Урок чтения В. Чаплина Мушка


Тема: Рассказ В. Чаплина «Мушка»
Цель урока: Создать условия для знакомства детей с произведением В. Чаплина «Мушка»
Задачи урока:
Развивать навык выразительного чтения;
Формировать умение слушать литературное произведение;
Развивать умение уважительно относиться к ответам товарищей;
Расширить словарный запас детей;
Улучшить навыки работы с текстом;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Методы и приемы: бесседа, рассказ, объяснение, выборочное чтение, частично – поисковый, исследовательский.
Ожидаемы результаты:
Дети должны учиться работать с текстом, формировать навыки выразительного и осознанного чтения;
Дети должны взаимодействовать между собой и учителем;
Расширить свой словарный запас детей
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные Учебные Действия
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация имеющихся знаний.
3. Постановка проблемы.
Подготовка к первичному восприятию.
4.Открытие нового знания.
Первичное восприятие произведения.
5. Физкультминутка
6. Анализ, работа с текстом
7. Обобщение
8. Рефлексия.Дети настраиваются на урок с помощью стихов:
Встали ровно, повернулись
И друг другу улыбнулись.
С настроением хорошим
Заниматься мы продолжим.
- Ребята, всего готовы к уроку чтения?
- Открываем учебник на странице 110
- Прочитайте, пожалуйста, фамилию автора и название рассказа
- Итак, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Веры Васильевны Чаплиной «Мушка»
- Прежде чем мы начнем читать его
я расскажу немного об этом авторе
- (на доске включается презентация, на которой идут фотографии и конкретные выжимки биографии автора)
- Возвращаемся к учебнику
- Для разминки, перед чтение текста, находим страницу 115 и в самом верху прочитаем задание, под первой точкой.
- Начинаем читать
- Скажите, а кто такая лентяйка?
- Следующую цепочку читаем
- Дальше читаем
- И последняя цепочка
- Обратите внимание на вторую точку, прочитайте задание
- Читаем все слова слитно
- Молодцы, теперь возвращаемся к рассказу. Находим страницу 110
- Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет этот рассказ?
(если не догадываются, то нужно обратить внимание на картинку)
- Посмотрите, этот рассказ довольно большой, поэтому нам нужно постараться его прочитать полностью, и понять его содержание
- Я читаю первый абзац, вы следите за текстом по учебнику, потому что дальше продолжит читать кто - то из вас
- Далее продолжают читать дети (небольшими отрывками)
- Обратите внимание на слово КЛАЛА отмечено ударение – произносите хором это слово правильно.
- Продолжаем чтение.
- Скажите, ребята вам понравилось это произведение?
- Что особенно понравилось?
- Ребята, сейчас мы выполним физкультминутку. Встаем
У меня спина прямая
У меня спина прямая,
Я наклонов не боюсь:
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
Я хожу с осанкой гордой.
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
Раз. два. три. четыре,
Три. четыре, раз, два.
Я могу и поклониться.
И присесть, и наклониться,
Повернись туда - сюда!
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два.
- К какому жанру относится это произведение?
- От чьего лица ведётся рассказ?
- Назовите главных героев этого произведения.
- Как выглядела Мушка, когда Люда первый раз принесла её домой? Найдите в тексте.
- Как она стала выглядеть, когда выздоровела? Найдите в тексте.
- Кто ухаживал за собачкой?
- Кого Мушка любила больше всех?
- Как описывает автор повадки собачки, её характер? Прочитайте.
- Что значит «служить», когда говорят о собачке?
- Как говорили окружающие о Мушке, когда она пугалась?
- Действительно ли это оказалось так? Прочитайте, как Мушка спасала Люду.
- Какая часть рассказа вам больше всего понравилась? Прочитайте.
- Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги
- Скажите, с каким рассказам мы сегодня познакомились?
- Кто в нем был главным героем?
Что в этом рассказе поучительного?
Что важно?
Где особенное?
Воспринимают на слух стихотворение учителя
Проверяют все ли готово к уроку литературного чтения
Открывают учебник
Прочитывают вслух фамилию автора и название рассказа
Внимание на учителе
Дети внимательно слушают рассказ учителя
Смотрят в учебник
Находят страницу, читают задание: читай целыми словами
ЛЕНЬ --- ЛЕНТЯЙ --- ЛЕНТЯЙКА
Девочка, которая лениться, что - либо делать
БУЛТЫХ --- БУЛТЫХАЛАСЬ ---ПОБУЛТЫХАЛАСЬ
СМОТР --- СМОТРЕЛА --- ПОСМОТРЕЛА
ПРЫГ --- ПРЫГНУЛА --- ВЫПРЫГНУЛА
Находят, читают задание:
читай слова слитно
БАРАХТАТЬСЯ --- ЗАХЛЕБНУЛАСЬ --- ДОГАДАЛАСЬ
О собачке
Слушают учителя, следят глазами по тексту
Дети читают
Правильно произносят слово
Дети произносят хором слово КЛАЛА
Продолжает читать ученик
Да
Ответы детей
Выполняют физкультминутку вместе с учителем
Рассказ
Мама, Люда, собачка
Ответы детей
Рассуждение детей
Рассуждение детей
Девочку Люду
Ответы детей
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Проявлять:
интерес к изучению темы (Личностные УУД)
Уметь воспринимать информацию и делать выводы в устной форме (Коммуникативные УУД)
Выделять самое главное в полученной информации (Познавательные УУД)
Определение цели и плана работы (Регулятивные УУД)
Уметь выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой (Коммуникативные УУД)
Проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки (Личностные УУД)
Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи (Личные УУД).
Уметь выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой (Коммуникативные УУД)
Проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки (Личностные УУД)
Сопоставлять иллюстрацию и образ героя в тексте сказки. Определять тему и главную мысль сказки и обосновывать свое суждение (Познавательные УУД)
Работать с текстом сказки, используя алгоритм (Регулятивные УУД)
Уметь выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой (Коммуникативные УУД)
Проявлять позитивное отношение к чтению, желание читать народные сказки (Личностные УУД)
Использовать речевые средства для представления результата деятельности. (Коммуникативные УУД)