Урок по алгебре и началам анализа Логарифмы и их свойства(10 класс)






Урок по алгебре для 10 класса «Логарифмы и их свойства»
(авт. учебника Алимов)

Цель: систематизация,обобщение знаний учащихся,
проверка уровня усвоения темы;
развитие кругозора,мышления и речи,внимания и
памяти;
воспитание интереса к математике, общей культу-
ры,активности, умения общаться.


Тип урока: систематизация и обобщение знаний
по пройденному материалу.

Оборудование: доска,цветной мел, индивидуальные карточки ,
карточки с тестами для групп.

Ход урока.

1.Организационный момент.
( Сообщение темы и цели урока . Настрой учащихся на
урок)
Мы сегодня будем закреплять материал по теме«Логарифмы и их свойства», отрабатывать навык применения полученных зна- ний . Другими словами , мы будем связывать теорию с практикой.
Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Ломоносова:
«Примеры учат больше,чем теория».

Для записи д/з к доске вызывается ученик.
Четверым учащимся раздаются карточки ( из них 2 - карточки-образцы)


2. Устная работа .

а) Вопросы: 1) Что называется логарифмом числа a?
2)Что такое основное логарифмическое тождество?
3) Каковы основные свойства логарифмов?

б) Устно. 1)Вычислить : а)log2 16;б) log3 1/9;в) log71; г) 8log25
2) Найти ошибку:
а) log4 (-16)= 2 ; б) 2log22 — log327 = -1

3. Проверка домашней работы .
Учащиеся, работавшие по карточкам , сдают карточки.
Карточки проверяются учителем во время самостоятельной работы в конце урока .

4. Работа у доски. стр. 74
№269(2;4) ; 281(1;5) ; 296(4); 298(1)

5.Физминутка (для шеи).

6. Работа в группах (4 группы).
Каждой группе даются карточки с заданиями. Каждому верному ответу соответствует слово. После решения всех примеров должно получиться предложение
из стихотворения. По истечении времени при правильном решении у групп должно получиться :
"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"А ты попробуй" - шепнула Мечта...

Ребята, а вы о чём нибудь мечтаете?

Часто ли вы добиваетесь своей мечты?

Я хочу рассказать вам историю о мальчике Монти, который имел мечту:"Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей меч- ты. Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо. Он испи- сал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже нарисовал очень под- робный план дома, который он построит площадью 4000кв. футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учи- телю. Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жир- ную красную двойку, приписав: «Останься после урока». После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель ответил: «Потому, что такая мечта неосуществима для такого маль- чика, как ты. Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу. Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку». Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник. Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для те- бя решение».
Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю все то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту». Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым. И вот он рассказал эту историю и, повернувшись к группе слу- шавших его людей, произнес: «Я рассказал вам эту историю, потому ,что вы все сидите в моем доме, площадью 4000 квад- ратных футов, посреди моего ранчо площадью 200 акров. А то сочинение висит в рамке над камином».
Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой исто- рии заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположи- лись лагерем на моем ранчо. Перед отъездом учитель мне ска- зал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечта- ний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе сме- лость отстоять свою мечту»." Какой вывод? Я хочу вам сказать ребята, что очень важно не только иметь мечту, четко представляя ее во всех подроб- ностях, чего именно ты хочешь, но и сберечь это желание, несмотря ни на что, отстоять его, даже если все будут уве- рять, что это невозможно... Я желаю вам не терять
способности мечтать и добиваться своей мечты.

7. Итоги урока. Ребята,сдайте пожалуйста тетради с д/з
и с самостоятельной работой.
Оценки за урок получают работавшие по карточкам, учащие-
ся отвечавшие по д/з, активно работавшие на протяжении урока.
Вопросы: 1) Над какой темой мы работали?
2) Добились мы нашей цели?
8. Д/з: п.15,16; №297; 300


Тест№ 1.
Решение Слово
1 Решений нет Причина,
2 3 "Это
3 2 - сказала
4 0 смысл
5 log54 невозможно"
6 -1 верно

Решить
log5125
5х = 4
log12 2 + log1272
log77 — log7 (-49)

Тест№ 2.
Решение Слово
1 Решений нет безрассудно" -
2 18 опыт,
3 -4 радость
4 2 "Это
5 -2 хорошо
6 4 заметил

Решить
log636
5х = -4
log2 2 + log2 8
3 log318



Тест№ 3.
Решение Слово
1 3 - отрезала
2 5 наглость
3 2 Гордость,
4 -2 бесполезно"
5 4 никогда
6 Решений нет "Это

Решить
3х = -27
log5 (1/25)
log10 8 +log10 125
9 log9 2

Тест№ 4.
Решение Слово
1 Решений нет "А ты
2 0 легко
3 1 - шепнула
4 -1 возьми
5 2 Мечта...
6 -2 попробуй"

Решить
(-3)х = 27
log7(1/49)
log10 5 +log10 2
4 log4 2