Сценарий праздника в детском оздоровительном лагере Карнавал полевых цветов


Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День полевых цветов».
Цели мероприятия: создание эмоционального комфорта, развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, рефлексии.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, лист ватмана с изображением цветочной поляны, цветы, вырезанные из бумаги.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Полевые цветы» в исполнении Александра Иванова. На экране пестрые полевые цветы.
На сцену выходят ведущие
1-й ведущий: Говорят: «Июль – макушка лета». И не зря. Посмотрите, какая кругом красота.
Сегодня день полевых цветов, и мы присутствуем на цветочном шоу.
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом.
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем
2-й ведущий:
Растут цветы на воле,
Красивее их нет.
Мы вышли рано в поле
Собрать большой букет.
1-й ведущий: А для букета нам нужны цветы. Но сегодня мы их рвать не будем, они сами к нам придут. Нам нужно только отгадать загадки о них. (Ведущие по очереди загадывают загадки о цветах, присутствующие отгадывают. Как только загадка разгадана, на сцену выходит девочка в соответствующем костюме и читает небольшое стихотворение.)
1-й ведущий: Во лугах сестрички, золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
Ромашка: Я белая ромашка, в средине желтый цвет.
Возьми меня с собою, украшу я букет.
2-й ведущий:
Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (колокольчик)Колокольчик:
Лиловый колокольчик, расту в тени лесной.
И на лугу, и в поле качаю головой.
1-й ведущий:
Из зеленого цыпленка, сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым алым петушком!
Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку. (мак).
Мак:
Я красный мак, как алый флаг, меня не взять нельзя никак.
2-й ведущий:
Все знакомы с нами: яркие, как пламя,Мы однофамильцы с мелкими гвоздями.Полюбуйтесь дикими алыми ...(гвоздиками).Гвоздика:
Резвится в поле тихом цветочный карнавал.
Я пестрая гвоздика, я к вам хочу на бал.
1-й ведущий:
Колосится в поле рожь.Там, во ржи, цветок найдешь.Ярко-синий и пушистый,Только жаль, что не душистый
(василек)
Василек:
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русским, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
(Светлана Джус)
2-й ведущий: Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверно, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется? ...
(Вьюнок)
Вьюнок:
Листок – стрелочкой,
Цветок – тарелочкой,
А стебель – былинка,
Завит, как пружинка.
Солнца золотой венок надо мной.
Вьюсь я, розовый вьюнок, и пойду с тобой.
1-й ведущий:
Ценят заботу они и уютИ оттого лишь на клумбах растут.Разнообразны их нежные краскиВсех восхищают …Анютины глазки
1-й ведущий:
Травянистое растениеС цветком сиреневого цвета.Но переставьте ударение,Превратится он в конфету. (ирис)Ирис:
На стебле высоком
я, ирис над водой.
Мои листы осокой
стоят в тени густой.
2-й ведущий:
Хоть не зверь он и не птица, но сумеет защититься!Растопырит коготки -только тронь его цветки! (шиповник)Шиповник:
Я шиповник розовый,
но осторожней будь.
Шипами огорожен я,
Про это не забудь.
Такой колючий я, как еж.
Исколешься, пока возьмешь.
1-й ведущий:
Голодный шмель вздыхает тяжко:Поел бы с радостью я кашки.Цветов едва коснулся ветер.И шмель тот час заметил ...(Клевер)
Клевер: Клевер в разнотравье розовый цветет,
В воздухе мельканье- бабочек полет.
В вихре кружит весело красок карусель,
Слух ласкает песенкой мне жужжащий шмель.
(Л. Громова)
2-й ведущий:
В поле я с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? (зверобой)
Зверобой:
Я не охотник, не злодей,Я сам готов лечить людей,Меня же вдруг назвали так,Что будто я зверям всем враг!Пришло же в голову людей,Что я — убийца всех зверей!Неправда это! Всё не так!Я — друг живущим, а не враг!
1-й ведущий:
Это поле все в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для АнюткиГолубые …(незабудки).
Незабудки:
Голубые незабудки очень нежные малютки.
Собрались в траве гурьбой, веселятся меж собой.
 Словно ангел небо красил и упали брызги красок
С кисти прямо в мураву, на зелёную траву.
 2-й ведущий:
На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).
Иван-чай:
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
1-й ведущий:
На солнечной опушкеВ траве стоит она.Лиловенькие ушкиТихонько подняла.И тут поможет намсмекалка -Все зовут цветок ...(фиалка)Фиалка:
На солнечной опушкеФиалка расцвела,Лиловенькие ушкиТихонько подняла.
В траве она хоронится,Не любит лезть вперёд.Но кто-то ей поклонитсяИ бережно возьмёт.
(Е.Серова)
2-й ведущий
Над лугом парашютикиКачаются на прутике. (одуванчик)
Одуванчики:
Стоит он у стёжкиНа тоненькой ножке,Гордится обновой -Шапкой пуховой.Померить ту шапкуЖуку захотелось,Едва прикоснулся,Она разлетелась.(И.Винокуров)
 1-й ведущий:
Что за желтенький цветочек
Ядовитым быть не хочет?
Стебелек, как кнутик!
Полюбите... (лютик)
Лютик:
Кто рассыпал на траве
Жёлтые драже-конфетки?
Это лютики цветут –
Их не ешьте, детки!
Хоть приветливы они,
Но обманчив вид:
Каждый должен твёрдо знать –
Лютик ядовит!
2-й ведущий:
На лугу среди букашек поднялся переполох.
Оттеснил семью ромашек великан…(чертополох).
Регина Новикова
Чертополох:
Вдоль канавы у дорожки
На колючих длинных ножках
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Людям очень он полезен.
Лечит многие болезни.
И в букете он не плох.
Этот цвет – чертополох.
Звучит «Васльс цветов» П.И. Чайковского.
На его фоне ученик читает стихотворение
Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Рвали там цветочки
И плели веночки.
Вот ромашка – белый цвет.
Соберём скорей букет.
К ней добавим василёк,
Синий к белому цветок.
Колокольчик голубой
Тоже мы возьмём с собой.
И гвоздичку – невеличку,
И душистый зверобой.
Мы вплетём в один венок
Каждый луговой цветок,
Чтобы долго любоваться
Каждый тем веночком мог.
(сл. В. Кукловской, перевод с укр. Т. Волгиной)
 
2-й ведущий: Вы не устали, ребята? Давайте все побудем в роли цветов и выполним упражнение «Цветок»
Дети становятся в круг и внимательно слушают инструкцию.
По сигналу (хлопок в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зёрнышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замёрзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зёрнышко стало прорастать.
Поднимаем голову, вытягиваем вверх руки! Греет солнышко – растёт наше зёрнышко, превращаясь в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем руки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым боком, влево – вправо, чтобы наш воображаемый цветок поставил каждый лепесток под тёплые лучи. Опускаем руки вниз, встаём ровно.
1-й ведущий: А теперь продолжим.
Мир растений - величайшее чудо природы, царство красоты и наше целительное богатство. Цветы украшают нашу жизнь: их вид, аромат и даже вкус способны взволновать или успокоить, обрадовать или утешить, они обязательно сопровождают любое событие – радостное или печальное.
2-й ведущий Но цветы, по мнению медиков, способны не только радовать глаз человека. Они могут и исцелять людей. Давно замечено, что природа хороший терапевт. Еще древние говорили, что "врач лечит, природа исцеляет".
1-й ведущий:
Старинное предание рассказывает о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений, но Чараки не смог выполнить задание учителя, он не нашел ни одного бесполезного растения.
2-й ведущий:
Американский философ Р. Эмерсон писал: "Даже любой сорняк -- это растение, достоинства которого еще не раскрыты". Любое растение подарено нам природой во благо, а задача человека - правильно понять его предназначение.
1-й ведущий:
На Руси, как и у других народов, целебные свойства растений известны были с глубокой древности. Лечение велось знахарями, ведунами, волхвами и сопровождалось рядом магических процедур. Обычными лекарствами были полынь, крапива, хрен, ясень, можжевельник, подорожник, береза, особо почитался чабрец.
2-й ведущий Ценность целебных растений заключается в том, что они с успехом используются не только для лечения какого-либо определенного заболевания, но и для общего оздоровления организма, для профилактики и укрепления иммунитета. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных.
1-й ведущий Науке известно почти 500 тыс. видов растений, из них лишь около 290 растений описаны в атласе лекарственных растений, что вовсе не означает, что остальные растения лишены целительных свойств. Существует даже флоратерапия (цветочная терапия).
2-й ведущий: А какие лекарственные растения знаете вы? Давайте проведем небольшой конкурс и выявим лучшего знатока лекарственных растений. (Дети называют лекарственные растения. Кто назовет последнее, считается победителем).
1-й ведущий: А для чего применяются эти растения? (Дети рассказывают о применении известных им лекарственных растений).
2-й ведущий: А вы знаете как правильно собирать лекарственные растения? (Дети рассказывают, как, где и когда можно собирать лекарственные растения).
1-й ведущий: И запомните еще одно важное правило: Собирая растения, оставляйте не менее 30 % растений не тронутыми, это необходимо для их нормального воспроизводства в природе.
2-й ведущий: Итак, мы собрали прекрасный букет, вспомнили о том, какие растения являются целебными, как, когда и где их нужно собирать. И наш праздник завершает цветочное шоу.
(Девочки в костюмах цветов танцуют становятся в круг. Выходит мальчик и, произнося слова, начинает выводить из круга по одной девочке. )
Мальчик: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все сорвут по цветку, вся полянка опустеет и не останется той красоты, которую мы сегодня видели.
Все участники шоу хором: «Берегите природу!»
1-й ведущий:
Ребята, понравился ли вам наш праздник? Давайте выразим свое мнение. На лист ватмана прикрепите цветок, который соответствует вашему настроению сейчас: красный – понравилось, желтый – не очень, синий – не понравилось совсем.
Используемая литература:
Гераськина И.Ю. Школьный праздник для всех: театрализованные представления для детей и родителей/ И.Ю. Гераськина, Е.Д. Агафонова, - Ростов н/Д; Феникс, 2008, - 285 (1)с.; - (Здравствуй, школа!).
Н.В. Чудакова. Праздники для детей и взрослых: в 2кн. П68 Кн.1/ Автор-составитель Н.В. Чудакова.-М.; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 528с.
Интернет-ресурсы:
http://www.bibliotekar.ru/med/med16-1.htm
http://medlechebnik.ru/http://axmama.ru/http://karapysik.ru/zagadki-o-tsvetah-zagadki-pro-tsvety/#ixzz3ibACXqpkhttp://www.goodhouse.ru/health/zdorovye/341208/#ixzz3ibGcLAL4http://slavclub.ru/http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/520-detyam-zagadki-o-rasteniyakh-ivan-chaj.htmlhttp://allforchildren.ru/Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День полевых цветов».
Цели мероприятия: создание эмоционального комфорта, развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов, рефлексии.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, лист ватмана с изображением цветочной поляны, цветы, вырезанные из бумаги.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Полевые цветы» в исполнении Александра Иванова. На экране пестрые полевые цветы.
На сцену выходят ведущие
1-й ведущий: Говорят: «Июль – макушка лета». И не зря. Посмотрите, какая кругом красота.
Сегодня день полевых цветов, и мы присутствуем на цветочном шоу.
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом.
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем
2-й ведущий:
Растут цветы на воле,
Красивее их нет.
Мы вышли рано в поле
Собрать большой букет.
1-й ведущий: А для букета нам нужны цветы. Но сегодня мы их рвать не будем, они сами к нам придут. Нам нужно только отгадать загадки о них. (Ведущие по очереди загадывают загадки о цветах, присутствующие отгадывают. Как только загадка разгадана, на сцену выходит девочка в соответствующем костюме и читает небольшое стихотворение.)
1-й ведущий: Во лугах сестрички, золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
Ромашка: Я белая ромашка, в средине желтый цвет.
Возьми меня с собою, украшу я букет.
2-й ведущий:
Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (колокольчик)
Колокольчик:
Лиловый колокольчик, расту в тени лесной.
И на лугу, и в поле качаю головой.
1-й ведущий:
Из зеленого цыпленка, сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым алым петушком!
Солнце жжёт мою макушку, хочет сделать погремушку. (мак).
Мак:
Я красный мак, как алый флаг, меня не взять нельзя никак.
2-й ведущий:
Все знакомы с нами: яркие, как пламя,
Мы однофамильцы с мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими алыми ...(гвоздиками).
Гвоздика:
Резвится в поле тихом цветочный карнавал.
Я пестрая гвоздика, я к вам хочу на бал.
1-й ведущий:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый
(василек)
Василек:
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русским, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
(Светлана Джус)
2-й ведущий: Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверно, замечал,
Как вьётся розовый цветок,
Он называется? ...
(Вьюнок)
Вьюнок:
Листок – стрелочкой,
Цветок – тарелочкой,
А стебель – былинка,
Завит, как пружинка.
Солнца золотой венок надо мной.
Вьюсь я, розовый вьюнок, и пойду с тобой.
1-й ведущий:
Ценят заботу они и уют
И оттого лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски
Всех восхищают …Анютины глазки
1-й ведущий:
Травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
Превратится он в конфету. (ирис)
Ирис:
На стебле высоком
я, ирис над водой.
Мои листы осокой
стоят в тени густой.
2-й ведущий:
Хоть не зверь он и не птица, но сумеет защититься!
Растопырит коготки -только тронь его цветки! (шиповник)
Шиповник:
Я шиповник розовый,
но осторожней будь.
Шипами огорожен я,
Про это не забудь.
Такой колючий я, как еж.
Исколешься, пока возьмешь.
1-й ведущий:
Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил ...
(Клевер)
Клевер: Клевер в разнотравье розовый цветет,
В воздухе мельканье- бабочек полет.
В вихре кружит весело красок карусель,
Слух ласкает песенкой мне жужжащий шмель.
(Л. Громова)
2-й ведущий:
В поле я с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? (зверобой)
Зверобой:
Я не охотник, не злодей,
Я сам готов лечить людей,
Меня же вдруг назвали так,
Что будто я зверям всем враг!
Пришло же в голову людей,
Что я — убийца всех зверей!
Неправда это! Всё не так!
Я — друг живущим, а не враг!
1-й ведущий:
Это поле все в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для АнюткиГолубые …(незабудки).
Незабудки:
Голубые незабудки очень нежные малютки.
Собрались в траве гурьбой, веселятся меж собой.
Словно ангел небо красил и упали брызги красок
С кисти прямо в мураву, на зелёную траву.
2-й ведущий:
На лугах, полях растёт
Цветом розовым цветёт,
Заварить им можно чай.
Ты мне быстро отвечай!
Что за травка? – (иван-чай).
Иван-чай:
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
1-й ведущий:
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок ...(фиалка)
Фиалка:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.
(Е.Серова)
2-й ведущий
Над лугом парашютикиКачаются на прутике. (одуванчик)
Одуванчики:
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
(И.Винокуров)
1-й ведущий:
Что за желтенький цветочек
Ядовитым быть не хочет?
Стебелек, как кнутик!
Полюбите... (лютик)
Лютик:
Кто рассыпал на траве
Жёлтые драже-конфетки?
Это лютики цветут –
Их не ешьте, детки!
Хоть приветливы они,
Но обманчив вид:
Каждый должен твёрдо знать –
Лютик ядовит!
2-й ведущий:
На лугу среди букашек поднялся переполох.
Оттеснил семью ромашек великан…(чертополох).
Регина Новикова
Чертополох:
Вдоль канавы у дорожки
На колючих длинных ножках
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Людям очень он полезен.
Лечит многие болезни.
И в букете он не плох.
Этот цвет – чертополох.
Звучит «Васльс цветов» П.И. Чайковского.
На его фоне ученик читает стихотворение
Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Рвали там цветочки
И плели веночки.
Вот ромашка – белый цвет.
Соберём скорей букет.
К ней добавим василёк,
Синий к белому цветок.
Колокольчик голубой
Тоже мы возьмём с собой.
И гвоздичку – невеличку,
И душистый зверобой.
Мы вплетём в один венок
Каждый луговой цветок,
Чтобы долго любоваться
Каждый тем веночком мог.
(сл. В. Кукловской, перевод с укр. Т. Волгиной)
2-й ведущий: Вы не устали, ребята? Давайте все побудем в роли цветов и выполним упражнение «Цветок»
Дети становятся в круг и внимательно слушают инструкцию.
По сигналу (хлопок в ладоши) садимся на корточки, сжимаемся в комочек, закрываем глаза, опускаем голову на руки. Представьте себе, что вы – маленькое зёрнышко, которое осенью спряталось в земле, чтобы не замёрзнуть в зимнюю стужу. Но вот наступила весна, появилось солнышко, прогрело своими лучами землю, и зёрнышко стало прорастать.
Поднимаем голову, вытягиваем вверх руки! Греет солнышко – растёт наше зёрнышко, превращаясь в цветок! Потихоньку поднимаемся на ноги, потягиваемся. Расправляем воображаемые лепестки. Опускаем руки, ставим их на пояс. А теперь поворачиваемся к солнышку то левым, то правым боком, влево – вправо, чтобы наш воображаемый цветок поставил каждый лепесток под тёплые лучи. Опускаем руки вниз, встаём ровно.
1-й ведущий: А теперь продолжим.
Мир растений - величайшее чудо природы, царство красоты и наше целительное богатство. Цветы украшают нашу жизнь: их вид, аромат и даже вкус способны взволновать или успокоить, обрадовать или утешить, они обязательно сопровождают любое событие – радостное или печальное.
2-й ведущий Но цветы, по мнению медиков, способны не только радовать глаз человека. Они могут и исцелять людей. Давно замечено, что природа хороший терапевт. Еще древние говорили, что "врач лечит, природа исцеляет".
1-й ведущий:
Старинное предание рассказывает о том, как древнеиндийского врача Чараки учитель послал в лес принести несколько совершенно бесполезных растений, но Чараки не смог выполнить задание учителя, он не нашел ни одного бесполезного растения.
2-й ведущий:
Американский философ Р. Эмерсон писал: "Даже любой сорняк -- это растение, достоинства которого еще не раскрыты". Любое растение подарено нам природой во благо, а задача человека - правильно понять его предназначение.
1-й ведущий:
На Руси, как и у других народов, целебные свойства растений известны были с глубокой древности. Лечение велось знахарями, ведунами, волхвами и сопровождалось рядом магических процедур. Обычными лекарствами были полынь, крапива, хрен, ясень, можжевельник, подорожник, береза, особо почитался чабрец.
2-й ведущий Ценность целебных растений заключается в том, что они с успехом используются не только для лечения какого-либо определенного заболевания, но и для общего оздоровления организма, для профилактики и укрепления иммунитета. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных.
1-й ведущий Науке известно почти 500 тыс. видов растений, из них лишь около 290 растений описаны в атласе лекарственных растений, что вовсе не означает, что остальные растения лишены целительных свойств. Существует даже флоратерапия (цветочная терапия).
2-й ведущий: А какие лекарственные растения знаете вы? Давайте проведем небольшой конкурс и выявим лучшего знатока лекарственных растений. (Дети называют лекарственные растения. Кто назовет последнее, считается победителем).
1-й ведущий: А для чего применяются эти растения? (Дети рассказывают о применении известных им лекарственных растений).
2-й ведущий: А вы знаете как правильно собирать лекарственные растения? (Дети рассказывают, как, где и когда можно собирать лекарственные растения).
1-й ведущий: И запомните еще одно важное правило: Собирая растения, оставляйте не менее 30 % растений не тронутыми, это необходимо для их нормального воспроизводства в природе.
2-й ведущий: Итак, мы собрали прекрасный букет, вспомнили о том, какие растения являются целебными, как, когда и где их нужно собирать. И наш праздник завершает цветочное шоу.
(Девочки в костюмах цветов танцуют становятся в круг. Выходит мальчик и, произнося слова, начинает выводить из круга по одной девочке. )
Мальчик: «Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все сорвут по цветку, вся полянка опустеет и не останется той красоты, которую мы сегодня видели.
Все участники шоу хором: «Берегите природу!»
1-й ведущий:
Ребята, понравился ли вам наш праздник? Давайте выразим свое мнение. На лист ватмана прикрепите цветок, который соответствует вашему настроению сейчас: красный – понравилось, желтый – не очень, синий – не понравилось совсем.