Классный час на тему: Конфликт и пути его решения

Согласовано: Утверждаю:
Методист Зам. директора по ВСР
_______________ /Е.И.Салманова/ ______________/Е.Б. Симбирева/ «__»_________________2015г. «__»__________________2015г.
.

План открытого классного часа

Дата проведения: 02.12.2015 г.
Время проведения: 13.00
Место проведения: кабинет № 6
Количество и состав участников: 15 обучающихся
Группа БПКС-12-9-2
Курс 4
Специальность: «Программирование в компьютерных системах»
Тема: «Конфликт и пути его разрешения»
Цель:
-формирование конфликтной компетентности и способности толерантного отношения;
Формируемые ОК:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами;
ОК 8. Самостоятельно заниматься самообразованием.
Задачи:
- Вспомнить понятия «конфликт», «конфликтная ситуация»;
- Познакомить с новыми понятиями «моббинг», «буллинг»;
- Вывести правила предупреждения и разрешения конфликта;
Сфера: «Я - внутри себя»
Социальная роль: Воспитание и самовоспитание человека.
Форма проведения: час общения
Метод проведения: групповой, словесный, наглядный;
Оборудование: Мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки-задания, презентация, видеоролики.
Продолжительность мероприятия: 35-40 минут

План мероприятия:
Организационный момент;
Актуализация выбранной темы;
Рефлексия;
Подведение итогов.

Преподаватель Н.С. Повод


Разработка классного часа «Конфликт и пути его разрешения»
“Конфликт – это норма жизни” Чарс Ликсон
Этап занятия
Ресурс
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
ОК

1.Организационный момент
Интерактивная доска,
Приветствие обучающихся, гостей присутствующих на классном часе.
Приветствие преподавателя, гостей
ОК.06.

Целеполагание и мотивация

Презентация, видеоролик
Ребята я предлагаю вам начать наш классный час с просмотра видеоролика.
Вопрос: Ответьте мне, пожалуйста, что вы увидели в этом видеоролике?
Совершенно верно. Тема нашего классного часа: «Конфликт и пути его разрешения». (Это не первый классный час по теме: Конфликт)
Эпиграфом к нашему классному часу послужат слова Чарса Ликсона «Конфликт-это норма жизни».
Наша жизнь соткана из множества конфликтов. Дома, на работе, в процессе учебы и в транспорте человек постоянно попадает в конфликтные ситуации или становится их свидетелем.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, что же разрушает нас, что заставляет нас становиться грубыми, нетерпимыми, агрессивными, что провоцирует непонимание между людьми.

Вопрос: Скажите, а где нам понадобятся знания по этой теме?
Непосредственная подготовка к занятию. Просмотр видеоролика.

- Увидели конфликт, конфликтную ситуацию.







В жизни, в обществе, в студенческом коллективе.


2.Актуализация выбранной темы
Презентация
Давайте вспомним, что такое «КОНФЛИКТ»? Как он возникает?
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.
ОК.03.


Презентация, раздаточный материал
Перед вами находятся картинки с изображением какой-либо ситуации. Вам необходимо их разложить так, чтобы было ясно:
1.Где назревает конфликт;
2.Где уже возник конфликт;
3. Где его нет.
После того как вы определитесь с картинками необходимо пояснить почему вы так решили?
Вывод: Совершенно верно. Конфликт всегда приносит боль, слезы, плохое настроение, апатию и т.д.

На сегодняшний день среди студентов развиты такие виды конфликтов: Буллинг и моббинг, которые отрицательно сказываются на развитии общества.
Давайте посмотрим видеоролики об этих видах конфликтов.

Работа с картинками и аргументируют свои ответы.
ОК.06, ОК.08,
ОК.03

Просмотр видеоролика

Работа с новым понятием БУЛЛИНГ



Работа с рабочим листом классного часа
Буллинг – это систематическое физическое насилие, словесные оскорбления и запугивание обучающихся со стороны одногруппников.
Сейчас, в наше время, говорят, что буллинг – это конфликт один на один. По мнению большинства исследователей, буллинг включает четыре главных компонента:
1. Это агрессивное и негативное поведение.
2. Оно осуществляется регулярно.
3. Оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью.
4. Это поведение является умышленным.
Вы посмотрели видеоролик, получили информацию о буллинге я предлагаю вам в группе обсудить вопрос:
Вопрос: Что же провоцирует буллинг? (ответьте на листах-опросниках).
Обучающиеся слушают информацию, заполняют рабочий лист и отвечают на поставленные вопросы. (Работают в группе)
ОК.06, ОК.08,


Просмотр видеоролика

Работа с понятием МОББИНГ





Работа с рабочим листом классного часа
Помимо буллинга существует и такая форма психологического насилия, как моббинг форма психологического насилия в виде травли в коллективе. Студенты издеваются, высмеивают своих же одногруппников, которые, возможно, не так, как принято в их среде, одеваются, слишком хорошо учатся, чем то увлекаются и т. п.
Виды моббинга: бойкот, придирки, насмешки, предоставление ложной информации, доносительство, различные издевательства.
Вопросы: как вы думаете, к чему может привести моббинг? Как избежать моббинга?
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
(К эмоциональному напряжению, постоянному стрессу, физическим заболеваниям, суициду; страху перед техникумом).
ОК.06, ОК.08,


Первичное подведение итогов
Презентация с обработанной информацией.
При подготовке к классному часу с вами было проведено тестирование. По вашим ответам можно сделать вывод, что в нашей группе, к счастью, явлений буллинга и моббинга нет, хотя некоторые становились свидетелем этого явления.
Обучающиеся смотрят диаграмму с обработанной информацией
ОК.06, ОК.08,
ОК.03





Физминутка



Ситуации












Притча












Карточки-задания
Приглашаю двух желающих.
Встаньте и постойте на одной ноге. На цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в паре. Что вы заметили? (отвечают); Почему? (отвечают). Какой вывод можно сделать?
Из этого можно сделать вывод, что если вы попали в конфликтную ситуацию, то всегда нужен близкий человек, на которого вы можете опереться, довериться и т.д.
Сейчас давайте перейдем к следующему этапу классного часа. Я вам буду зачитывать конфликтную ситуации, мы вместе будем находить пути решения и формулировать правила поведения при конфликте.
Ситуация 1
В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчишками. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?
Ситуация №2
На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям?
Вывод: какие пути решения конфликтов мы можем с вами предложить?
Сейчас я хочу рассказать вам притчу “Два друга”.
Два друга
Однажды два друга поспорили, и один из них ударил другого. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: “Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину”. Они продолжали идти, и нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас. Когда тонувший пришёл в себя, он написал на камне: “Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь”. Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу, спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выбить это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Вывод: Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Поэтому я предлагают вам следующее задание. Давайте попробуем к словам первого столбика подобрать слова противоположного значения, но которые помогут нам в конфликтной ситуации.

Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Жадность - щедрость
Грубость – вежливость
Жестокость – ласка
Ложь - правда
Предательство – преданность

Обучающиеся слушают притчу и работают с карточкой заданием.
Ответы:
- в паре было легче выполнять;
- было на кого опереться;
-конфликт поможет разрешить друг, близкий человек.





















Обучающиеся предлагают пути решения конфликта.

Примерные ответы:

- Не мусорить вокруг себя руганью;
- Попытайтесь быть хоть немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.
- Не делай зла.
-Помоги ближнему;
-Не конфликтуй с друзьями;
-Будь терпимей по отношению к окружающим.





















Составляют мозаику
ОК.06, ОК.08,


3. Рефлексия





4.Подведение итогов
Цветовые карточки
Ответьте на вопрос:
Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?
«Да» – красный квадратик
«Нет»– черный
«Сомневаюсь» – зеленый
Преобладает цвет. Конечно же, сегодняшний классный час прошел не зря, и вы поняли, что избежать конфликта может каждый, и в любой ситуации это возможно.

Спасибо всем. Наш классный час окончен.

ОК.06,
ОК.03,
ОК.08




15