Программа курса по выбору Декупаж (начинающие)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 145 с углубленным изучением
экономики, английского языка, математики, информатики»
«Экономическая школа»
614022, г. Пермь, ул. Карпинского 87а, тел./факс: (342) 223-00-68


СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
__________________
А.Ю. Снигирева
Протокол № ________
от «___» августа 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
на методическом совете школы
Заместитель директора
по УВР ______________
О.А. Вандышева
«_____» августа 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________________
Е.И. Шестакова
«____» августа 2015 г.






«Декупаж»
(для начинающих)

ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-х КЛАССОВ







Составитель:
учитель технологии МАОУ
«Экономическая школа № 145»
Сташевская Оксана Карловна










г. ПЕРМЬ
Пояснительная записка

Сегодня во всем мире стало необычно модным украшать свой дом всевозможными изделиями, сделанными собственными руками. Декупаж (decoupage) французское слово, которое переводится как «вырезание». В современном языке применяется для обозначения особой техники декорирования поверхностей с помощью мотивов, вырезанных из трехслойных бумажных салфеток. Программа обучения курса построена по линейно-концентрическому принципу, предусматривающему теоретическое и практическое обучение с последующим усложнением учебного материала. Разнообразие декоративных работ позволяет учащимся выбрать занятие по душе, привлечь к работе как успевающих в учебе, так и отстающих. Нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией, но даже если в дальнейшем учащимся не свяжут свою жизнь с декоративно-прикладным искусством, навыки полученные на занятиях предметной области «Декоративно-прикладное искусство» помогут им в работе по любой специальности. Недаром многие взрослые в организации своего досуга возвращаются к увлечениям юности и детства.
Данная программа построена в соответствии с дидактическими принципами. Обучение должно быть: научным, системным и последовательным, простым; необходимо осуществлять в единстве образование, развитие и воспитание учащихся. Выставка ученических работ одно из эффективных средств эстетического воспитания. Дети видят свою работу среди других работ, сравнивают свои работы с работами ровесников, делают определенные выводы, начинают критически относится к своим творческим возможностям, способствуют воспитанию чувств коллективизма и взаимопомощи.
Цель курса: способствовать формированию художественной культуры как к составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образного языка декоративно-прикладного искусства посредством художественной обработки материала.
Задачи:
выявить и развить личностные способности ученика в определенной деятельности через раскрытие источников народного творчества, приобщить и привить любовь к искусству;
формировать творческую личность на основе усвоения духовной культуру края;
осуществлять профессионально-ориентированную подготовку учащихся к трудовой деятельности. Все возможности направлены на формирование художественно-творческой и эстетически развитой личности.
Критерии оценивания:

критерий
Позиции для оценивания
баллы

1
Качество выполненной работы
Работа выполнена полностью и соответствует предъявленным требованиям
2



Работа выполнена с незначительными нарушениями технологии или не выполнена до конца или выполнена неаккуратно
1



Работа не выполнена или выполнена не до конца и неаккуратно
0

2
Самостоятельность выполнения работы
Работа над изделием проходила самостоятельно, без помощи преподавателя
2



Работа выполнялась частично с помощью преподавателя
1

3
Оригинальность выполнения работы
Работа выполнена творчески, ученик внес в изделие собственную идею, нашел оригинальное решение поставленной задачи
3



Работа выполнена по образцу, однако внесена своя деталь
2



Работа выполнена репродуктивно, следуя строго по образцу
1



Работа не выполнена
0





Учебно-тематическое планирование.


тема
Кол-во

1
Вводное занятие. П.Т.Б. Инструменты, приспособления и материалы. История техники « Декупаж»
1 час

2
Декупаж на твердой поверхности. Декоративная досочка
2 часа

3
Декупаж по стеклу с использованием лака крекелюр.
2 часа

4
Обратный декупаж. Декоративная тарелочка
2 часа

5
Выставка работ
1 час


Литература:
1. Алехин А.Д. «Изобразительное искусство: художник, педагог, школа». Книга для учителя- М; Просвещение, 2001-358 стр.
2. Винокурова Н.К. «Развитие творческим способностей учащихся» - М; Просвещение, 2010.
3. Вешкина О.Б. «Декупаж» - М; 2010 г.
4. Вешкина О.Б. «Декупаж: стекло, фарфор, керамика» - М; 2010 г.
5. Михаела Дольд «Декупаж» - 2010 г.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315