технологический проект производственной зоны или участка, включающий необходимые расчеты, выбор технологического оборудования, разработку схемы организации технологического процесса и планировочного решения с расстановкой оборудования.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 3035 с. и двух чертежей формата А1.
Содержание графической части курсового проекта:
планировка производственной зоны или участка, указанных в задании, с расстановкой технологического оборудования и оргоснастки – 1 лист;
общий вид одной единицы технологического оборудования или оргоснастки – 1 лист.
Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем проекта.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Структура расчетно-пояснительной записки.
Титульный лист.
Оглавление.
Задание на курсовой проект.
Основной текст записки, включающий следующие разделы:
1. Технологический расчет СТОА.
2. Технологическая планировка производственной зоны, отделения или участка.
3. Конструкторская часть (назначение, общее устройство, инструкция по эксплуатации выбранной единицы оборудования).
4. Предлагаемая организация технологического процесса.
5. Охрана труда, противопожарная безопасность и охрана окружающей среды.
6. Карта эскизов, операционная и маршрутная карты технологического процесса.
7. Список литературы.
Ниже даны методические указания по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.
3. Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (производственной программы, численности рабочих, количества постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного подразделения станции технического обслуживания и организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.
При выполнении этого раздела следует руководствоваться «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», учебником «Техническое обслуживание автомобилей» (И.С. Гуревский), а также настоящими методическими рекомендациями.
3.1. Исходные данные для технологического расчета СТОА
Наименование показателя
Обозначение

Количество рабочих постов СТОА
Х п

Количество рабочих дней в году (режим работы), дни
Д рг

Количество смен работы
С

Доля постовых работ в общем объеме работ СТО
Кп

Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТО

Ку

Коэффициент неравномерности заездов

(

Климат



Исходные данные для расчета, выданные руководителем проекта, следует занести в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные (пример заполнения)
Исходные данные
Условные обозначения
Данные для расчета
Единица измерения

Марка автомобиля

ГАЗ-3110


Количество рабочих постов СТОА
Хп
10

ед.

Количество рабочих дней в году
Дрг
253
дн.

Количество смен работы
С
1,5
ед.

Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА
Кп

0,8


Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА
Ку

0,2


Коэффициент неравномерности заездов
(
1,1


Климат

умеренный


3.2. Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта
нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, установленные для эталонных условий эксплуатации, необходимо корректировать умножением на соответствующие коэффициенты.
Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта корректируют с учетом модели (марки) обслуживаемых автомобилей), применяя коэффициент k2 (табл. 2 приложения 1).
Природно-климатические условия учитывают, используя коэффициент k3 при определении удельной трудоемкости текущего ремонта (табл. 3 приложения 1). Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
Технологическая совместимость обслуживаемых моделей (марок) учитывает коэффициент k5 (табл. 4 приложения 1).
Таблица 2
Применение коэффициентов корректировки нормативов технического обслуживания и текущего ремонта и их значения (пример заполнения)
Корректируемый параметр
Коэффициент


k2
k3
k5

Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч
Табл. 2

Табл. 4

Трудоемкость ТО-1, чел.-ч
Табл. 2

Табл. 4

Трудоемкость ТО-2, чел.-ч
Табл. 2

Табл. 4

Трудоемкость ТР, чел.-ч
Табл. 2
Табл. 3
Табл. 4

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:
Кто = k2(k5.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:
Ктр = k2(k3(k5.
3.3. Расчет годовой производственной программы обслуживания СТОА
3.3.1. Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ
Годовой фонд рабочего времени поста
Фп = Дрг((см(С((п,= 253*7*1,5*0,98 =2603,4 час
где Дрг – количество дней работы СТОА в год; (см – продолжительность смены, ч; С – число смен; (п – коэффициент использования рабочего времени поста.
Значения (п выбирают из табл. 8 приложения 1.
Годовой объем постовых работ:
Тп= Хп* Фп* РСР/( =10*2603,4*2/1,1 = 47335 чел.час,
где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, ед.; Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч; РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч; ( – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта.
Значения Рср и ( выбирают соответственно из табл. 9 и 10 приложения 1.
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
Тто-тр = Тп/0,8 = 47335/0,8 = 59169 чел.час

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА:
Ту = Тто-тр – Тп =59169 – 47335= 11834 чел.час
где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:
Nг = (Тто-тр *1000)/( Lг* tто-тр) =(59169*1000)/(10000*5,6) =1057 авт.,
где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч; Lг – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; tто-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега (таблица 6а приложения).
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 10 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 230, составляют 810 тыс. км, с числом дней более 230 – 1012 тыс. км.
Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега tто-тр по категориям приведен в табл. 6 приложения 1.
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:
dг = Nг(dа = 1057*5 =5285 заездов,
где dа – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, ед.; Nг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
Величину dа студент принимает совместно с руководителем проекта в ходе проектирования в зависимости от заданной модели (марки) обслуживаемых автомобилей и их среднестатического годового пробега.


Таблица 3
Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ по техническому обслуживанию (пример заполнения)
Виды работ
Количество заездов на данный вид работ
Объем данного вида работ Тi в % от общего объема работ Тто-тр, чел.-ч
Выполнение объема работ, чел.-ч




на постах, чел.-ч, % от данного вида работ
на участках, чел.-ч

Диагностические
7 %(dг
7 %(Тто-тр
100 %Тi


Техническое обслуживание
16 %(dг
18 %(Тто-тр
100 %Тi


Смазочные
10 %(dг
6 %(Тто-тр
100 %Тi


Регулировка тормозов
7 %(dг
8 %(Тто-тр
100 %Тi


Регулировка углов колес
7 %(dг
8 %(Тто-тр
100%Тi


РПСП и электрооборудования

9 %(dг

6 %(Тто-тр

75 % Тi

25 % Тi

Шиномонтажные
10 %(dг
2 %(Тто-тр
70 % Тi
30 % Тi

Ремонт агрегатов
14 %(dг
8 %(Тто-тр
60 % Тi
40 % Тi

Кузовные
8 %(dг
16 %(Тто-тр
60 % Тi
40 % Тi

Окрасочные
3 %(dг
11 %(Тто-тр
Тi


Арматурные
3 %(dг
2 %(Тто-тр
85 % Тi
15 % Тi

Слесарно-механические
6 %(dг
8 %(Тто-тр

100 % Тi

Итого:

Тто-тр
Тп
Ту

Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.
3.4. Расчет производственных участков текущего ремонта
3.4.1. Участок уборочно-моечных работ
Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (см. табл. 3) и пропускной способности моечной установки – Nу:
13 EMBED Equation.3 1415,
где dум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.; ( – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; (см – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; (п – коэффициент использования рабочего времени установки.

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
Туб. м = tео(Nг,
где tео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
3.4.2. Участок приемки и выдачи автомобилей
В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.
После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.
Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле
13 EMBED Equation.3 1415
где dг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.
Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 24 авт./ч.
3.4.3. Участок диагностирования
Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.
Расчет тормозных стендов:
13 EMBED Equation.3 1415= (4734*1,1)/(253*1,5*7*2) =0,98
Принимаем 1 стенд.


где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3).
Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
13 EMBED Equation.3 1415=(4734*1,1)/(253*1,5*7*2) =0,98
Принимаем 1 стенд.

где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес, чел.-ч (табл. 3).
Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3.
3.4.4. Зона постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.
Количество рабочих постов ТО и ТР
13 EMBED Equation.3 1415=(21537*1,1)/ (253*1,5*7*2)= 4,459 постов
Принимаем 5 постов.

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;
13 EMBED Equation.3 1415
где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.
Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.
3.4.5. Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Расчет окрасочных камер:
13 EMBED Equation.3 1415
где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; (окр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.
3.4.6. Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Число постов кузовных работ
13 EMBED Equation.3 1415
где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3).
4. Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала
Число рабочих мест
13 EMBED Equation.3 1415
где Рт – количество рабочих мест, ед.; Тi – объем работ на заданном для проектирования подразделении СТОА (зона, участок, отделение), чел.-ч; Фт – фонд рабочего времени рабочего места, чел.-ч.
Годовой фонд времени рабочего места Фт (в часах) для 40-часовой рабочей недели приведен в табл. 6 приложения 1.
Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать зону соответствующего технического обслуживания (участка уборочно-моечных работ, зон технического обслуживания и текущего ремонта), то для расчета численности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать:
для участка уборочно-моечных работ – Тi = T13 EMBED Equation.3 1415;
для постовых работ технического обслуживания и текущего ремонта – Тi = Tто-тр.
Если в соответствии с заданием на курсовое проектирование необходимо спроектировать участок или отделение текущего ремонта, то для расчета численности ремонтно-обслуживающего персонала необходимо брать расчетные данные из табл. 3.
Численность рабочих по штатному расписанию:
13 EMBED Equation.3 1415
где (ш – коэффициент, равный 0,89.
5. Расчет размеров производственных помещений
Состав помещений определяется размером СТОА и производственными программами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегатно-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.
На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатно-механический, ремонта приборов системы питания и электрооборудования. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовки к окраске.
В помещениях кузовных работ допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.
Площади зон и отделений с рабочими постами определяют с учетом числа постов, площади, занимаемой автомобилем, и плотности расстановки постов (табл. 14 приложения 1):
Fз = fа(Хп(Кп,
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хп – число рабочих постов в зоне (т.е. постов, на которые устанавливается автотранспортное средство), ед.; Кп – коэффициент плотности расстановки постов.
Расчет площадей производственных участков Fу производят с учетом площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки К13 EMBED Equation.3 1415.
Для расчета Fу определяют перечни необходимого оборудования (табл. 11 приложения 1), приспособлений и организационной оснастки (табл. 12, 13 приложения 1), после чего определяют его площадь fоб по участку.
Площадь участка:
Fу = fоб(К13 EMBED Equation.3 1415,
где fоб – суммарная площадь технологического оборудования и организационной оснастки, м2; К13 EMBED Equation.3 1415 – коэффициент плотности расстановки оборудования (табл. 15 приложения 1).
Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей или кузовов (сварочно-жестяницкие работы), то к расчетной площади необходимо добавить площадь, занятую автомобилем или кузовом в горизонтальной проекции и рассчитанную в соответствии с рекомендациями.
Площадь окрасочного участка определяют в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования, постов подготовки, нормируемых расстояний между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах технического обслуживания и ремонта (табл. 16 приложения 1).
6. Обоснование технологической планировки производственной зоны (участка, отделения)
В данном разделе обосновывают принятое планировочное решение, т.е. приводят полученное расчетное значение площади производственной зоны (участка, отделения) к строительным нормам зданий и сооружений.
Наиболее распространенной сеткой колонн для сборных железобетонных конструкций одноэтажных производственных зданий СТОА является: 18(6, 18(12, 24(6 и 24(12 м. Пролеты строительных конструкций располагаются вдоль здания. Такую сетку колонн применяют для зон технического обслуживания и текущего ремонта.
Для одноэтажных производственных зданий, не связанных с внутренним маневрированием подвижного состава, используют сетку колонн железобетонных конструкций: 6(6, 9(6, 12(6 и 12(12 м. Такую сетку колонн применяется для проектирования участков и отделений текущего ремонта.
Принятая по планировке площадь помещений участковых работ не должна иметь отклонения от расчетной площади более чем на ( 10 %.
В данном разделе приводится описание схемы организации технологического процесса в разрабатываемой зоне (на участке).
7. Предлагаемая организация технологического процесса
В данном разделе курсового проекта необходимо отразить и обосновать формы и методы организации разрабатываемого технологического процесса.
Исходные данные для разработки форм и методов организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей:
производственная программа (годовая или суточная);
вид выполняемого технического обслуживания и ремонта;
сведения о применяемом оборудовании и инструменте;
сведения о возможных сопутствующих ремонтах;
масса изделия или автомобиля для выбора подъемно-транспортных средств.
Схема технологического процесса приведена на рис. 1 приложения 2.
Работы по ТО-1 и ТО-2, уборочно-моечные работы проводятся на специализированных или универсальных постах. Выбор типа поста зависит от годового объема обслуживания, состава и квалификации производственных рабочих, выбранного метода организации производственных бригад.
Универсальный пост – это пост, на котором возможно выполнение нескольких видов типовых работ технического обслуживания и ремонта. Как правило, универсальные посты технического обслуживания и ремонта организуются на сравнительно небольших эксплуатационных или ремонтных предприятиях.
На производственно-технической базе, обслуживающей большой парк подвижного состава, появляется необходимость выполнения работ на специализированных постах.
Специализированный пост – это пост, на котором реализуется типовой технологический процесс определенного вида. Примерами специализированных постов являются пост смазки, пост ТО-2, пост текущего ремонта по замене агрегатов, пост диагностики и т.д.
Текущий ремонт автомобилей производят в зоне текущего ремонта и на производственных участках. Для текущего ремонта в зоне текущего ремонта используют универсальные и специализированные посты, которые в зависимости от выполняемых работ оснащают осмотровыми канавами или подъемниками, а также другим подъемно-транспортным оборудованием, приспособлениями и инструментом.
На производственных участках текущий ремонт производится индивидуальным и агрегатным способами. При индивидуальном методе агрегаты, снятые с автомобиля, не обезличиваются, их ремонтируют и устанавливают на тот же автомобиль. Время простоя автомобиля при индивидуальном ремонте возрастает, поэтому на СТО текущий ремонт осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором агрегаты, требующие текущего и капитального ремонта, заменяют отремонтированными из оборотного фонда или новыми.
Метод организации производственных бригад определяется методом организации технологического процесса. Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод технического ремонта.
На основании данных, полученных после выбора метода обслуживания или ремонта, необходимо оформить технологическую документацию.
Технологическая документация представляет собой графические (карты эскизов) и технологические карты. Содержание и последовательность выполнения работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей отражается в первичном документе технологического процесса – технологической карте. В карте также указывается оборудование, инструмент, приспособления, применяемые при каждой операции или переходе, норма времени на отдельные операции и переходы и на всю технологию в целом. Пример выполнения карты эскизов и технологической карты приведен в приложении 2 (табл. 1 и 2).
Оптимальный вариант организации технологического процесса ТО и ТР автомобилей позволяет получить высокую производительность труда и качество работ, исключить пропуски или повторения отдельных операций и переходов, рационально использовать средства механизации, выполнять требуемую организацию и обустройство рабочих мест (рабочих постов).
На основании данных, полученных в расчете годовой производственной программы СТОА и проектируемого подразделения, необходимо определить последовательность метод обслуживания или ремонта, оформить технологическую документацию.
8. Разработка мероприятий по охране труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности
В данном разделе курсового проекта необходимо:
проанализировать опасности проектируемого объекта для персонала и окружающей среды;
определить классификацию проектируемого производства;
разработать мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, производственной санитарии, защите окружающей среды и обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.
9. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Для конструкторской проработки может быть принято решение одного из следующих вопросов:
модернизация одного из видов специализированного (гаражного) оборудования для технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей, используемых в СТО;
разработка и модернизация приспособлений и устройств для повышения производительности и условий труда ремонтных рабочих;
разработка и модернизация приборов и стендового оборудования, позволяющих улучшить организацию и эффективность то и ремонта автомобиля.
При решении этих задач разрабатываемое или модернизируемое оборудование должно органически входить в технологический процесс проектируемого производственного участка с включением в перечень необходимого для его оснащения технологического оборудования.
Конструкторская часть проекта должна состоять из одного чертежа формата А1 и текста объемом 3-4 страницы.
В конструкторской части необходимо:
обосновать целесообразность разработки данного оборудования, приспособления или устройства;
проанализировать достоинства и недостатки прототипа;
изложить принципы действия разрабатываемой конструкции;
выполнить расчет на прочность одного из элементов конструкции.
Подробные расчеты на прочность приведены в литературе. Несколько примеров расчетов приведены ниже:
9.1. Винт нагружен только внешней растягивающей силой (крюк для подъема груза)
Опасным является сечение, ослабленное резьбой. Площадь этого сечения оценивают по внутреннему диаметру резьбы d1. Условие прочности по напряжениям растяжения в стержне:
( ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


Допускаемые напряжения [(] выбирают по специальной литературе.
9.2. Болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует (крепление герметичных ненагруженных крышек и корпусов машин)
Напряжение растяжения от силы затяжки Fзат:
( ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


Напряжения кручения от момента Тр:
( ( 13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


Прочность болта определяют по эквивалентному напряжению:
(экв ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


Для стандартных метрических резьб:
(экв ( 1,3(.


Это позволяет рассчитывать прочность болтов по упрощенной формуле:
(экв = 13 EMBED Equation.3 1415
· [(].


9.3. Болтовое соединение нагружено силами, сдвигающими детали в стыке
9.3.1. Болт поставлен с зазорами
Fзат = 13 EMBED Equation.3 1415


где k – коэффициент запаса (при статической нагрузке k = 1,31,5; при переменной нагрузке k = 1,82,0); F – внешняя нагрузка; i – число плоскостей стыка (для соединения трех деталей i = 2; для соединения двух деталей i = 1); f = 0,150,20 – коэффициент трения в стыке.
9.3.2. Болт поставлен без зазора
Болт рассчитывают по напряжениям среза и смятия:
(ср ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(ср];


(см ( 13 EMBED Equation.3 1415
· [(см],


где ( – толщина соединяемых деталей (длина сминаемой части болта); [(ср] = = (0,20,3)(т; [(см] = 0,8(т – для соединения деталей из стали; [(см] = = (0,40,5)(в – для соединения деталей из чугуна.
9.4. Расчет валов на прочность
Диаметр вала в опасном сечении на совместное действие изгиба и кручения рассчитывают по формуле
d = 13 EMBED Equation.3 1415
где d – диаметр вала; [
·и] – допускаемое напряжение на изгиб.









Таблица 6а Нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобилей в (чел-ч) на 1000 км пробега (данные Гипроавтотранса)

Станция технического обслуживания
Типы автомобилей



Микролитражные (рабочий объем двигателя до 1 л)
Малолитражные
(рабочий объем
двигателя
от 1 до 1,7 л)
Среднего литража
(рабочий объем
двигателя от
1,7 до 3,0 л)

Малая
5,0
6,2
7,4

Средняя
4,5
5,6
6,7

Большая и крупная
4,0
5,0
6,0

Приложение 1
Справочные данные


Таблица 1
Нормативы периодичности ТО подвижного состава для I категории условий эксплуатации

Марка (модель)
Тип автомобиля
Периодичность, км
Габаритные размеры, мм



ТО-1
ТО-2
Длина
Ширина
Высота

ВА3-2101,-07
легковой
4 000
16 000
4 145
1 620
1 445

ВА3-2108,-09
легковой
4 000
16 000
4 122
1 650
1 402

ВА3-2110,-15
легковой
4 000
16 000
4 265
1 676
1 420

ВА3-2121
легковой
4 000
16 000
3 740
1 680
1 640

ГАЗ-3110,-05
легковой
4 000
16 000
4 895
1 800
1 422

ГАЗ-3302, 33021,-3
бортовой, 4(2
4 000
16 000
5 470
2 100
2 120

ГАЗ-33027
бортовой, 4(4
4 000
16 000
5 530
2 100
2 200

ГАЗ-3221,-2,-3
автобус
4 000
16 000
5 540
2 075
2 220

1. Периодичность технического обслуживания может уточняться по конкретному семейству подвижного состава, в заводской инструкции или сервисной книжке.
2. Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания составляет ± 10 %.


Таблица 2
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного
состава и организация
его работы
Норматив


Трудоемкость
ТО и ТР
Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов
Расход запасных частей

Базовый автомобиль
1,00
1,00
1,00

Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)
1,101,20





Таблица 3
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3 = К(3К3(

Характеристика природно-климатических условий района
Норматив


Периодичность технического
обслуживания
Удельная трудоемкость текущего
ремонта
Пробег до капитального ремонта базовых агрегатов
Расход запасных частей

Коэффициент К(3

Умеренный
1,0
1,0
1,0
1,0

Умеренно теплый,
умеренно теплый влажный, теплый влажный
1,0
0,9
1,1
0,9

Жаркий сухой, очень жаркий сухой
0,9
1,1
0,9
1,1

Умеренно холодный
0,9
1,1
0,9
1,1

Холодный
0,9
1,2
0,8
1,1

Очень холодный
0,8
1,1
0,7
1,1

Коэффициент К3(

С высокой агрессивностью окружающей среды
0,9
1,1
0,9
1,1


Таблица 4
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от числа обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на СТОА и числа технологически совместимых групп автомобилей – К5

Число автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии

Число технологически совместимых групп подвижного состава


Менее 3
3
Более 3

До 100
1,15
1,20
1,30

Свыше 100 до 200
1,05
1,10
1,20

Свыше 200 до 300
0,95
1,00
1,10

Свыше 300 до 600
0,85
0,90
1,05

Свыше 600
0,80
0,85
0,95



Таблица 5
Примерные нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта (чел.-ч на одно обслуживание)

Подвижной состав и его основной параметр
ЕО
ТО-1
ТО-2
Текущий ремонт,
чел.-ч/1000 км

Легковые автомобили:
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1 150 кг)






0,30
2,3
9,2
2,8

среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг)
0,350,50
2,52,9
10,511,7
3,03,2

Автобусы





особо малого класса (длина до 5,0 м)
0,50
4,0
15,0
4,5


Таблица 6
Годовой фонд рабочего времени ремонтно-обслуживающего персонала


Рабочие профессии
Число дней основного отпуска
Годовой фонд времени рабочего, ч

Мойщики и уборщики подвижного состава, слесари по ТО и ремонту, слесари по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари, станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования, слесари по ремонту приборов системы питания
28
1 860

Маляры, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики
28
1 580

Таблица 6а выше
Таблица 7
Примерные ресурсы агрегатов автомобиля до капитального ремонта, используемые при технологических расчетах (тыс. км)




Подвижной состав
и его основной параметр

Кузов, кабина, рама автомобиля или прицепа
Двигатель
Коробка передач (ГМП)
Ось передняя
Мост задний (средний)
Рулевой механизм

Легковые автомобили:







малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1500 кг)
125/150
125
125
125
125
125

среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг)
300/400
200
250
300
300
300

Автобусы







особо малого класса (длина до 5,0 м)
260/350
180
180
150
180
180

Таблица 8
Коэффициент использования рабочего времени поста

Рабочие посты
Число смен работы постов в сутки


Одна
Две
Три

Ежедневное техническое обслуживание:
уборочные, моечные
0,98
0,97
0,96

Техническое обслуживание (ТО-1 и Т0-2):
0,90
0,80
0,87

посты на поточных линиях
0,93
0,91
0,91

индивидуальные
0,98
0,97
0,96

Диагностические работы (Д-1 и Д-2)
0,90
0,88
0,87

Текущий ремонт:




регулировочные, разборочно-сборочные,
сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты
0,98
0,97
0,96

посты разборочно-сборочные, оснащенные
специальным оборудованием
0,93
0,92
0,91

окрасочные посты
0,90
0,38
0,87


Таблица 9
Средняя численность одновременно работающих на одном посту Рср

Подвижной
состав
Рабочий пост


ЕО: виды работ
Д-1
Д-2
ТО-1
ТО-2
ТР: виды работ
сва-
Г
ок-


уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические



регулировочные
разборочно-сборочные
сварочные
и жестяницкие
окрасочные
деревообрабатывающие

Легковые автомобили
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1,5


Автобусы:












особо малого класса
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1,5


малого класса
2
1
1
1,6
2
2
2
1
1,5
2


среднего класса
2
1
1
1,6
2
2
2,5
1,5
1,5
2


большого класса
2
1
1
2
2
2,5
3
1,5
2
2,5


особо большого класса
3
1
1
2
2
3
3
1,5
2
2,5


Грузовые автомобили:












особо малой грузоподъемности
1
1
1
1
1
2
2
1
I
1,5
1

малой и средней грузоподъемности
2
1
1
1,5
2
2
2
1
1,5
2
1

большой грузоподъемности
2
1
1
1,5
2
2,5
2,5
1,5
1,5
2
1

особо большой грузоподъемности
2
1
1
2
2
3
3
1,6
1,5
2
1,5

Прицепы и полуприцепы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Таблица 10
Коэффициент (, учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на посты технического обслуживания и текущего ремонта



Списочное число
подвижного состава

Число смен работы постов
Виды рабочих постов



ЕО (ЕОс и ЕОт):
регулировочные, разборочно-сборочные, окрасочные виды работ
ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ

До 100
I
1,8
1,4


2
1,4
1,2

Свыше 100 до 300
I
1,5
1,25


2
1,25
1,13

Свыше 300 до 500
I
1,35
1,17


2
1,13
1,09

Свыше 500 до 1000
I
1,2
1,1


2
1,1
1,05

Свыше 1000
I
1,15
1,07


2
1,08
1,04




Таблица 11
Ведомость необходимого технологического оборудования (пример заполнения)

ВЕДОМОСТЬ
на подборку технологического оборудования


№ п/п
Наименование оборудования
Кол-во
Габаритные размеры, мм
Площадь,
м2
Энергоемкость, кВт
Стоимость, р.
Марка или модель

1
Комплекс диагностический
1
11,0
11,0
8
173 800
К-517

2








3








4












11,0
8
173 800







Fоб = 11 м2
N = 8 кВт
Sоб = 173 800







Подбор технологического оборудования
Лист

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата




Таблица 12
Ведомость необходимой технологической оснастки (пример заполнения)

ВЕДОМОСТЬ
на подборку технологической оснастки


№ п/п
Наименование оборудования
Кол-во
Габаритные размеры, мм
Площадь, м2
Энергоемкость, кВт
Стоимость, р.
Марка или модель

1
Ключ динамометрический
1



3 800
М-5

2
Гайковерт электрический
1


0,23



3








4














3 800








N = 0,23
Sто = 3 800








Подбор технологической оснастки
Лист

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата




Таблица 13
Ведомость необходимой организационной оснастки (пример заполнения)

ВЕДОМОСТЬ
на подборку организационной оснастки


№ п/п
Наименование оборудования
Кол-во
Габаритные размеры, мм
Площадь, м2
Энергоемкость, кВт
Стоимость, р.
Марка или модель

1
Верстак слесарный
1
700(1400
0,98

45 000
ВС-1

2








3








4














45 000







Fосн = 0,98

Sоо = 45 000









Подбор организационной оснастки
Лист

Изм
Лист
№ докум.
Подпись
Дата




Таблица 14
Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных зон

Наименование зон
Значение Кп

Зона ЕО
4,5

Зоны ТО
5,0

Зона ТР
4,5


Таблица 15
Значения коэффициента К13 EMBED Equation.3 1415 для соответствующих производственных участков

Наименование участков
Значение К13 EMBED Equation.3 1415

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, кислотная, компрессорная
3,54

Агрегатный, шиномонтажный, участок ОГМ
44,5

Сварочный, жестяницкий, деревообрабатывающий
4,55



Таблица 16
Нормируемые расстояния между оборудованием, автомобилями, а также автомобилями и элементами здания на постах технического обслуживания и ремонта

Автомобили и конструкции здания, между которыми устанавливаются расстояния
Категории автомобилей


I
II и III
IV

Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
1,2
1,6
2,0

То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
1,5
1,8
2,5

Продольная сторона автомобиля и оборудование
1,0
1,0
1,0

Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена
1,2
1,5
2,0

То же до стационарного оборудования
1,0
1,0
1,0

Автомобиль и колонна
0,7
1,0
1,0

Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста
1,5
1,5
2,0

Продольные стороны автомобиля при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
1,6
2,0
2,5

То же со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов
2,2
2,5
4,0

Торцевые стороны автомобилей
1,2
1,5
2,0


Таблица 17
Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория
Длина, м
Ширина, м

I
До 6
До 2,1

II
От 6 до 8
От 2,1 до 2,5

III
От 8 до 12
От 2,5 до 2,8

IV
Свыше 12
Свыше 2,8



Таблица 18
Нормируемые расстояния для размещения оборудования

Расстояние
Оборудование с размерами в плане, м


От 0,8 (1,0 м
От 0,8(1,5 м до 1,5(3,0 м
Свыше 1,5(3,0 м

Гаражное оборудование




Между боковыми сторонами оборудования
0,5
0,8
1,2

Между тыльными сторонами оборудования
0,5
0,7
1,0

Между оборудованием при расположении одного рабочего места

1,2

1,7



Между оборудованием при расположении двух рабочих мест

2,0

2,5



От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования

0,5

0,6

0,8

От стены до фронта оборудования
1,2
1,2
1,5

От колонны до фронта оборудования
1,0
1,0
2,0

Станочное оборудование




Между боковыми сторонами станков
0,7
0,9
1,2

Между тыльными сторонами станков

0,8
1,0

Между станками при расположении одного рабочего места (то же двух рабочих мест)

1,3

1,5

1,8

Между станками при обслуживании двух станков одним рабочим

1,3

1,5

1,8

Между станками и стеной
0,7
0,8
0,9

Между станками и колонной
1,3
1,5
1,8

Кузнечное оборудование




Между боковыми сторонами:




молота и нагревательной печи
1,0
1,0
1,0

молота, нагревательной печи и другим оборудованием

2,5

2,5

2,5

молота и стеной
3,0
3,0
3,0

молота и колонной
0,4
0,4
0,4


Инв. № подл.


Подпись и дата


Взам. инв. №


Инв. № дубл.


Подпись и дата

























ГАЗ-3110












КАТ №9
Операционная карта слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ









N цеха
N уч-ка
№ раб. места
№ опер.
НАИМЕНОВАНИЕ ОПЕРАЦИИ

Оборудование (наименование, модель)





ЗАМЕНА ШАРНИРА ПРОДОЛЬНОЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ


Номер перехода

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДА
Технологический режим
Приспособление (код, наименование)
Инструмент (код, наименование)
ТО

1
Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку
Сопутствующий ремонт

Пассатижи
Ключи гаечные


2
Выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника (карта эскизов) или выбить молотком через медную прокладку

Универсальный съемник



3
На прессе с помощью опорной втулки (см. карту эскизов) выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовать защитный колпак корпуса шарнира

Пресс электрогидравлический



4
Очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге; запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты (см. карту эскизов)





5
Взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палеи шарнира с помощью универсального съемника и шайбы (см. карту эскизов), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки

ТО






















Разработал


Лист













Проверил
















Т.контроль




















Гнетов




















Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Н.контроль
















Инв. № подл.
Подпись и дата
Взам. инв. №
Инв. № дубл.
Подпись и дата








ГАЗ-3110

КАТ №9


Карта эскизов









№ операции


3



Шарнир рулевых тяг:
1 палец; 2 пружина; 3 корпус; 4 вкладыш; 5 крышка













Разработал



Лист












Проверил
















Т.контр.






Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Н. контр






















13 EMBED AutoCAD.Drawing.16 1415










Экономическое обоснование эффективности проекта

Показатели
Условное обозначение
Единица измерения
Значение

Годовое количество:




обслуживаний

ед.


заездов

ед.


Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту
Тто-тр
чел.-ч


Объем работ зоны или участка
13 EMBED Equation.3 1415
чел.-ч


Дни работы СТОА
Дрг
дни


Число смен
С
ед.


Продолжительность работы в смену
Тсм
ч


Штатная численность ремонтных рабочих
Рт
чел.


Условия труда




Число дней отпуска
Дотп
дни


Число смен работы в сутки
С



Количество рабочих в 1 смену
13 EMBED Equation.3 1415
чел.-смена


Режим работы (график работы)




Площадь проектируемого подразделения
F3
м2



Список литературы
1. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (нормативная (вторая) часть). – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт, 1993.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.
3. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст] / И. С. Туревский: учебник для учащихся СПО. – Ч. 1; 2. – М.: Форум – Инфра-М, 2005.
4. Напольский, Г. М. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий [Текст] / Г. М. Напольский, А. В. Пугин. – М.: МАДИ, 1992.
5. Кузнецов, Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей [Текст] / Е. С. Кузнецов. – М.: Транспорт, 1990.
6. РД-200-РСФСР-15-0174-82. Автотранспортные средства и агрегаты. Порядок разработки, построения, согласования, утверждения и внедрения инструкций по техническому обслуживанию (ТО) и руковоство по текущему ремонту (ТР). – М., 1983.
7. Колпаков, А. П. Проектирование и расчет механических передач [Текст] / А. П. Колпаков, И. Е. Карнаухов. – М.: Колос, 2000.
8. Хруничева, Т. В. Детали машин. Расчеты на прочность [Текст] / Т. В. Хруничева. – М.: Форум – Инфра-М, 2006.
Методические рекомендации
по курсовому проектированию





Быховский Михаил Львович

Мирошкин Кирилл Петрович


Проектирование подразделения
станции технического обслуживания автомобилей







Ответственный редактор
Сергованцева Т.В.
План изданий 2008 г., п. 01.
Подписано к печати 25.01.08
Формат 60(108/16
Бумага офсетная
Печать трафаретная
Тираж 500 экз.
Заказ № 07.
Цена договорная.









Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА

Отпечатано на ризографе в ГОУ СПО КАТ

Адрес издательства:
127591, Керамический проезд, 59. Тел. 480-66-55









13PAGE 15


13PAGE 15


13PAGE 14215



Приложение 2

30

31

32



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native