Тренинг формирования благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе «Путешествие в волшебный мир»


Тренинг формирования благоприятного социально-психологическогоклимата в детском коллективе«Путешествие в волшебный мир»
Автор:Клевцова Юлия Владимировна, практический психолог Донецкого учебно-воспитательного комплекса №16
Цель:установление доверительных отношений, снятие тревожности и напряжения, психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.
После тренинга участники:
Будуть знать:
О влиянии фантазии на жизнь человека
Об уникальности каждого
О правилах коммуникации
Будут уметь
Открывать собственные желания и мысли другим
Понимать и ценить чувства окружающих
Проявлять эмпатиюБудут мотивированы
На благоприятное общение между собой
Вид тренинга: коммуникативный
Категория учасников:1-4 классы
Время проведения: 55 минут
План тренинга:
№ Вид работыПродолжи-тельность(мин.) Обеспечение
Знакомство.
Герой любимой сказки5 Презентация
Слайд 2
Правила работы групы5 Ожидания и представления5 Слайд 3
Перевоплощение.Роль волшебника и сказочные предметы5 Слайд 4
Опрос «Что бы я сделал для школы, учителя, родителей ,если бы был волшебником?» 10 Лист
Ассоциации. «Я и животное» 5 Слайд 8
Нравственный урок.
Просмотр мультфильмов «Просто так» и «За щелчок» 15 мультимедияЗавершения работы. Обратная связь. 5 Ход тренинга
І.Начало тренинга (вступление)
1.Знакомство Мой любимый сказочный герой
Инструкция:
Вспомните любимые вам с детства сказки и любимых героев , которые вам нравятся больше всего. Познакомьте с вашим выбором своих товарищей и объясните почему выбран тот или иной герой( его качества, умения и т.д)!
2.Принятие правил работы группы Каждый участник имеет право на свое мнение и свой выбор, право на время для своего представления. Правило искренности и открытости.
3.Ожидание и представления участниковПознание нового и волшебного с помощью сказки и умение пользоваться этим в реальной жизниІІ. Основная часть тренинга4.Перевоплощение.
Детям предлагается роль волшебника и выбор сказочных предметов.
Каждый из участников наделяется особой магической силой для совершения чудес.
5.Опрос «Что бы я сделал для школы, учителя, родителей ,если бы был волшебником?»
Инструкция: детям предлагается кратко описать свои пожелания для школы, для родителей, учителей, разрешаются любые волшебные предметы для помощи в осуществлении желаний.
Обсуждение: озвучиваются и обсуждаются детские пожелания, в каких вопросах можно обойтись без волшебства и почему?
6. Ассоциации. «Я и животное».
Детям предлагается выбрать из предложенных картинок , то животное которое ему подходит по характеру, по ряду привычек или просто нравится и представиться для окружающих. Например:
«Я – мышка, маленькая и юркая, за мной всегда гоняется кот и от него я прячусь в свою безопасную норку»
7.Нравственный урок
Показ детских мультипликационных фильмов «За щелчок» и «Просто так»
После просмотра дети должны выбрать и обсудить те поступки животных и людей, которые приносят радость и удовольствие от общения, обсудить поступки, которые ведут к негативным последствиям, выбрать для себя основные правила дружбы и взаимопомощи.
ІІІ. Заключительная часть тренинга8. Завершение работы. Обратная связьВысказывание по очереди: «Я узнал, что с помощью волшебства можно…», «Для дружбы не нужно волшебства, потому что…»
Источник:
1. Лубовский Д.В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика. М., 1992