НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Конспект занятия в старшей группе «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию, повысить интерес к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте.
Создать условия для освоения детьми знаний о правилах дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями, о транспортных средствах, дорожных знаках и их предназначении.
Расширять лексический запас по теме «Правила дорожного движения». Содействовать воспитанию у детей волевых качеств: умение слушать ответы сверстников, выполнять поставленные задачи.
Ход занятия:
Дети находятся в зале. Входит старец - Великий Знаток правил дорожного движения, кружится вокруг себя и не поймет, где находится. Видит детей.
Старец: Здравствуйте, ребята, скажите, пожалуйста, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Старец: Отлично, мне к вам и надо было, но я, заметив в вашем городе сломанный светофор, закружился среди множества машин и заблудился. А прилетел я к вам, потому что мне сказали, что вы знатоки правил дорожного движения. Это правда, что вы все знаете?
Дети: Да!
Старец: Но я все равно хочу вас проверить - ведь великий знаток и правил дорожного движения и дорожных знаков - это я. Я для вас приготовил задания, как вы думаете, справитесь вы с ними?
Дети: Да!
Старец: Тогда слушайте внимательно, а за правильный ответ я буду давать вам частичку пазла, справитесь со всеми заданиями, соберете большую картинку, ну что начнем?
Первое задание - загадки. Если ответ будет правильный он появится на экране.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (Автобус)
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)
Старец: Молодцы, все загадки отгадали. Получайте первую частицу пазла. И слушайте следующее задание – оно называется «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ»
Я вам буду бросать мячик, и задавать вопрос, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать «запрещается или разрешается»
1.На зеленый свет идти?
Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ
2.А на
·красный свет идти?
Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
3.По пешеходному переходу проходить?
Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ
4.Вавтобусе шалить, мешать народу?
Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
5.Кататьсяна проезжей части?
Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
6.Догонять автобус?
Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
7.Быть примерным пешеходом?
Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ
8.Играть на детской площадке?
Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ
9.Уступать место пожилым в автобусе?
Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ
10.Ехать в машине не пристегнутым?
Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
11.Ехать в автобусе без билета?
Дети: ЗАПРЕЩАЕТСЯ
12.Знать правила дорожного движения?
Дети: РАЗРЕШАЕТСЯ
Старец: Молодцы ребята, какие вы все смышленые справляетесь с легкостью с моими заданиями. Держите заработанный пазл.
На следующее задание мне нужен самый смелый мальчик. (СТАРЕЦ ВЫБИРАЕТ ПО СЧИТАЛКЕ) Перед тобой стоят ведерки с разными видами сыпучих продуктов. Твоя задача найти в каком ведерке находится еще одна частица пазла.
Молодцы, а давайте мы проверим еще раз наши ведерки, может нам не все частицы нашли? Теперь попробует самая смелая девочка!
Старец: Молодцы вы все такие смелые. Молодцы, вот у вас и еще один пазл. А теперь давайте немного отдохнем и присядем на стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
Старец: Следующее задание - На волшебном экране картинки знаков. Ваша задача угадать, что это за знак. (5 знаков)
Старец: Ребята вы любите танцевать?
Дети: Да!
Старец: Я для вас привез веселую песню про дорожные знаки. Повторяйте за мной движения, у а если будете делать все, так как я – получите пазл.
Какие вы все шустрее ребятишки я смотрю вы совсем не устали от танца и готовы продолжать отвечать на мои вопросы.
Следующая ваша задача собрать знаки из разрезных картинок. (В обручах разрезные знаки)
Дорогие ребята, теперь посмотрите на экран и скажите какие ошибки, сделал мой ученик, когда рисовал.
Старец: Молодцы, ребята! Теперь я точно могу сказать, что вы настоящие знатоки дорожных правил?
А теперь вам нужно собрать из всех ваших частей пазла одну большую картинку и мы увидим, что у нас получилось.
Дети собирают. Собрали большой светофор.
Старец: Я убедился, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения и поэтому у меня для вас есть сюрприз, но вам нужно найти его самим. А сюрприз мой находиться в моем сундуке.
И на прощание у меня для вас последнее задание: вам нужно найти мой сундук, в котором я приготовил для вас сюрприз.
Дети ищут и находят его в нем лежат конфетки монетки, и медальки с игрой.
Старец: Молодцы, а теперь мне пора возвращаться в страну великих знатоков. До свидание, ребята. Ждите меня в следующий раз. Старец уходит.













15