Разработка классного часа на тему: Вредные привычки (5 класс)


МБОУ «Белобугорская» ООШ.
Классный час «Вредные привычки»
Классный руководитель 5-го класса
Королевич Данил Валерьевич
Цель: Воспитать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- сформировать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам;
- развивать аналитическое мышление;
- понимать пагубное влияние вредных привычек.
Оборудование: наглядные пособия, компьютер, видеофильм.
Ход занятия:
1). Организационный момент.
2).Вступительное слово классного руководителя.
Ребята, все мы слышали слово «привычка», кто может объяснить, что это такое?
Привычка – это сложившийся способ поведения, выполнение которого в определённых условиях становится потребностью.3). Беседа с учащимися.
- Расскажите, пожалуйста, какие привычки есть у вас?
(Ребята рассказывают о своих привычках.)
4). Самостоятельная работа.
- Какие из них вы считаете вредными, а какие полезными? Заполните пожалуйста таблицу:
Полезные привычки. В чём польза? Вредные привычки. В чём вред?
(Ребята выходят к доске по очереди и заполняют таблицу.)
- Теперь посмотрим видеоролик о вредных и полезных привычках и сделаем вывод: правильно ли вы разделили ваши привычки?
( Ученики смотрят видеоролик и делают вывод.)
- Что нового вы узнали о привычках?
(Ребята рассказывают.)
Давайте теперь поговорим о том, к каким последствиям могут привести вредные привычки. Многие из них вскоре перерастают из привычек в зависимость. В современном мире одними из самых распространенных вредных привычек являются употребление алкоголя и табака.
(Вниманию ребят представляются наглядные пособия по биологии.), (Макеты внутренних органов человека.)
– Попробуем предположить, на какие органы человека, каждая из этих привычек оказывает вредное влияние?
(Учащиеся делают свои предположения.)
- Какой мы можем сделать вывод? Наши привычки сопровождают нас всю нашу жизнь. Одни из них появляются с детства. Другие появляются в период взрослой жизни. Какие-то со временем исчезают. Наши привычки зависят от нашего образа жизни. Чем правильнее наш образ жизни, тем меньше вредных привычек мы имеем. Но как же трудно порой отказаться от, казалось бы, безобидных занятий?
Здоровый образ жизни это залог крепкого здоровья. Чтобы наше здоровье было хорошим, прежде всего, нужно делать зарядку.
5). Физминутка.
6). Работа в группах.
-Какие из этих привычек помогают укрепить наше здоровье и почему?
Игра за компьютером.
Чистка зубов.
Прогулка на лыжах.
Курение.
Мытьё рук.
Переедание.
Чтение за обедом.
Делать зарядку.
(Учащиеся определяют полезные для здоровья привычки.)
- Итак, мы поняли, что вредные привычки приводят к тяжким последствиям для организма. Первоначальное удовольствие вскоре перерастает в тяжелую зависимость, от которой человек практически не может избавиться и это приводит к смерти.
Наше здоровье в наших руках!
Давайте вместе сформулируем несколько золотых правил, которые помогут нам быть здоровыми:
- Соблюдать правильный режим дня;
- Следить за личной гигиеной;
- Есть здоровую пищу;
- Заниматься спортом;
- Соблюдать свое жилище в чистоте.
Это и многое другое поможет нам быть здоровыми!
7). Рефлексия.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- С какими привычками лучше никогда не встречаться?
- Какие привычки помогут нам быть здоровыми?
- Что мы можем пожелать человеку, который хочет укрепить своё здоровье?
МБОУ «Белобугорская» ООШ.
Классный час «Семейные традиции»
Классный руководитель 5-го класса
Королевич Данил Валерьевич
Цель: Воспитать у учащихся любовь к семье и её большую значимость для человека.
Задачи:
1). Определить значимость семейных традиций;
2). Привить уважение ко всем членам семьи;
3). Сформировать понимание важности семейных отношений.
Оборудование: компьютер, проектор, ученические тетради, схема – инструкция по оформлению генеалогического древа.
1).Организационный момент.
2). Вступительное слово классного руководителя.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», эти слова принадлежат Льву Николаевичу Толстому. Действительно, благополучная атмосфера в семье – это залог успешной деятельности человека. Много известных людей сказали большое количество теплых слов о семье, тем самым определяя её огромную значимость для каждого человека. Что мы понимаем под словом «семья»? Семья это наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки. Кроме этого семья олицетворяет в себе родной дом, любовь и гармонию.
Одной из важнейших задач нашего государства является сохранение семьи, её комфортного проживания. Семьи бывают разными, но независимо от состава семьи, если в ней царит любовь и согласие, эта семья благополучная.
В каждой семье существуют свои традиции, которые призваны сближать всех членов семьи, давать чувство ответственности друг за друга.
Какие традиции в вашей семье наиболее значимы для вас?
3). Работа в группах.
(Коллектив класса делится на 2 группы.) (Каждой группе предлагается описать наиболее значимую семейную традицию.)
(Представители групп представляют свои ответы)
- Хорошо, теперь обратим внимание на экран и посмотрим, какие семейные традиции существуют в других странах мира.
4). Работа в парах.
(Транслируется видеоролик о семейных традициях разных стран мира.)
Теперь опишем традиции других стран мира, которые мы увидели на экране.
(Учащиеся делятся по 2 человека и отвечают на вопрос.), (4 примера семейных традиций, по одной на каждую пару учащихся.)
- Мы увидели, что во многом наши традиции совпадают, так как они основаны на общих семейных ценностях. Традиции гостеприимства, празднования дня рождения и других праздников схожи. Это говорит о том, что ценность и важность семьи почитаема, во всех странах.
- Теперь предлагаю вам немного поиграть. На экране вы увидите разные предметы, попытайтесь определить, к каким семейным традициям можно их отнести?
(На экране появляются предметы, такие как новогодняя ель, торт, подарки, спортивный инвентарь и т.д.), (Ребята определяют к каким семейным традициям их можно отнести.)
- К сожалению, иногда в семье случаются проблемы, часто они возникают на пустом месте. Примером может служить спор между детьми из-за пустяка. Случались ли такие ситуации у вас?
(Ребята рассказывают о таких ситуациях)
- Нужно понять, что семья это самое дорогое сокровище, которое может быть у человека. Семья, родной дом – это то, что позволяет каждому из нас чувствовать надежный тыл в своей жизни. Именно в семье человек может получить совет и поддержку в трудной жизненной ситуации.
5). Индивидуальная работа.
Теперь вы попробуете описать вашу семью с помощью прилагательных.
Пример: Любимая, надежная, дорогая и т.д. (Ребята придумывают и записывают несколько прилагательных, затем их зачитывают.)
- Теперь мы сформулируем несколько золотых правил крепкой семьи:
(Ребята формулируют правила)
Пример:
Уважать и любить свою семью.
Вести здоровый образ жизни.
- Надеюсь, что эти правила вы будете строго соблюдать, и тогда ваша семья будет процветать!
- Закончить наш классный час я хотел бы словами Эмиля Золя: «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости».