Мониторинг уровня сформированности УУД в 4 классах


Мониторинг уровня сформированности личностных, познавательных,
регулятивных УУД в 4 «а» «б» классах
за 2015-2016 учебный год.
Цель:  получение информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностных, познавательных, регулятивных УУД в 4 «А» «Б» классах в условиях реализации ФГОС  2 поколения.
В 4 «А» классе 28 человек учитель Проходцова Г.И., В 4 «Б» классе 29 человек учитель Сырова З.И.. Дети в классах в основном, работоспособные, активные, подвижные.
В классах проведены диагностические тесты, по следующим предлагаемым методикам, которые позволяют определить уровень сформированности личностных, познавательных и регулятивных УУД.
Личностные УУД: Самопознание и самоопределение.
Методика Уровни сформированностиВысокий Средний Низкий
«Лесенка»
По Т.Д.Марциновской-адекватное представление о себе как личности и своих способностях, осознание способов поддержания своей самооценки.
- выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем,
интерес к учению
Неумение адекватно оценить свои способности.
Самооценка ситуативна Самооценка зависит не только от оценки учителя, но и от процессов самопознания и обратной связи со значимым окружением.
10 чел.-17,7 % 40 чел.-70,1% 7 чел -12.2 %
Личностные УУД: Смыслообразование.
Методика Уровни сформированностиВысокий Средний Низкий
«Оценка уровня школьной мотивации» (Н.Лусканова) Ученик:
- устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,
- стремится к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;
- мотивирован на высокий результат учебных достиженийУченик:
- частично устанавливает связи между учением и будущей профессиональной деятельностью,
– стремится к приобретению новых знаний и умений по предметам, которые нравятся;
. - частично сформированы познавательные мотивы и интересы,
-частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность),
- склонность выполнять облегченные задания,
- ориентирован на внеурочную деятельность,
- слабо ориентирован на процесс обучения33 чел. -57,8 % 20 чел. -35,1 % 4 чел.- 7,1 %
Личностные УУД: нравственно-этические
Методика Уровни сформированностиВысокий Средний Низкий
«Незаконченные предложения»
Е.В.Новикова- сформированы представления о моральных нормах,
- имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора,
- может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм
- активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении,
- частично сформирован уровень развития моральных суждений,
- имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора,
- иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм
- знает суть нравственных норм,
- нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка,
- отношение к нравственным нормам неопределенное
28 чел. -49,2 % 24 чел. -42,2 % 5 чел. – 8,6%
Познавательные УУД
Методика Уровни сформированностиВысокий Средний Низкий
«Выделение существенных признаков»
Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена
24 чел. -42,1 % 28чел. -49,2 % 5 чел. – 8,7%
Регулятивные УУД
Методика Уровни сформированностиВысокий Средний Низкий
«Корректурная проба»
-Высой уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия.
-Высокие показатели объема и концентрации внимания.
-Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено.
- Ошибки исправляет самостоятельно.
-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности.
- Средние показатели объема и концентрации внимания.
- Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
-Низкие показатели объема и концентрации внимания.
- Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок.
- Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий
19 чел. -33,3 % 26 чел. -45,6 % 12 чел. – 21,1 %
Коммуникативные УУД.
Методика Уровни сформированностиВысокий Средний Низкий
«Кто прав?»
-различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.
-понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.
-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.
24 чел. -42,1 % 28 чел. -49,1 % 5 чел. – 8,8 %
Руководитель МО Проходцова Г.И.