Статья Игровые приемы обучения чтению


Игровые приемы в обучении чтению

Учебный предмет «Английский язык» за частую вызывает страх, тревогу у младших школьников. Чужой язык кажется им недосягаем и не понятным. Перед учителем встает задача убедить в обратном. Поэтому с первых уроков учитель рассказывает о «мостиках» между родным языком и английским языком.
Н. К. Крупской указывается на связь игры с трудом. По ее мнению, у детей нет такой грани между игрой и трудом, как у взрослых; работа их часто носит игровой характер, но постепенно игра подводит детей к труду.
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. В начальных классах закладываются основы этого важного вида речевой деятельности.
Формирование навыка чтения можно разделить на три этапа.
Первым этапом: подготовительный период
изучение букв и звуков их обозначающих
Иргы «Назови букву», «Назови звук», «Мы делили буквы».
Второй этап: буквенный период
Игра: «Назови словечко», «Снежный ком», «Составь словечко», «What is missing?» или «Day/Night», «Шифровщик».
Третий этап: послебуквенный период
Чтение слов и предложений
Игры: «Odd one out» (Убери лишнее слово), Put these words in 2 columns (Распредели эти слова в две колонки), «Снежный ком».
Игра «Ты знаешь». Очень часто дети не замечают, какие слова они используют в своей повседневной речи. Слова «Oops!» «Ok», «Like», «Friend», «SmartPhone», «Angry Birds», «Apple», «Spider -Man» и т.д. для детей представляют лишь ассоциацию с предметами. Они не задумываются о том, как оно переводятся. И когда учащимся раскрываешь маленький секрет перевода давно знакомых слов; объясняешь, что эти слова могут употребляться и в рамках уроках, учащиеся намного быстрей и эффективно запоминают данные слова и начинают активно пользоваться своим пассивным словарем английского языка, а также пополняют его новыми лексическими единицами.

15