Планирование работы кружка Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» (1 год работы)







Мультстудия
«Пластилиновый ежик»




















1 год обучения






Во всех школах нашей страны с сентября 2011 года введен ФГОС НОО. С одной стороны учителя информатики оказались «не у дел», т.к. информатика отсутствует в перечне предметов инвариантной части учебного плана, а предмет технология рассматривается зачастую как трудовое обучение, но с другой стороны у всех учителей появилась замечательная возможность реализовать многие свои идеи, т.к. появились часы внеурочной деятельности, позволяющие разрабатывать и реализовывать собственные авторские программы в любой сфере деятельности.
Благодаря этому обстоятельству в нашей школе появилась 10 новых курсов спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, социальной, общеинтеллектуальной и общекультурной направленности.
Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» начала свою работу в рамках общеинтеллектуального направления.
«Мультипликация» в переводе с латыни означает "умножение". Имеется в виду, что мультипликатору, чтобы создать даже небольшой фильм, приходится создавать великое множество изображений. На первый взгляд, этот термин далёк от идеи оживления, а говорит скорее об усилиях, которые приходится вкладывать создателям мультфильмов. Мы в России привыкли к этому слову, к тому же оно обросло уже множеством производных: "мультики", "мультяшки" и так далее. В большинстве других европейских языков слово "мультипликация" означает арифметическое действие "умножение". А для мультфильмов там используют другое слово "анимация", которое как раз и означает "оживление", "одушевление" (сравните со словом "реанимация").
Мультфильм множество кадров, сменяющих друг друга (скорость 12 кадров в секунду в классической мультипликации считается стандартной, но иногда детям трудно и просто нет времени так много снимать. Тогда выбираем частоту 6 кадров в секунду).
Мультфильм «Подушка для солнышка» - яркое тому подтверждение.
(смотреть мф)
Имеются специальное оборудование для создания мультфильмов, можно приобрести его. Но мы использовали имеющиеся у нас технические устройства фотоаппарат, компьютер, проектор. Осваивая навыки работы с фотоаппаратом, учащиеся сами стали героями своего фильма.
Кадр за кадром
Мультипликационные персонажи рисуются, лепятся из пластилина, могут быть сделаны из проволоки, из бисера, из конструктора ЛЕГО; героями мультфильма могут легко стать и мобильные телефоны, и катушки от ниток, и любая игрушка – словом, простор огромный.
Анимация бывает:
рисованная
кукольная
силуэтная
перекладная
пластилиновая
компьютерная двумерная
компьютерная трехмерная
компьютерная аниме
сыпучая.
Пока программа работы мультстудии рассчитана на 4 года. 1-2 год обучения посвящены пластилиновой анимации.
Почему пластилиновая анимация? А кто, будучи ребенком, не лепил из пластилина ежиков с грибочками или не дарил букеты из этого гибкого разноцветного материала маме на 8 марта. А уж советские пластилиновые мультфильмы про ведущих следствие колобков или незадачливого мужичка, которого жена послала в лес за новогодней елкой, ворону с сыром, многие из вас наверняка помнят и любят до сих пор.
Пластилиновые мультфильмы это невероятно увлекательный мир творчества! И сделать пластилиновый мультик на самом деле совсем не сложно, главное знать маленькие секреты о том, как создаются пластилиновые персонажи и как затем получается мультфильм.





Цели курса:
раскрытие творческого потенциала и индивидуальности ребенка;
развитие навыков работы в команде;
повышение общего  культурного  уровня и нравственное развитие;
создание короткометражных пластилиновых мультфильмов.

Задачи курса: 
ознакомление с основами профессиональной деятельности в области анимации;
обучение  ребёнка созданию  композиций  из  пластилина, построению сюжетной линии;
развитие мелкой моторики рук;
развитие у ребенка чувства кадра, композиции, цвета, масштаба;
развитие выразительного  чтения  текста  во  время  озвучивания.
Результаты обучения:
участие в создании пластилинового мультфильма;
развитие навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач;
развитие творческой натуры.

Основные этапы работы: 
Разработка сюжета и героев мультфильма по выбранному сценарию: ребёнок развивает и закрепляет навыки в чтении  литературы, реализовывает свои творческие идеи.
Изготовление героев картины из пластилина: ребёнок  узнаёт  устройство  живой  структуры и способы ее передвижения.
Создание декораций: ребёнок  изучает  всевозможные  оттенки  красок  и  подходящие  фактуры  материалов, знакомится с архитектурными  особенностями  различных городов.
Съёмки мультфильма: ребенок учится покадровому  перемещению  героев  внутри  сцены, учитывая  особенности  строения  тела  человека  или  животного,  а  также  происходящего  действия; развитие внимания, чувства  кадра  и  композиции.
Подбор музыкального оформления: ребенок учится подбирать голоса, мелодии и песни соответственно  особенностям  героев и места  развития  событий  мультфильма; развитие  визуальной, слуховой и ассоциативной памяти.
Озвучивание: выразительное чтение  текста,  который  в дальнейшем  звучит  на  фоне  происходящего  действия; развитие  дикции и владения голосовым аппаратом, формирование правильной, четкой, понятной, образной и красивой речи.
Монтаж: дети  узнают,  как  записывается  звук  и  делается  компьютерный  монтаж, постепенно  переходя  к  самостоятельному  управлению  необходимыми  и  простыми  в  устройстве  программами.


Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Раздел
Кол-во часов



Из чего и как делают мультфильмы
11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Кто делает мультфильмы
7
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Стоп-кадр
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Пластилин
3



Пластилиновая аппликация
5





Пластилиновая гравюра
2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Пластилиновая «акварель»
4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Заметим, что, создавая мультфильмы в школе, мы строим образовательный и воспитательный процесс, не прекращая его ни на минуту. Из этого следует простой вывод. Те ситуации, которые с точки зрения просто студии мультфильмов являются проходными, могут быть очень важными с точки зрения учения и воспитания участников студии. Дело не в возможности время от времени произнести назидание (кстати, в нужном месте и в нужное время – очень хорошо!) – важно просто понимать, какие умения, навыки, личностные свойства мы можем выработать у учеников, занимаясь с ними мультипликацией.
Что бы не говорили, за год мы научились многому: узнали кто, как, из чего делают мультфильмы, получили навык работы с компьютерным, проекционным и фотооборудованием, научились работать в группах! И что же дальше? А дальше надо умножать достигнутое. Потому что мультипликация – это умножение. Мы продолжаем учиться создавать мультфильмы.
Сегодня я попыталась представить частичку нашего опыта. Попробуйте так же. Попробуйте по-своему. Главное – попробуйте. У Вас обязательно получится!

Интернет-адреса опыта самодельной мультипликации:

·
·Московский детский Клуб Компьютер

·
·Класс Самодельной мультипликации на сайте ЦИТУО [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

· МультиСтудия в i-Школе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

· Фестиваль Увлекательной Науки: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
т Картинка 15 из 26235